DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дом, который построил Сэм

Control

Дата выхода: 27 августа 2019 года

Страна: Финляндия

Жанр: сюжетный экшен от третьего лица

Разработчик: Remedy Entertainment

Издатель: 505 Games

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • F.E.A.R. (2005)
  • Alan Wake (2010)
  • Quantum Break (2016)
  • Каждый раз, когда финны из легендарной Remedy обьявляют о релизе своего очередного проекта, становится очень сложно сохранять контроль над своими эмоциями. Ибо практически каждая работа студии Сэма Лейка и компании в итоге получает статус «визионерской» и «культовой». И вовсе неспроста. Начиная с первой части нуарного детектива о похождениях многострадального Макса Пэйна и заканчивая героем нашего текущего обзора, все игровые проекты финской команды если и не привносили в игровую индустрию инновационных идей в плане геймплейных механик и подачи сюжета (хотя, как правило, это именно так), то как минимум выделялись из унылой толпы рядовых экшенов от третьего лица смелым подходом к реализации игрового процесса и беспрецедентным уровнем погружения во внутриигровой мир. Обладали своей собственной душой, если можно так сказать. При этом идеальными их назвать было тоже никак нельзя, но шероховатости и технические изъяны с лихвой компенсировались уникальными фичами, кинематографичной атмосферой и досконально проработанным лором. И вот, спустя значительное время после во многом спорного, но симпатичного заигрывания с сериальным форматом в лице «Quantum Break», на горизонте появился новый проект от культовой студии, который наделал много шума и разделил игровое сообщество на восторгающихся и недоумевающих, но снова не оставил никого равнодушными. Итак, встречайте — «Control».

    Начинается эта загадочная история с того, что рыжеволосая девушка по имени Джесси Фейден практически в центре Манхэттена обнаруживает вход в загадочное здание, на первый взгляд мало чем отличающееся от обычных офисных многоэтажек Нью-Йорка. Впрочем, первое впечатление, как всегда, обманчиво и не все то, чем кажется. Тем более что Джесс оказалась в этом месте совсем не случайно. Здание это — единственное в своем роде и называется Старейший Дом. Вот уже много лет оно является штаб-квартирой организации, которая по уровню таинственности и засекреченности даст фору любым SCP и «Людям в Черном». Называется она Федеральное Бюро Контроля (сокращенно ФБК), и ее род деятельности весьма специфичен: Бюро занимается исследованием так называемых альтернативных мировых событий, или, проще говоря, всевозможных аномалий, от инопланетной активности и других измерений до феноменологии зомби и черной магии. В здании работает огромный штат служащих, включая офисный персонал, оперативных сотрудников и целую армию ученых. Но нашу героиню встречают открытые двери и практически пустые коридоры. В Старейшем Доме явно произошло что-то нехорошее, а спустя непродолжительное время в процессе прогулки по опустевшему зданию Джесси натыкается на мертвого директора организации, Тренча. Точнее, теперь уже бывшего директора — подобрав его личное табельное оружие, которое является, скорее, не реальным предметом, а общим понятием самого термина «оружие» в трансцендентальном смысле (привет, немецкая классическая философия и DLC к Алану Уэйку), девушка, волей непостижимой логики этого места, отныне сама становится новым директором ФБК. Что со всем этим делать — ей решительно непонятно, учитывая, что здание наполовину захвачено неизвестной силой из иного измерения, называемого Иссы (или по-русски Шипящие), порабощающей сознание сотрудников и превращающей их в одержимых марионеток. Экспансия продолжается, и, если не предпринять самых решительных мер, все здание, а в последствии, возможно, и весь наш мир будут захвачены. И Совет Правления ждет от новоиспеченного директора немедленных действий.

    Геймлейно «Control» представляет собой компиляцию наработок практически всех предыдущих проектов студии с добавлением новых вкусных механик в виде применения главной героиней пси-способностей. Вкупе с отлично проработанной физикой движка и почти полностью разрушаемыми уровнями, выглядит это крайне эффектно. В ответ на агрессию иссов наша героиня прежде всего может противопоставить убойную силу директорского чудо-оружия. Оно одно на всю игру, но его достаточно, поверьте. Наш уникальный ствол может менять режимы стрельбы, превращаясь в дробовик, ручной пулемет и даже снайперскую винтовку! Стрельба сделана здорово и отлично чувствуется. Также отличительной особенностью диковинного оружия является бесконечный боезапас. Но есть одно но: на стрельбу тратится энергия, и по истечении определенного лимита приходится ждать восстановления. На первых порах в отчаянных схватках с одержимыми противниками это заметно усложняет нам задачу, но адаптироваться можно довольно быстро. Тем более после появления первой пси-способности в виде телекинеза проблемы вообще сводятся к минимуму. Мановением руки и усилием мысли наша Джесс может притянуть к себе ближайший предмет (или, если нет такового, просто вырвать кусок бетона из ближайшей доступной плоскости) и швырнуть его во врага, попутно уничтожая на своем пути все, что не привинчено к полу, и даже кое-что из того, что привинчено. Выглядит это просто потрясающе, и при этом эффективно не менее, чем эффектно. Грамотно комбинируя телепатические способности с применением огнестрельного оружия, можно поразительно продуктивно раз за разом учинять тотальное истребление марионеток иссов, которые будут попадаться нам на пути в разных вариациях и больших количествах. При этом ИИ противников, как правило, весьма достойный, а с течением времени появляются улучшенные версии врагов и мини-боссы, что заставит молниеносно оценивать обстановку и рассчитывать комбинации сил и все собственные шаги наперед, чтобы выбраться относительно невредимым из очередной заварушки. В этом также помогут и открываемые в ходе игры новые пси-силы, среди которых самыми полезными окажутся энергощит и левитация (которая, помимо всего прочего, позволит добираться до недоступных ранее локаций Дома).

