DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Точка столкновения поколений

Музыкальная глухота / Tone-Deaf

США, 2019

Жанр: ужасы, триллер, комедия

Режиссер: Ричард Бейтс мл.

Сценарий: Ричард Бейтс мл.

В ролях: Аманда Крю, Роберт Патрик, Хейли Норман, Джонни Пембертон, Рэй Уайз, Ким Делани и др.

Похожие фильмы:

  • «Пожар на помойке» (2016)
  • «Вожак» (1985)
  • «Из тьмы» (1988)
  • «Электрошок» (1989)

Новый фильм Ричарда Бейтса-младшего «Музыкальная глухота» великолепен в своей логичной абсурдности, выпрыгивающей на вас из-за каждого поворота сюжета. И лента действительно смешная, хотя это и триллер. Комедийный триллер, который отлично зайдет вечером, чтобы хорошо и остренько провести время.

Три в одном

Первое. У Олив (Аманда Крю) жизнь разваливается на куски: сначала ее бросил парень, потом уволили с работы. И по совету подруг и матери-сектантки (Ким Делани) она решает выбраться за город, чтобы немного отвлечься и прийти в себя. Девушка снимает дом у безобидного на вид вдовца (Роберт Патрик).

Второе. Харви — вдовец, обозленный на поколение миллениалов и считающий их пустыми прожигателями жизни. С его слов, он прожил отличную жизнь: много путешествовал, читал, работал на хорошей работе, познал настоящую любовь. Единственное, чего он не успел сделать — это узнать, что чувствует человек, когда убивает.

Третье. Вот эти-то два персонажа и встречаются в «Музыкальной глухоте».

Харви сдает дом Олив и потихоньку готовится к тому, чтобы зарубить ее томагавком, по пути перебив еще кучу людей. «Надо же, — равнодушно говорит он, разбрызгивая на экран чужую кровь, — с каждым разом становится все легче».

Логика абсурда

Самое классное в этом фильме то, что он не серьезный. Если бы Бейтс решил сделать его настоящим хоррором, то лента вышла бы скучной и нестрашной. Да он бы так и не смог. Вспомните все предыдущие фильмы Ричарда Бейтса-младшего: «Экстирпация», «Пригородная готика» и «Пожар на помойке». Это же все сплошной треш, вызывающий взрывы хохота, иногда нервного. В этом и заключается его фишка.

В «Музыкальной глухоте» на автомойке дурашливая тетка спокойно может продать вам ЛСД, один свихнувшийся маньяк случайно может убить другого свихнувшегося маньяка, разговоры по душам с трупом — обычное дело, да и развеивание праха самоубившегося отца на детской площадке в порядке вещей. Еще чуть-чуть, и происходящее превратится в пошлую безвкусицу. Однако Бейтс этого не допускает, сохраняя очарование фильма.

Харви и Олив

Роберт Патрик, тот самый жидкий Т-1000 из «Терминатора: Судный день», в роли сумасшедшего Харви просто прекрасен. Разгуливающий в белых, заляпанных кровью портках, с досками за спиной и с томагавком наперевес — только из-за этого образа «Музыкальную глухоту» уже нужно смотреть.

Что немного коробит, так это попытка Бейтса сломать «четвертую стену», когда Харви вдруг начинает разговаривать со зрителями, обращаясь к ним напрямую с экрана. Идея сама по себе отличная, но вот при ее реализации что-то пошло не так. Патрик-Харви вроде как должен смотреть прямо на тебя, вселяя дрожь, но на деле глядит куда-то вбок или поверх головы. Не то, эх, не то!

Достойную пару Патрику составляет Аманда Крю, играющая Олив, девушку, которую всю жизнь оберегали от правды. За нее постоянно переживаешь. Кажется, вот сейчас она совершит глупость, и ее порежут на куски. Вот сейчас она опять вляпается в неприятность или угодит в приготовленный капкан, но нет — в последнюю даже не минуту или секунду (!) она сворачивает в сторону. Но, конечно же, везение не бывает вечным...

Кульминация наступает в домике, в котором Олив решила провести выходные, что логично.

Спойлерить не будем, но непонятно, зачем Бейтс воткнул в историю пару призраков. То есть причина-то понятна, но без них можно было обойтись, к тому же они получились клишированными и откровенно лишними.

Музыкальная глухота

Почему «Музыкальная глухота»? Олив с детства мечтала играть на пианино и стать музыкантом. Иногда она играет — для друзей, матери и даже для Харви. Беда в том, что у нее абсолютно нет слуха. Но никто ей об этом не говорит, чтобы не ранить. Эта линия тянется через весь фильм, словно подтверждая слова Харви о поколении миллениалов — мечущихся, не знающих, чего они хотят от жизни, и просто тепличных.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)