DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Территория вируса

Штурмовики смерти / Death Troopers (роман)

Автор: Джо Шрайбер

Жанр: хоррор, экшн

Издательство: Азбука

Серия: Звёздные войны

Год издания: 2016 (в оригинале — 2009)

Похожие произведения:

  • «Космос: Территория смерти» (мультфильм, 2008)

  • «Чужие» (серия фильмов)

  • «Сквозь горизонт» (фильм, 1997)

  • «Dead Space» (игровая трилогия)

В книжной индустрии, как и в Голливуде, есть правило: окупился — ошеломляй. При этом, под «ошеломляй», как правило, подразумевают различные жанровые эксперименты. В предпочтении — кроссоверы. Вспомните тех же «Кликеров против Зомби» дуэта Брайан Кин — Джей Ф. Гонсалез и франшизы а-ля «Фредди против Джейсона» и «Чужой против Хищника».

После ошеломительного успеха «Dead Space» Del Rey Books и Lucas Films долгое время ломали головы над тем, как добротно соединить «хоррор» и «Звездные войны». Да так, чтобы все было в лучших традициях «Галактики Страха» и... «Мертвого Космоса». Ни вправо, ни влево. Для этого они пригласили к сотрудничеству Джо Шрайбера, известного американского автора бестселлеров, который работает в жанрах триллера и хоррора. Так, в 2009 году свет увидел роман «Штурмовики смерти», ошеломительный успех которого пророчил Шрайберу долгое сотрудничество с Лукасом и Ко (в 2011 году он выпустил приквел «Штурмовиков», «Красный урожай», и написал еще два внежанровых романа).

Сюжет: Гигантский крейсер-баржа «Чистилище» возвращается на тюремную базу, которая находится за тридевять галактик и... останавливается в открытом космосе. Моторы в хлам, паника и невроз на корабле нарастают, как из космической черноты появляется звездный разрушитель. Заброшенный. Вооруженная группа отправляется на обыск корабля, но кто знал, что по возвращении они принесут на дрейфующую по галактике тюрьму заразу, превращающую всех в зомби? Верно, никто. Кроме искушенных читателей, конечно.

Завязка истории до чертиков банальна и примитивна, да и сюжет не далеко отполз. «Штурмовики смерти» можно сравнить с глазурным пирожным. Таким, с красивой оберткой, но безвкусной, серой начинкой. Нарратив — яростный микс из избитого и тривиального сюжета, нулевого градуса напряжения (в плохом смысле), блеклых элементов хоррора и всевозможных штампов-клише-папьемаше. Шрайбер бы точно мог сделать из предложенной идеи конфетку, но, видимо, Del Ray рассчитывали не столь на качество и форму, сколь на работу в срок и успех в продажах.

К слову, роман по объему очень и очень маленький. Порой он воспринимается как повесть. За это спасибо можно сказать только мсье Шрайберу, предложения и стиль которого могут похвастаться «чеховской краткостью», и желанию как можно быстрее дочитать эту книгу и вышвырнуть все, что с ней связано, из головы подальше. Автор подал все в уж больно сжатом формате. Можно было бы развить хотя бы одну из сюжетных линий, нагнать мракоты и драмы, но нет. Видимо, гордость не позволила.

Язык: Сразу же видно, что автор любил почитать под пледом с чаем Рэя Брэдбэри, Стивена Кинга, Эрнеста Хемингуэя и Харлана Эллисона. Просто, точно, лаконично. Нулевой градус письма, как Фредерик Браун прописал. С одной стороны, дядюшка «Король ужасов» бы пожал руку Шрайберу, но уж какие-то минимальные описания должны быть в наличии. Конечно, кто-то может сказать: «Включайте фантазию», но для того, чтобы ее включить, нужно, чтобы автор указал на переключатель. Иначе все это будет восприниматься как некий развернутый сценарий, план-зарисовка.

В конце концов, другие произведения Шрайбера оказываются более... развернутыми, внятными, не без чисто авторского слога. Перевод хороший, видно, что ребята на производстве не поленились с адаптацией и литературной корректурой.

Персонажи: Капитан Сарторис (подонок), Захара Коди (решительная и бойкая женщина-хирург), Кейл и Триг Лонго (два брата-акробата), Ор Мисс (враг братьев Лонго), Мусор (дрон. Просто дрон) и, встречайте, Чубакка и Хан Соло (не спрашивайте, как их занесло на баржу). К сожалению, все герои оказались бесчувственными инструментами для построения сюжета, и ничего больше. Кроме последних двух, конечно: их хоть харизма спасает.

Да, герои постоянно находятся в действии, Шрайбер зацикливается не на мыслительных глаголах, а на действиях, движениях, диалогах, позволяя читателю самому составить психоэмоциональный портрет героев. Но даже так они кажутся картонными: то ли сюжет повлиял, то ли анорексичный язык, неизвестно.

Вкрапление в сюжет бессмертного тандема Чубакки и Хана Соло тоже можно назвать спорным моментом. Они любопытные, они крутые, но, учитывая, что действие книги происходит до 5-7 частей фильма, априори ясно, что смерть нашему пресловутому тандему не светит. А значит, и волноваться за них не надо...

Послевкусие: Сырое и пресное, точно от каши в экономическом колледже. Как и указано выше, глазурное пирожное с привлекательной оберткой, но безвкусной, серой начинкой. «Штурмовики смерти» — это топорный и слабый (вернее, недоразвитый) роман, автору которого ввиду короткого объема (или тех или иных причин) не удалось полностью раскрыть потенциал произведения. Откровенным шлаком книгу называть язык не поворачивается, но и рекомендовать ее как поклонникам «Стар Ворса», так и любителям НФ и хоррора, не стоит.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)