DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Страшнее всей нечисти…

Исполнитель: Strigoi

Название альбома: Abandoned All Faith

Жанр: Death Metal, Crust

Страна: Великобритания

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 22 ноября 2019 г.

Сильнейшая привязанность Грега Макинтоша, одного из основателей, гитариста и композитора именитых Paradise Lost, к олдскульному дэт-металу уже в который раз приносит замечательные и столь же ужасающие (в хорошем смысле) плоды. Завершив трилогию Vallenfyre, ставшую своего рода отдушиной для личностных скорбных переживаний создателя, Макинтош достаточно оперативно призвал к жизни совершенно новый проект Strigoi, в рамках которого продолжил разрабатывать схожую жанровую отрасль. Помимо Грега, основного сонграйтера, а также гитариста и вокалиста, на правах полноценного участника в группе числится басист Крис Каскет (Extreme Noise Terror, Vallenfyre), а для записи ударных был привлечен нынешний драммер все тех же «парадайзов», Валттери Вяюрюнен.

Пожалуй, Макинтош никогда не заходил так глубоко в андеграунд, как на дебютном альбоме своего нового проекта, который получил название «Abandoned All Faith». Словно древний кошмар, явившийся из старинных румынских легенд, альбом несет в себе суеверный страх, тревогу, ярость и погибель. По сравнению с работами Vallenfyre, влияние дума здесь сведено к минимуму, философичность и размеренная погребальная рефлексия отошли в сторону, уступив первенство бескомпромиссной злобе, от которой тянет застарелой кровью и сырой землей. Мрачный, демонстративно грубый, а местами и вовсе жуткий сплав олдскульного дэта и грайндкора с особым британским привкусом, помноженный на дикость блэка и разухабистость панка с показательно сырым, жестким, но при этом гнетуще-тяжелым, вязким саундом.

Прослушивание «Abandoned All Faith» сродни спуску в беспросветно-затхлое подземелье. Душная атмосфера сдавливающей жестокости и болезненности великолепно передана раскатистым хриплым гроулом Макинтоша, который выступает зачастую в нарративном регистре. Его риффы неотесаны и примитивны, текстурные соло болезненны и порой психопатичны, композиции отличаются особой тревожной нервозностью, изобилуют диссонансами и рваными структурами. Бас Криса Каскета заметно выделяется своим убийственным дисторшеном, но по-настоящему здесь правят бал выдвинутые вперед сокрушительно-громыхающие ударные Вяюрюнена, который то устраивает демонический марш, то учиняет беспощадный забой.

При всей своей ядовитой мрачности альбом проявляет неожиданную вариативность и гибкость: нагнетающие тревожные интро сменяются натиском жирного дэта с режущими гитарами, гнетущие думовые пласты в мгновение ока переходят в молниеносную грайндовую мясорубку, суровые ломовые риффы пронизываются кровожадной блэковой нарезкой, не лишенной собственной мелодичности. «Abandoned All Faith» одновременно предельно жесток и мрачно-величественен, гипнотичен, опустошителен, способен вселить темное беспокойство на уровне инстинктов, животную агрессию и неистовую мизантропию.

Казалось бы, при таком адском замесе альбом должен быть проникнут оккультной и загробной тематикой, однако тексты, автором которых выступил, кстати, Каскет, посвящены вполне повседневным ужасам, что, по словам Макинтоша, «пугают больше, чем зомби, привидения и вся нечисть со страниц всех книг вместе взятая». Основным лейтмотивом выступает неистовая и озлобленная критика организованной религии, которая в понимании участников Strigoi является ничем иным, как досадным пережитком темного прошлого.

Ну а как мы знаем, подобное нужно лечить подобным. Дух старой школы, точнее, старого подземелья или склепа, в котором в свое время в процессе особых «ритуалов» (более точное сравнение подобрать сложно) создавались альбомы, подобные «Abandoned All Faith», намертво въелся в плоть Strigoi. Это отчетливо ощущается и по его разношерстному брутальному материалу, и по неприглаженному, но приятно живому саунду, и по впечатляющей своей жутковатой статичностью обложке, которая просто создана для винилового издания.

Мы не можем знать, как долго еще этот страшный призрак будет вершить свой кровавый праздник, вселяя ужас в сердца впечатлительных обывателей. Не знает этого и сам создатель проекта. Пока ясно одно: Макинтош и его подручные создали по-настоящему экстремальную, нигилистичную и макабрическую пластинку, достойную наследия классических стилей британского экстремального метала 80-х. Благодаря именно таким произведениям все фальшивое и искусственное превращается в бесформенный кровавый фарш, а романтическая вуаль безжалостно срывается с глаз, чтобы открыть истинную изнанку этого мира, страшную, абсурдную и напрочь лишенную надежды на спасение.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)