DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Свет в темноте

Исполнитель: Nebulae Come Sweet

Название альбома: De Lumiere

Жанр: Doom Metal, Post Metal, Gothic Metal

Страна: Беларусь

Лейбл: Solids Music

Дата выхода: 20 апреля 2023

Квартет, о котором пойдет речь, собрался в 2012 году в Минске. Музыка Nebulae Come Sweet изначально сильно отличалась от того, что делали их коллеги по сцене. В их звучании гармонично сочетались тяжелые гитарные риффы и меланхоличные партии виолончели, а концертные выступления поражали проработкой и театральностью.

Участники группы представлялись зрителям и слушателям некими потусторонними сущностями, древними шаманами, что вершат на сцене мрачные ритуалы. Атмосферная музыка вкупе со сценическим образом музыкантов, манерами и голосом вокалиста (и по совместительству барабанщика) Игоря Ковалева сразу привлекали к себе внимание и настраивали на нужный лад.

Первые записи группы появились на совместных работах с минским проектом Difleger, а дебютный сингл «Ophelia» в 2016-м даже попадает в ротацию радиостанции «Столица», где признается песней месяца. Позже у «Офелии» появится акустическая версия, а сама композиция войдет в саундтрек независимого белорусского фильма «Граф в апельсинах».

Уже осенью того же года свет увидел дебютный альбом Nebulae Come Sweet, получивший название «It Is Not the Night That Covers You». Помимо самих участников группы в записи приняли участие Кристофер Беннет из американского пост-метал-проекта Minsk и швед Кристофер Бэкстром из Moloken.

Дебют наглядно показал, чего стоит ждать от группы в будущем. Это концептуальная работа, полная плотного и разнообразного саунда — тяжелого, мрачного, лиричного, меланхоличного и порой мизантропического. Отличный саундтрек для промозглой депрессивной осени, когда солнечный свет отходит на второй план, прячась в серых сумерках. Альбом был отмечен рядом премий и положительных отзывов в прессе как в родной Беларуси, так и за рубежом.

Следующую полнометражную работу от Nebulae Come Sweet пришлось ждать долго, почти семь лет. За это время в группе сменилось несколько участников, и к записи «De Lumiere» команда приступила уже в следующем составе: Игорь Ковалев (ударные, вокал, синтезаторы), Сергей Плишка (бас), Дмитрий Матвеев (гитара, вокал) и Анастасия Скворцова (виолончель).

«De Lumiere» в некотором роде оправдывает свое название — это разгорающийся в темноте свет, который показывает то, чего посторонний видеть не должен. Музыка словно приподнимает занавес, чтобы показать слушателю все, что может скрываться в недрах человеческой души. Все самое потаенное, стыдное, греховное. Но свет этот холоден — он не дает тепла, только блеклое мерцание в глухой ночи.

Музыкальный стиль эклектичен и разнообразен. Эта работа впитала в себя замедленные темпы дум-метала и сладжа, красоту и мелодизм готики, депрессивность и агрессию блэка. Лирика наполнена темами и цитатами из Шекспира, Эзры Паунда, Томаса Элиота, вдохновляется трудами Ницше и Эриха Фромма. Помимо своих шаманских ипостасей музыканты примерили роли мистических ткачей, что ткут полотно из звуков и плетут искусные нити, которые задевают за живое.

Вступительный трек «Lumen» начинается с мрачного эмбиента, которым не побрезговал бы даже Варг Викернес в свои зрелые годы. После чего разгоняется до стены гитарного звука и перерастает в семиминутную метал-симфонию с хорами и пульсирующими струнными.

«Candor» вступает загробным потусторонним джазом, где задумчивый саксофон предлагает пройтись по подворотням из фильмов в стиле нуара, где обитают роковые женщины, падшие мужчины и обрели пристанище всевозможные человеческие пороки. Пронзительное соло, срывающее кульминацию, мало кого оставит равнодушным. Эпичен и заунывен «Splendor», который то ускоряется с помощью бодрого ударного ритма, то замедляется до тягучести ночного кошмара.

Главный же трек альбома, «Claritas», порадует не только приятным ламповым саундом и надрывным вокалом, но и атмосферным клипом. Следующий за ним «Fulgor» представляет собой своего рода лоу-фай-композицию, где вокал переходит с вкрадчивого шепота на пронзительные крики. «Lux» — самая думовая в альбоме вещь с низкими гитарами и монотонными ударными — изредка срывается в ритмичный грув и перегруженный прогрессив.

Заключительный «Epilogue En Si Mineur» представляет собой инструментальную индустриальную симфонию, своего рода кульминацию и прощание, где на гитарные риффы и переборы накладываются звуки города. Города, где наверняка живут одинокие и потерянные люди. Однако минорные звуки аккордеона почему-то вселяют светлую надежду, как бы намекая, что в этом мире еще не все потеряно.

В своей новой работе Nebulae Come Sweet смогли переплюнуть самих себя. «De Lumiere» производит впечатление настолько оригинального, непредсказуемого и ни на что не похожего произведения, что и представить нельзя, в каком направлении музыканты намерены двигаться дальше. Слушателю остается только наслаждаться тем, что есть сейчас. Идти на тусклый свет, с замиранием сердца гадая, что может ждать его в темноте.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)