DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Точка доступа

Пароль: Хаус / H0us3

Испания, 2018

Жанр: ужасы, фантастика, триллер

Режиссер: Маноло Мунгуйя

Сценарий: Серхио Мартинес, Маноло Мунгуйя

В ролях: Мириам Тортоза, Мариона Тена, Бернат Местре, Анна Бертран, Виктор Гомес, Рок Эсквиус, Диана Ройг, Рубен Серрано, Кристина Райя, Мариола Фустер

Похожие фильмы:

По форме исполнения и, частично, по содержанию «Пароль: Хаус» очень сильно напоминает прошлогоднюю отечественную комедию «Громкая связь» (а также оригинальный фильм «Идеальные незнакомцы», ремейком которого является лента Алексея Нужного). Схожесть прослеживается начиная с завязки: супружеская пара приглашает в дом за городом старых друзей, дабы предаться умеренным возлияниям, гастрономическому чревоугодию и воспоминаниям. Кроме того, с вышеуказанными лентами «Пароль: Хаус» роднит еще и общая камерность исполнения. Здесь тоже практически все действо разворачивается в стенах одного дома. Даже больше: в стенах одной просторной комнаты.

Интрига кроется в следующем: хозяева, Рафа и Люсия, приглашают погостить старых друзей студенческой поры. Почти все из них приезжают с парами, отчего новеньким (а вместе с ним и зрителям) приходится знакомиться с остальными персонажами, вникать по-быстрому в перипетии взаимоотношений между ними и неспешно проникаться атмосферой дружеских выходных. За ужином случается много разговоров, среди которых краткий курс введения в электронику, программирование и цифровые технологии, а также один из самых идиотских пересказов и без того спорной с точки зрения банальной логики софистической байки о быстроногом Ахилле, которому никак не догнать черепаху. Между делом повествование аккуратно намекает, что закадычные друзья детства, Рафа и Давид, чрезвычайно умны для среднестатистических обывателей. Сцена наглядной демонстрации их интеллекта выливается в весьма забавный и запоминающийся, несмотря на множество условностей и общую наивность, момент — отгадывание паролей.

И вот когда экспозиция выставлена (а это чуть больше трети хронометража), повествование плавно переходит к основной части. Регулярно затрагивая в разговоре тематику взлома чужих устройств, подслушивания, подсматривания и прочего шпионажа, герои перешли к секретному запароленному архиву, который в августе 2013 года любой желающий мог скачать через Викиликс. В случае загадочной кончины Ассанжа или Сноудена ключ к расшифровке данного архива с почти что 400 гигабайтами секретной информации стал бы достоянием общественности. Но сумрачный испанский гений Рафа умудрился-таки взломать данный архив, где нашел много чего интересного. В том числе мобильное приложение, позволяющее через камеру смартфона заглядывать в будущее ровно на 30 секунд. И дальше медленно, но верно начинается то, ради чего ценители жанрового кино и собрались: нагнетание атмосферы, разгадывание тайн и распутывание загадок вместе с последующим сгущением условных туч над бедовыми головами.

Основной вопрос: как же в целом воспринимается кино? Небанальная задумка в техническом исполнении реализована чуть выше среднего, но с точки зрения драматургии не смогла развить собственный потенциал и выстрелить полноценно. По-хорошему, такому фильму не помешал бы качественный ремейк. Ситуацию может спасти только адекватный подход, при котором над сценарием поработает не просто талантливый писатель, а действительно увлеченный, способный со знанием дела подать историю, закрутить, сосредоточиться на скрытых гранях, выпятить достоинства и представить на суд зрителя практически самостоятельное произведение «по мотивам». Но такой подход в наши дни — редкость.

Постановку нельзя назвать идеальной. Замкнутое пространство накладывает отпечатки на маневрирование как оператора, так и актеров, но иногда ракурсы такие, что аж веет клаустрофобией. Монтаж, конечно, скрадывает часть огрехов, но на «Оскар» за такую работу не номинируют. Впрочем, и ругать особо не за что: есть несколько спорных решений, и что?

Саундтрек иногда выбивается из общего настроения, словно насильно вдавливая в уши чересчур громкими нотами: «Проникнись важностью момента!» А это раздражает. В такой атмосфере надо подчеркивать полунамеками, а не орать в лоб. Завершают специфическое воздействие на мозг актеры, которые зачастую откровенно переигрывают. Может быть, такова специфика испанского кинематографа, но порой совершенно не к месту пробивает на улыбку от экспрессивности лицедеев. Но это не тот тип веселья, который гармонирует с подобным фильмом. В отличие от, скажем, улыбки при виде начального титра: «Просьба выключить телефоны. В дальнейшем поймете почему».

«Пароль: Хаус» страдает выраженными симптомами жанрового кино с ограниченным бюджетом. Финансово зажатые авторы стараются породить нечто выдающееся в спартанских условиях. Но, увы, выжать из истории максимум им явно не удалось. Сценарию не хватает глубины и проработанности, чтобы заявленная оригинальная идея выстрелила в полную силу. Хорошую историю словно загоняют в тиски досужими разговорами ни о чем, а по мере развития сюжета становится ясно, что авторы попросту не знают, как правильно выстроить повествование, нагнать саспенса и ударно закончить. Это не значит, что фильм слабый, просто потенциала у него с огромным запасом. В итоге смотреть его интересно, но хочется большего.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)