    Но самое главное в «Control» — это далеко не геймплей. Сердце и душа игры — это сам Старейший Дом. Сразу видно, сколько вложил Сэм Лэйк как сценарист и лидер проекта и вся его команда геймдизайнеров в проработку мира для этого маленького шедевра. Дом буквально живой и обладает собственным характером, постоянно меняется, ни на минуту не перестает удивлять. Здесь собрана масса причудливых комнат с сумасшедшими интерьерами и самым невероятным содержимым, порой действительно поражающим воображение, возбуждающим любопытство, просто диковинным или по-настоящему жутким. Здесь запросто можно попасть в астральное измерение или открыть дверь в пустыню, окруженную безбрежным космическим пространством. Наткнуться на предмет силы в виде резиновой уточки для ванны или провести обряд экзорцизма над холодильником. Проще говоря, в этом месте просто нет ничего невозможного. Как говорил агент Малдер в незабвенных «Секретных материалах», истина где-то рядом, и в этом месте она ближе, чем где-либо еще. Даже сами сотрудники Бюро относятся со страхом и уважением к своему рабочему месту и имеют целый ряд неукоснительно выполняемых инструкций, как вести себя в его стенах, — иначе жди беды. Мир игры буквально соткан из отсылок к сюрреалистам, экзистенциалистам, Фрейду, Юнгу, Кубрику, Линчу, Лавкрафту, теориям заговора и всем пластам культуры, им посвященным, а еще к собственным играм Remedy и бог весть чему еще. Иногда кажется, что фантазии и эрудиции финнов просто нет предела. И большую часть игры нам предстоит собирать плоды этой креативной вакханалии через сотни записок, аудиозаписей, обрывков факсов, радиопередач и видеоинструкций. Remedy, как обычно, оригинальничают и давят на интерактив, а по всей игре разбрасывают массу контента, искать и изучать который зачастую интересней, чем проходить основную сюжетную линию. Занятно выглядят и разговоры героини с внутренним голосом и периодический выход на загробную связь с бывшим директором Бюро Тренчем, сопровождающийся слегка психоделичным эффектом частичного наложения двухмерных задников на трехмерную картинку, который здесь используется повсеместно и придает пикантности атмосфере сюрреалистического погружения в пограничную между сном и явью реальность игры.

    Но без изъянов, конечно же, не обошлось. Они касаются как технических аспектов, так и геймплея, и даже сюжета. Основная претензия к последнему в том, что при довольно интересной завязке он периодически основательно пробуксовывает на середине и довольно скомкан ближе к концовке. Зачастую изрядная часть контента в виде записок или аудиозаписей гораздо больше захватывает внимание, чем основной сюжет. Также большая часть персонажей — довольно блеклые статисты, их мотивация не всегда понятна, а характеры не раскрыты. Настоящим и самым главным «действующим лицом» на их фоне выступает сам Дом, проработке которого явно было уделено гораздо больше времени и внимания. Что же касается геймплея — несмотря на то, что он выглядит очень и очень симпатично и порой кажется чуть ли не образцовым для современного экшена от третьего лица, ближе к середине игры начинает бросаться в глаза его монотонность, вкупе с уж очень частыми и абсолютно неизбежными столкновениями с почти одинаковыми порциями противников, и это изрядно утомляет и раздражает. Незначительные изменения условий схваток и способностей противников не в состоянии основательно улучшить общую картину. В технической же части у проекта имеются серьезные проблемы с производительностью и багами практически на всех платформах. Впрочем, эти проблемы могут быть решены дальнейшими патчами, если Remedy оперативно возьмутся за шлифовку игры, что вполне вероятно.

    Подводя итоги, хочется прежде всего подчеркнуть, что, несмотря на все изъяны, «Control» — это все равно блистательный проект со своей душой и досконально проработанным игровым миром, который, невзирая на крайне скромный бюджет, несомненно, найдет преданных поклонников и со временем, вполне вероятно, обретет культовый статус, как и многие предыдущие игры Сэма Лэйка и компании. Несомненно, это первый большой успех легендарной конторы со времен «Alan Wake», с которым у «Control» тоже много общего. Все дело в том, что именно вы ожидаете от этой игры. Если хотите целиком погрузиться в атмосферу и готовы исследовать мир и складывать кусочки мозаики в виде найденных отрывков писем, аудиофрагментов и прочего несчетного контента в удивительную и невероятную общую картинку дивного сюрреалистического мира, то «Control» вознаградит вас сторицей. Если же хотите исключительно прямолинейного, но разнообразного развлекательного блокбастера с четким и понятным сюжетом и объемными интересными персонажами, то игра, скорее всего, вас разочарует. В любом случае, как говорится, не место красит человека, а человек место. Старейший Дом ждет новых гостей.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)