DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Скрипач не нужен

Тело студента / Student Body

США, 2022

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Ли Энн Кёрр

Сценарий: Ли Энн Кёрр

В ролях: Кристиан Камарго, Монце Эрнандез, Чейен Хэйнс, Энтони Кейван, Харли Куинн Смит, Остин Зажур

Похожие фильмы:

  • «Школьный бал» (1980)
  • «Мой кровавый Валентин» (1981)
  • «Тела студентов» (1981)

Режиссер-дебютант Ли Энн Кёрр в своем реддите охарактеризовала свой первый фильм «Тело студента» как «coming-of-age horror», что поначалу может показаться страшным моветоном. Студенческие ужасы давно успели набить оскомину, а сюжеты про взбесившихся учителей/учеников много лет как не предлагают зрителю ничего нового. Однако фильм Кёрр вышел поинтереснее, чем изначально могло подуматься.

Нет, естественно, здесь буйствует сумасшедший маньяк, мстящий по той или иной надуманной причине. Изначально понятно, кто убийца, поэтому и интрига а-ля «Крик», которую пытается создать режиссер в первом акте, знакомя зрителей с другими потенциальными психбольными, совсем не функционирует. Не помогает даже костюм школьного маскота, скрывающий за собой привычную будничную одежду.

Что говорить, если оператор до этого несколько раз крупным планом демонстрировал убийцу, практикующего сталкинг на ничего не подозревающих студентах. Режиссеру очень хотелось оставить в фильме что-то вроде реминисценции на «Хэллоуин» Карпентера, хотя она вполне могла бы ограничиться отличными, оригинально смонтированными между собой кадрами из опенинга, в которых зритель может увидеть лишь почти незаметную тень, подобно призраку перемещающуюся по коридорам и залам необъятной школы. Уже в этом больше от «Хэллоуина», чем в навязчивом акцентировании внимания на задний план.

Да и убийства, которые, казалось бы, в молодежном слэшере всегда должны быть выполнены на пятерочку, не особо могут похвастаться креативом или подробностями — все ограничивается «ваншотами» кувалдой, которые порой происходят вне объектива камеры. Чувствуется также и общая затянутость хронометража, будто вполне неплохую короткометражку насильно расширили до полутора часов, что, конечно, не идет в плюс режиссеру/сценаристу в одном лице.

Но вот что действительно получилось интересно, так это общая структура фильма. Видно, что мисс Кёрр долго ее обдумывала, пыталась сделать многослойное повествование, а не банальную страшилку, хотя, без сомнений, в качестве источников вдохновения выступали и фильмы Карпентера, и «Крик» Крэйвена, и все те же многочисленные школьные хорроры. Как обычно это и бывает с режиссерскими дебютами, потенциально любопытная идея во многом пострадала из-за неумелой реализации. И хотя остались от грандиозного замысла рожки да ножки, по ним все ещё можно определить, что все-таки хотел сказать автор.

В центре фильма стоит без пяти минут нигилистическая философская концепция мистера Анспака (школьного учителя, роль которого исполнил Кристиан Камарго), условно делящая человеческое общество на два типа — «скрипачи» и «люди с молотками». Раздосадованный развратной молодежью преподаватель не дает ей возможность пересдать зачеты, требуя от нее «разбить свои скрипки и сделать из них костер». Доходит до того, что учитель откровенно перегибает палку и запугивает даже свою классную фаворитку, ботаничку Джейн, главную героиню фильма, написанную по всем канонам final girl.

Директор, пока его не «прижимают» студенты, не горит желанием помогать им, утверждая, что все по делу, что по прихоти одного-единственного преподавателя можно и полкурса числануть за несданные с первого раза работы. Из совсем малозаметного — физручка, ставящая на место обалдуя-бойфренда дочки Кевина Смита и вымещающая злобу на детишек в личном дневнике, который она по необъяснимой причине оставляет на самом видном месте в своем кабинете. Вырисовывается своеобразный конфликт поколений, только вот он размыт и не имеет особой силы в рамках повествования. То, к чему приходят герои в конце, не особо меняет их характеры.

Вообще, режиссер/сценарист довольно часто вкладывает в уста мистера Анспака свои собственные размышления о жизни, времени, которые, безусловно, следовало бы распределить между ним и Джейн. Их диалоги — один из самых любопытных элементов ленты, который в то же время явно следовало «дожать», ведь именно это и есть центр, то, ради чего и стоило снимать это кино, все остальное — бекграунд. Но Джейн в силу своего характера начинает хоть что-то противопоставлять своему учителю лишь ближе к финалу, сводя эту интеллектуальную дуэль к банальной мести.

Подытоживая, вроде бы и хочется похвалить режиссера за определенно небанальную структуру фильма, редкие изобретательные кадры (в особенности в опенинге картины), нестандартные для школьного слэшера диалоги и неплохо прописанные характеры героев. Но общая дешевизна декораций, вялость постановки и предсказуемость направления сюжета портят общее впечатление. Режиссер явно скован жанровыми тропами и клише, но что самое печальное — в качестве хоррора «Тело студента» не смотрится вообще никак. А ведь потенциально могла выйти очень достойная социальная драма про конфликт поколений.

Остается только пожелать режиссеру-дебютантке четко сформулировать идею своего следующего проекта, определить приемы, с помощью которых она смогла бы донести ее до зрительской аудитории и «зажечь». Потенциал есть, образование, согласно реддиту, тоже. Остается лишь найти в себе уверенность и сфокусироваться, как объектив видеокамеры, на самом главном.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)