DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Шоколадный недослэшер

Триллер / Thriller

США, 2018

Жанр: ужасы, триллер

Режиссеры: Даллас Джексон

Сценарий: Даллас Джексон, Кен Рэнс

В ролях: Ной Эбботт, Джонни Александр, Джессика Уильямс, Чет Анекве, Биг Бой, Ванесса Белл Кэллоуэй, Джордан Алекса Дэвис, Джулиус Денем

Похожие фильмы:

  • «Школьный бал» (1980)
  • «Кровавая вечеринка» (1982)

Прочитав синопсис «Триллера», можно подумать, что это очередная вариация на тему «Я плюю на ваши могилы». Школьники неудачно подшутили над местным дурачком, спровоцировав последнего на непредумышленное убийство одного из них. Дурачок в итоге сел, не забыв пообещать отомстить, а откинулся аккурат к выпускному.

Чем же нас удивит режиссер и сценарист Даллас Джексон, для которого триллер стал дебютом в качестве постановщика? Может быть, изощренными сценами убийств? Драматичными погонями? Харизматичным убийцей? Как бы не так! Видимо, решив, что все гениальное просто, он успокоился на том, что сделал всех персонажей фильма неграми. В смысле, вообще всех: от собственно школоты, до шерифа, директора и городской пьяни. В этом он перещеголял даже Джордана Пила, у которого фильмы хоть и про негров, но белые там тоже присутствуют. А вот получилась ли работа Джексона гениальной – это большой вопрос.

Действующих лиц в фильме довольно много, и это выглядит многообещающе, так как мы сразу же настраиваемся на обилие убийств. И вот тут дает о себе знать главный недостаток «Триллера» – сценарий. Хотя хронометраж составляет меньше полутора часов, более-менее раскочегаривается убийца только в последние 25-30 минут. Но и на финальном отрезке фильм не может предложить зрителю ничего принципиально нового: убийства осуществляются быстро, безыскусно и с минимумом крови и страданий жертвы на экране.

Скучным получился и сам душегуб. Ну кого сейчас может удивить дылда в капюшоне и черной маске? Фирменного почерка у него тоже нет: убивает он, чем придется, и, похоже, вообще не пытается замести следы – и это в черном районе, где все, по идее, друг друга знают. Зато какое убийство ни возьми, при желании можно вспомнить, наверное, с десяток практически аналогичных сцен из других фильмов. Похоже, что Джексон решил сразить всех «гениальным» решением, «покрасив» всех персонажей в черный цвет, а все остальные моменты наспех добил шаблонами.

К кому претензий нет, так это к исполнителям. Образы получились достаточно живыми и яркими. По крайней мере, настолько, насколько позволяет им раскрыться слабый сценарий. Нередко персонажи ведут себя неестественно, но это не их вина. На уровне операторская работа и режиссура, так что Джексону стоит задуматься о том, чтобы и дальше пробовать себя в качестве постановщика, предоставив написание сценария кому-то другому.

Тема проблем черного населения, кстати, тоже раскрыта в рамках сценария весьма слабо и шаблонно. Тем, что в негритянских кварталах процент нищих и бандитов сильно выше, чем у белых, сегодня вряд ли кого-то удивишь, а ничего более оригинального и интересного фильм предложить не может.

В самой концовке, впрочем, немного исправляется и Джексон-сценарист. По крайней мере, сама развязка оказывается достаточно неожиданной. Но, к сожалению, не настолько, чтобы вытянуть весь фильм.

В сухом остатке мы имеем слабенький проходной слэшер. Посмотреть его можно, разве что, под пивко в хорошей компании. Снят он неплохо, а так как сюжет не назовешь захватывающим, вы безболезненно сможете отвлекаться на разговоры и ходить к холодильнику за новой бутылочкой. И хотя сейчас выходит немало куда более слабых фильмов, после просмотра немного обидно, потому что режиссерский дебют Джексона имел все, чтобы получиться куда более удачным и запоминающимся.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)