DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сохраняйте спокойствие и наслаждайтесь апокалипсисом!

Исполнитель: Delain

Название альбома: Apocalypse & Chill

Жанр: Symphonic Metal/Melodic Modern Metal

Страна: Нидерланды

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 7 февраля 2020 г.

Delain

В наши дни никого не удивишь симфоническим металом с ведущим женским вокалом. Коллективов, работающих в данном направлении, сотни, но зачастую они преследуют одну цель — стать похожими на законодателей жанра, а посему многим из них по понятным причинам не светит добиться оглушительной славы. Голландской капелле Delain в этом отношении повезло больше. Появившись на свет чуть менее двадцати лет назад, это команда под предводительством экс-клавишника Within Temptation Мартина Вестерхольта сумела удержаться на плаву все это время благодаря безусловному качеству материала и стремлению держать баланс между желанием идти в ногу со временем и оставаться в рамках оригинального звучания.

Таким образом Delain сумели заработать статус одной из самых интересных и престижных европейских симфо-метал команд и в этом году лишний раз подчеркнули свою незаурядность новым студийным релизом «Apocalypse & Chill». Название уже настраивает нас на серьезные размышления о будущем человечества, погрязшего в тотальном нарциссизме и интенсивно роющего могилу самому себе всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Причем прекрасно осознавая последствия своей губительной деятельности, но при этом продолжая пир во время чумы на волнах откровенного сумасбродства и устраивая из апокалипсиса настоящее реалити-шоу.

Данные тезисы легли в основу негласной концепции альбома, проявившись не только в текстах, но и в очередных стилизациях, которые были внедрены музыкантами Delain. «Apocalypse & Chill» можно назвать самым зрелым, масштабным и серьезным творением голландцев, но в то же время и наиболее трендовым и амбициозным. Основой здесь по-прежнему выступает пресловутый и хорошо сбалансированный симфо-метал с эмоциональным вокалом неизменной Шарлотты Весселс, но сказать так — значит не передать и четверти того, что представляет собой новое откровение Delain.

На этот раз саунд команды обогатился сильнейшим влиянием модернизированного индастриал-метала, нашедшего отражение в чертовски тяжелых (пожалуй, самых тяжелых за всю историю группы) гитарных риффах и убойных драм-партиях с вкраплением синтетических сэмплов на фоне высокопарных оркестровок. Подобные нововведения несколько потеснили значимость Шарлотты, которая, несмотря на свой немалый опыт, все же никогда не была первой среди именитых оперных див. Благо, на этом все достоинства группы не заканчиваются.

Здесь с легкостью можно провести параллели с крайним релизом земляков наших героев, все тех же Within Temptation, примерившим точно такой модернизированный технологичный стафф. Но, к чести их самих, Delain продолжают соблюдать точное равновесие между попсовостью и металлической тяжестью. Припоминая некую рецензию на данный альбом, где автор сетовал на желание Delain усидеть на нескольких стульях разом, хочется сказать, что это им удалось просто блестяще, а грамотный композиторский подход помог создать чрезвычайно насыщенный релиз, превратив новомодные тренды в необходимую концепцию.

Несмотря на солидный хронометраж, вникать в «Apocalypse & Chill» очень интересно и увлекательно опять-таки благодаря разнообразию материала, профессиональному продакшену и, конечно же, недюжинным навыкам самих членов группы. Каждая композиция, хоть и не претендует на звание мегахита, при этом обладает глубокой индивидуальностью, гармонично дополняя весь трек-лист. От статного и могучего симфо-метала в духе Nightwish и Epica («Legions Of The Lost») и упруго-танцевальных тем с задорным привкусом винтажности a-la Battle Beast («Chemical Redemption») до откровенно попсовых откровений («Let’s Dance») и брутальных механизированных боевиков («Creatures») ведет нас продолжительное повествование альбома.

В числе особых деликатесов можно выделить полностью неоклассическую пьесу «Ghost House Heart» c развернутыми вокализами Шарлотты и финальный инструментал «Combustion», где удачно смешались прогрессивные и качевые модерн-грув элементы, при этом оставляя место для слушательского воображения. Отметим, что тембр самой фронтвумен в этот раз несколько изменился: Шарлотта звучит более протяжно и звонко, можно сказать, невинно, порождая ассоциации с Айлин (ex-Sirenia), но в то же время ей по силу и окологотические партии в духе позднего Theatre Of Tragedy и (особенно на фоне отдельных оркестровых кусков) почти «квиновский» высокопарный драматизм. Все это в свой черед создает этакий контраст сопутствующим ей партиям мужского чистого вокала, эпизодическому энгри-войсу и ломовым риффам, которые посрамили бы самих Korn.

Двойственность ощущается здесь во всем. «Apocalypse & Chill» можно назвать шаблонным, но примерно на середине альбома отчетливо понимаешь, что это далеко не так. Его можно назвать слишком нежным и даже слащавым, но монументальная и ожесточенная работа гитаристов говорит об обратном. Он легкомысленен и элегантен одновременно. Его можно назвать модным и глянцевым, как того и требует современная сцена, но в то же время он чрезвычайно тяжел для тех, кто привык к упругим незатейливым ритмам тех же Battle Beast, Beast In Black или Powerwolf.

Поклонникам вышеперечисленных команд альбом может показаться слишком разношерстным и затянутым, но вдумчивый и терпеливый слушатель найдет его интересным и даже новаторским. Если отбросить все сравнения с командой Шарон дель Адель, перед нами предстанет сильная, многогранная и серьезная работа, за которой скрывается мощнейший потенциал. Ну а если говорить проще, это терпкий и будоражащий коктейль, с которым можно со вкусом предаваться гедонизму и безмятежному саморазрушению, любуюсь приближающимся концом света.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)