DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Слишком упрямые, чтобы сдаться

Исполнитель: Accept

Название альбома: Too Mean To Die

Жанр: Heavy Metal

Страна: Германия

Лейбл: Nuclear Blast Records

Дата выхода: 29 января 2021

Заслуженные ветераны метал-сцены, подобные Accept, определенно заслужили право оставаться самими собой, несмотря на стремительно меняющийся мир вокруг них. Тем, кто стоял у истоков тяжелого метала, тем, кто вписал свое имя в историю и стал олицетворением жанра, нет нужды притворяться, лезть из кожи вон оригинальности ради или пускаться в сомнительные эксперименты, чтобы расширить свою аудиторию. А если послушать Вольфа Хоффмана, одного из отцов-основателей и бессменного соло-гитариста Accept, меняться им уже в принципе поздно – да и бессмысленно. Остается делать лишь то, что получается лучше всего – и делать максимально качественно.

С 2009 года, когда метал-кузница Accept после долгого перерыва вновь заработала с удвоенной энергией, группа не теряла времени даром. Новоиспеченный харизматичный фронтмен Марк Торнильо, череда сокрушительных высококлассных альбомов, отмеченных небывалой свежестью и дикой энергетикой, мощные и зрелищные живые выступления – все это помогло группе восстановить свой статус и громогласно заявить: Accept вернулись всерьез и надолго. Однако удержаться на новой волне успеха смогли не все члены группы.

В 2014-м коллектив покидают гитарист Герман Франк и барабанщик Штефан Шварцманн, которые долгое время верой и правдой служили на благо общего дела, а в 2018-м в добровольную отставку уходит басист Петер Бальтес, один из старейших участников Accept и верный собрат Хоффмана. Таким образом, Вольф остался единственным оригинальным участником группы, но на его решимости продолжать дело это никоим образом не отразилось. Нынешний Accept образца 2021 года предстает в виде секстета, куда помимо Хоффмана и Торнильо входят гитаристы Уве Лулис (ex-Rebellion, ex-Grave Digger) и Филип Шуз (Ace Frehley, Gene Simmons Band), а также басист Мартин Мотник (ex-Roxxx, ex-Darkseed) и драммер Кристофер Уильямс. В таком составе и был создан шестнадцатый студийный альбом под названием «Too Mean To Die».

Смертоносная боевая машина-хищник с максимально простым, но при этом неубиваемым механизмом, созданная ради единственной цели – охотиться и убивать. Слишком мерзкая и жестокая, чтобы умереть. Примерно такие мысли возникают во время ознакомления с новым лонгплеем и его эффектной обложкой – пожалуй, одной из лучших в дискографии Accept. Не стоит ждать от группы чего-то чуждого их плоти и крови: несмотря на перемены в составе, творческий почерк не изменился ни на йоту. «Too Mean To Die» с уверенностью можно назвать достойной и выдержанной работой, вобравшей в себя все основные элементы звучания команды, но говорить о классике-на-все-времена, а уж тем более о новом эпохальном творении в принципе не стоит.

В целом пластинка получилась насквозь консервативной и бескомпромиссной как в текстовом, так и в музыкальном плане. На этом поприще она обгоняет даже «The Rise of Chaos» (2017), в котором уже наметился некий спад буйственной энергетики, царивший в предшествующей ему тройке альбомов. «Too Mean To Die» вполне хватает характера, мощи и тяжести, техничности и гимноподобности, пропорциональности и мужественного пафоса. Однако в этот раз все компоненты отмечены печатью прозаичной шаблонности и нарочитости, из-за чего большая часть новых композиций оставляет несколько смазанное впечатление.

В число наиболее ярких вещей входят отменные боевики «Zombie Apocalypse» и «Sucks To Be You», сметающие все и вся ломовыми риффами, хриплым, саркастично-яростным вокалом Торнильо и раскатистыми хоровыми подпевками. Минорный гимн «The Undertaker» подбрасывает в общий котел хорошую порцию драматизма, равно как и металлическая баллада «The Best Is Yet To Come», где Марк демонстрирует прочувствованное, но без излишеств чистое пение, усиленное бесподобной мелодикой. Финальная инструментальная композиция «Samson And Delilah» по праву занимает место наиболее выдающегося произведения: захватывающая эпическая тема, испещренная ближневосточными мотивами и закованная в непроницаемую «аксептовскую» броню.

Как всегда, профессионализм музыкантов не дает ни малейшего повода усомниться в том, что мы по-прежнему имеем дело с лидерами жанра. Торнильо выдает адский вокальный драйв прожженного металиста, ритм-секция традиционно убийственна и внушительна (правда, порой не хватает порыкивающего баса Бальтеса), а гитарная линия ощутимо набрала мышечную массу. Соло Хоффмана, как всегда, подаются бесподобно свежими, эмоциональными и воздушными, но при этом видно, что они наделены настоящим стальным характером – тем более что с появлением новых гитаристов его перфомансы обогатились отточенными сдвоенными партиями. И, как всегда, маэстро не преминул исполнить кое-что из любимой им классики: в этот раз мы можем насладиться его великолепной интерпретацией 9-й симфонии Бетховена, которая безупречно влилась в могучий тевтонский риффинг.

Мощный, объемный и монолитный, словно каменная стена рыцарского замка, саунд от Энди Снипа стал еще одним важным элементом «Too Mean To Die». Он не только в мельчайших деталях преподносит партии всех участников группы, но и заметно оживляет пластинку, заставляя ее звучать громоподобно и убийственно, так что ей можно простить абсолютную предсказуемость и дефицит накрепко заседающих в памяти хитов.

В плане лирики Хоффман и Ко по-прежнему остаются где-то в восьмидесятых, критикуя людскую беспечность, жажду наживы, а также зависимость от цифровых технологий, которой страдает 90% населения планеты. Именно из этого складывается позиция группы, чья история насчитывает уже два поколения слушателей. И уже ничто эту позицию не изменит. Можно либо смириться с этим, либо пойти к черту.

Работа, несомненно, придется по вкусу преданным любителям классического метала, ведь она вовсю демонстрирует непреклонность и железную стойкость старой школы. Все остальные, жаждущие чего-то более прогрессивного и эклектичного, могут смело проходить мимо. Accept ничуть не уронили своего достоинства, представив крепкую и, безусловно, качественную пластинку, за которую не будет стыдно ни им, ни многочисленной армии их поклонников. Которая всем своим естеством говорит: старики все еще слишком упрямы, чтобы сдаться и мирно уйти на покой.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)