Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тайны закрытой школы

Сломанные девочки / The Broken Girls (роман)

Автор: Симона Сент-Джеймс

Жанр: мистика, детектив

Издательство: Синдбад

Год издания: 2020 (в оригинале — 2018)

Перевод: М. Кленницкая

Похожие произведения:

  • Наталья Калинина «Семь сокрытых душ» (роман)
  • Екатерина Неволина «Закрытая школа. Начало» (роман)
  • Айдлуайлд-холл — это закрытая школа для девочек. Но живут и учатся здесь не будущие леди, а скорее наоборот. В мрачных застенках ютятся те, кому не рады под крышей отчего дома, те, кто по каким-то причинам не вписывается в четкий контур социума, те, кого просто хочется убрать подальше с глаз долой. Девочки с психическими отклонениями, дерзким и неконтролируемым поведением, нежеланные дети — вот типичный контингент интерната. Но «сломанными» они стали не по своей воле. За плечами у каждой есть трагедия.

    Сюжет романа развивается в двух временных плоскостях, и довольно сложно однозначно сказать, какая из них основная, а какая второстепенная. Впервые с Айдлуайлд-холлом мы знакомимся в 1950 году, когда интернат работает в полную силу. Сисси, Кейти, Роберта и Соня — четыре девочки, четыре одиночества, попавшие в школу при разных обстоятельствах и нашедшие здесь друг друга. Все они очень разные. Кейти — отвязная красотка, от которой, со слов окружающих, одни лишь проблемы. Роберта — молчаливая и жесткая девушка, которая нашла утешение в спорте. Сисси — внебрачная дочь любвеобильного толстосума, который иногда помогает своим многочисленным отпрыскам деньгами. И маленькая иммигрантка Соня, на чью долю выпала нелегкая участь пережить ужасы концентрационного лагеря нацистов. Вместе с девочками читатель переживает и маленькие радости, и большие невзгоды. Воспитатели интерната (сплошь женщины) — люди ни разу не отзывчивые и не чуткие. Скорее тюремные надзиратели, нежели учителя. Своих подопечных они воспринимают как людей второго, а то и третьего сорта. Но это еще не самое страшное. В стенах Айдлуайлд-холла можно встретить куда большее зло — загадочный призрак Мэри Хэнд.

    Второй сюжетный пласт развивается уже в нашем времени — в 2014 году. Главной героиней в нем выступает журналист-фрилансер Фиона Шеридан. Ее с Айдлуайлд-холлом связывает личная трагедия. Двадцать лет назад на территории интерната нашли бездыханное тело ее родной сестры Дэб. С тех пор мир вокруг Фионы пошатнулся. Дэб была для нее всем: родной кровью, лучшей подругой, примером для подражания. Убийцу нашли и осудили, но события тех дней до сих пор бередят душу девушки. М когда Фиона узнает, что кто-то выкупил особняк и намерен возродить здесь школу для девочек, она не может остаться в стороне. Начав журналистское расследование, она сразу же совершает неожиданную находку — останки девочки, пролежавшие в колодце Айдлуайлда не один десяток лет. Так пересекаются две сюжетные линии, и смерть из прошлого века протягивает свои костлявые пальцы в век нынешний. А расследование Фионы уходит все глубже и глубже в мрачное прошлое интерната.

    Копаться в загадках Айдлуайлд-холла Фионе помогает ее парень и по совместительству полицейский Джейми. Тандем журналиста и полицейского — фактически классика жанра, которую использовали многие писатели. Здесь Симона Сент-Джеймс не стала изобретать велосипед, но при этом постаралась внести максимум драматизма в отношения этой парочки, так что наблюдать за их совместными рефлексиями довольно интересно.

    С точки зрения атмосферы Айдлуайлд-холл выписан довольно неплохо. В отличие от легендарного «Оверлука», в его окрестностях обитает всего одно привидение. Сент-Джеймс вновь не стала прибегать к новаторству и пугает зрителя один в один образом из фильма «Женщина в черном». Призрак Айдлуайлда — плачущая дама в траурных одеждах, чье лицо скрывает вуаль. В интернате ее видел каждый, но говорить о ней вслух не принято. К сожалению, главные претензии к роману, как раз таки сосредоточиваются вокруг этого персонажа. Закроем глаза на всю вторичность образа как такового и пройдемся исключительно по его сюжетной необходимости. Призрак Мэри Хэнд всегда довлеет над «сломанными девочками» как некое чистокровное зло, в то время как вокруг есть зло материальное, с человеческим лицом. Читая книгу, сложно уловить фокус авторского замысла. Так кого нам бояться? Кто здесь главный антагонист: неупокоенный дух или живой, доселе неизвестный человек? Если полностью убрать линию Мэри, в сухом остатке получим детектив, а ее наличие лишь добавляет в сюжет мистики, но никак существенно не влияет на события и историю в целом.

    Из-за обилия женских персонажей может показаться, что «Сломанные девочки» — история исключительно для прекрасного пола. Но вывод будет ошибочным. История развивается по всем классическим канонам детектива и ставит перед читателем одновременно несколько вопросов. Интрига закручена не столь лихо, но сюжет все же цепляет, и ты листаешь страницу за страницей, пока все завесы тайны Айдлуайлд-холла не будут сдернуты.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)