DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Шорох черных крыльев

Знак ворона / Ravencry (роман)

Автор: Эд Макдональд

Жанр: темное фэнтези

Издательство: АСТ

Серия: Шедевры фэнтези

Год издания: 2020 (в оригинале — 2018)

Перевод: Д. Могилевцев

Похожие произведения:

  • Эд Макдональд «Черные крылья»
  • Глен Кук «Хроники черного отряда»

«Черные крылья» Эда Макдональда, первый роман трилогии «Печать ворона», был этаким «Пикником на обочине» братьев Стругацких, где место Зоны занял Морок — побочный эффект от удара, который нанес Глубинным королям страшный (а как иначе) колдун Воронья Лапа, использовавший аналог ядерной бомбы с красивым названием Сердце Пустоты. Глубинные короли стремились устроить тотальный трындец на просторах выдуманного Макдональдом мира, населенного странными и жуткими сущностями, в лучших традициях темного фэнтези, завещанных Гленом Куком с его Взятыми, замками из человеческих тел (лучше еще трепыхающихся, лопающихся в жерновах черной магии) и сюрреалистичными летающими китами, сбежавшими с картин Сальвадора Дали.

Первый роман был густым нуарным детективом, перекинувшимся, как волкодлак, в темное фэнтези, где нить расследования терялась в Мороке и вырывалась из рук главного героя — капитана «Черных крыльев» (боевого отряда по борьбе со всякими погаными сучностями из Морока) Рихальта Галхэрроу, служащего одному из Безымянных (еще не забыли про Взятых?) — Вороньей Лапе. Книга закончилась разорением Валенграда (города на границе с Мороком) и гибелью Эзабет, возлюбленной Рихальта, обладавшей магией света.

Действие второго романа — «Знак ворона» — начинается спустя четыре года после событий, перевернувших жизнь Рихальта. Валенград все так же мерзок. В реках догнивают трупы драджей (воинов из армии Глубинных королей), народ голодает, проститутки болеют сифилисом, а солдаты страдают похмельем. На грязных, смрадных улицах копошатся крысы и рахитичные дети, так и не выучившие слово «надежда», хотя ее и может дать Светлая Леди — то ли призрак Эзабет, то ли живая женщина, заточенная в свет и пытающаяся вырваться из его опаляющих объятий. Эхо отгремевшей битвы еще носится в воздухе, как и зов Морока, который все еще рядом и не собирается отползать от границ мира людей. Наоборот, силы, обитающие в его глубинах, снова тянут щупальца и строят козни, а значит, для Рихальта снова есть работа, полная опасности и дорог, где скрипят зубами твари, отрыгнутые темной магией.

«Знак ворона» тоже начинается как детектив. Мертвецы, упокоенные несколько недель назад, бегают по Валенграду, из хранилища Вороньей Лапы похищен страшный артефакт, в городе назревает бунт, а из Морока шлют огненные приветы Глубинные короли, не оставившие надежды на реванш. Сюжет закручивается, новые персонажи добавляют Рихальту новых проблем, да и старые знакомые не оставляют попыток заграбастать толику его внимания, пока сам герой боится засыпать, так как во сне видит Эзабет и горечь утраты разрывает его сердце на части. Сердце, которое отчаянно желает чувствовать и любить, а не только истекать черной кровью бесконечных сожалений. Ростки новых привязанностей и возможностей оплетают старого вояку по рукам и ногам, разрывая выдубленную Мороком шкуру в поисках тепла, которое он ошибочно принимает за слабость. Среди грязи и сгустков свернувшейся крови на страницах романа Макдональда найдется место и драме, которую читатель прочувствует в полной мере, ибо автор выписал героев с мастерством.

Сюжет между тем на первых порах развивается не так стремительно, как хотелось бы, пару раз споткнувшись о необходимость основательнее развесить световые ружья. Но когда все готово, автор пускает действие вскачь, а Рихальта то отдает в лапы злодеев, то заставляет испробовать Морок на вкус. Даже отпускает героя в сюрреалистический трип по выжженным землям, где расстояния и время расплываются, меняются и превращаются в кисель, а разум — это что-то выдуманное и нереальное. Трип, который приведет героя в Сердце Пустоты и собственное пустое сердце.

Драки, сражения, интриги — в этом вторая книга не уступает первой, хотя развязка все же не бьет так безжалостно по читателю, как в «Черных крыльях». Там разгадка силы, питающей Машину Ноля, оружие, защищающее границу от Морока, выбивала скамеечку из-под ног читателя, оставляя болтаться на скрипучей верёвке с хрипом: «Как же так! Макдональд, ай, стервец, что удумал!» И дело было даже не в огромных жертвах, которыми читателя не удивить после развязки «Первого закона» Аберкромби, как и безразличием колдунов к людским жизням, кроме тех, что нужны им для подпитки безграничной власти, — а в «пятом элементе», заманенном в ловушку такой страшной ценой, что обращенное в свет зло уничтожало само себя, служа врагу. На этом фоне развязка второго романа блекнет и не бьет наотмашь, а грандиозная битва уже не кажется такой грандиозное, хотя в финале «Знака ворона» не обошлось без эмоционального накала, жертв и кровавого фарша из врагов. Возможно, Макдональд самое сладкое приберег для заключительной части трилогии, и на ее страницах читателя поджидает возрождение слегка поубавившихся надежд.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)