DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

«Сталкер» для бедных

Desolate

Дата выхода: 8 февраля 2018 г.

Страна: Россия

Жанр: Выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Neagra

Издатель: HypeTrain Digital

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • «You are Empty» (2006)

  • «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» (2007)

  • «Singularity» (2010)

На территории постсоветского пространства компьютерные игры в жанре «постапокалипсис» издавна пользуются широкой народной любовью. Возможно, причина в том, что когда эти игры только появились на территории этого самого пространства вместе с первыми доступными для масс компьютерами, реальность за окном все больше напоминала пресловутый постапокалипсис. Политическое фиаско сверхдержавы оставило после себя целые руины былого величия: от огромных заброшенных заводов до маленьких (но не менее заброшенных) совхозов. Ставшие враз ненужными и бесхозными, государственные объекты наспех приватизировались теми, кто успел. Но новые хозяева понятия не имели, что делать с большинством из них, поэтому весомая часть застроек до сих пор стоит без дела, изредка принимая гостей с пейнтбольными маркерами для сценарных стрельбищ на тему апокалипсиса.

Реалии жизни наложили неизгладимые отпечатки на молодые умы, умы тех, кто только начал интересоваться новым видом развлечения и, не побоимся этого слова, зарождающегося искусства. В коллективном бессознательном электората на бывшей одной шестой суши созрела без пяти минут национальная идея — русский «Fallout». Наш ответ им. Гены лесковского Левши бередили думы, думы перерастали в деяния, а те плодились и множились, как счетчик убийств у читера. Апогей отечественной игропром-мечты настал в 2007-ом году, когда вышел легендарный «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl». Это и был тот самый наш «Fallout», только лучше. Именно эту игру ждали фанаты и мечтали сотворить разработчики. На постсоветском пространстве появился новый постапокалиптический кумир. Король умер, да здравствует король! Отныне стало принято грезить не о русском «фолыче», а о новом «сталкере».

Но, как часто в жизни бывает, повторить чужой успех ни у кого не получилось. Хотя попытки не прекращаются и по сей день. Пока поклонники грезят о второй номерной части, сторонние студии плодят идейных наследников. Тут вам и глобальная модификация с применением ранних наработок «Lost Alpha». И разросшееся в отдельную франшизу «Metro 2033» Дмитрия Глуховского. И сессионный онлайновый «Survarium». Вот и плод трудов студии отечественной Neagra «Desolate» — это эдакая вариация культового «Сталкера»: с открытым миром, мутантами и аномалиями.

На данный момент игра представляет собой альфа-тест, о чем заботливо предупредит дисклеймер в самом начале загрузки. Так что с течением времени и ворохом патчей внешний вид и геймплейная основа могут основательно измениться (вспомним пример бета-теста «Survarium»). Но пока что игра представляет собой выживалку от первого лица в мире альтернативного СССР 80-ых годов прошлого века. Согласно сюжету, на острове Граничный (знакомьтесь, наш открытый мир и карта) произошел некий научно-технический инцидент, породивший локальный катаклизм. Катаклизм, в свою очередь, цепной реакцией породил уйму аномалий по всей поверхности (и пещерным внутренностям) острова, нагенномодифицировал бродячих мутантов из подручных животных и свел с ума часть жителей. Есть подозрения, что, кроме этих, однозначно неприятных, изменений, инцидент породил нечто весьма полезное для военно-промышленного комплекса: к примеру, источник неизвестной энергии или что-то такое. На разведку боем на остров засылают группы добровольцев, как из числа положительных строителей коммунизма, так и своеобразные «штрафные батальоны», решившие искупить криминальные грехи научно-полевыми изысканиями. Одним из высадившихся на остров добровольцев и будет управлять игрок.

Игровой процесс напоминает даже не столько историю про Чернобыльскую Зону, сколько тропический зомби-хоррор «Dying Light», разве что за вычетом мобильности. Игроку также придется перемещаться по открытому миру, разведывать различные точки на карте, рыскать по домам и ящикам в поиске полезных вещей (запчасти, припасы, лекарства). Сражения с мутантами, агрессивными исследователями и обезумевшими по большей части проходят в рукопашную, огнестрельное оружие не слишком в ходу. Радиус действия аномалий проверяется старым дедовским способом — нажатием средней кнопки мыши бросаем в сгусток чертовщины камешек и наблюдаем реакцию. Изредка чиним поизносившееся от ударов о крепкие черепа оружие. Не забываем следить за здоровьем, температурой, уровнями голода, жажды и стресса, своевременно поправляя понизившийся показатель припасами из рюкзака.

В остальном исследование мира мало чем отличается. У нас есть одна карта, на ней отмечена текущая цель, и игрок следует к ней, самостоятельно решая: стоит ли отвлекаться на осмотр вон той пещеры. Или чтобы пошарить на предмет припасов вон в том доме. Или напасть на вот этот лагерь. Или перебить этих мутантов. Или ещё что-то… Вариаций, как и в любом проекте с открытым миром, хватает, другое дело, что проработка хромает, а побочные квесты не проработаны от слова «совсем». Может, при выходе из альфа-тестирования, ситуация изменится.

Отдельно стоит упомянуть онлайновую направленность игры. «Desolate» заточена под кооперативное прохождение до четырех человек — неважно, с друзьями или с совершенно посторонними игроками. Но даже в режиме соло-игры пауза отсутствует напрочь. Проверяете ли вы инвентарь или залезли в меню — персонаж в это время будет стоять совершенно беззащитный на просторах острова Граничный. И вполне может пострадать от нападения.

Пока что проект выглядит крайне многообещающим. Недостатки и огрехи, которые пытливый ум непременно найдет, вполне могут поправить в обновлениях. А общие ориентиры и визуальная стилистика альтернативного СССР не то, чтобы в моде при любой погоде, но свою когорту ценителей имеют. Как на руинах этого самого СССР, так и за рубежом. Так что пожелаем разработчикам, чтобы их продукт подарил счастье всем, даром.

И чтобы никто не ушел обиженным.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)