DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сон, неон и Некрономикон

Transient

Дата выпуска: 28 октября 2020

Страна: Турция

Жанр: Квест

Разработчик: Stormling Studios

Издатель: Iceberg Interactive

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One (запланировано: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One)

Похожие игры:

Серия «DOOM» (1993-2020)

Apocryph (2018)

CTHON (2018)

Проснись. Ты избранный. Легендарный хакер, который, поняв всю фальшь окружающей реальности, являющейся не более чем виртуальным симулякром, разорвал оковы гнета управляющего миром искусственного интеллекта и шагнул за пределы вообразимых возможностей. За твоими друзьями и последователями охотятся, пытаются взломать их сознание или вовсе уничтожить. Таков темный мир будущего, в котором смешались неон, кровь и терабайты пустых жизней, пораженные вирусом отчаяния. Киберимпланты, мегакорпорации, подпольная биоинженерия, систематическая пропажа людей, тотальный контроль всевластной системы. Вот реальность, которую ты пытаешься изменить. В то время как после чудовищных событий недалекого будущего и почти полного истребления жалкие остатки человечества ютятся в огромном неприступном городе из бетона и стали, влача жалкое существование и пытаясь найти свой путь в виртуальном пространстве, именно тебе вдруг открываются секреты, которые могут поменять все. Но для этого предстоит узнать, насколько глубока кроличья нора. Что такое Матриц… Стоп, какого черта здесь делают эти щупальца? Мы же вроде оптоволокно заказывали. И почему вместо Морфеуса нам задвигает какие-то богохульные речи нечестивый бессмертный глашатай Великих Древних Богов, что существуют за гранью Времени и Пространства задолго до появления этого бренного мира? А в смысле не Зион? Какой Провиденс? При чем тут Некрономикон, Страна Снов и Великая Раса Йит? Оу, оу, полегче, что еще за Врата Техома? Это с нами тут телепатически трет за другие миры летающий морской огурец или это такой сбой в Матрице? Вот это попадос. Когда уже придет Джонни Сильверхенд и скажет, что мы потрясающие, и все будет киберпанк, а не вот эта вот хтоническая жуть? Черт, похоже, это была не та таблетка. Не мертво то, что в вечности пребудет…

Картер, проснись, ты обоср... кхм. Проснись уже, короче. Добро пожаловать в Transient.

Как вы уже поняли, герой нашего сегодняшнего обзора — птица непростая. Потому что такого дикого сочетания киберпанка и лавкрафтианских мифов Ктулху, кажется, еще не было. И бесстрашные разработчики из Stormling Studios, воодушевившись умеренным успехом своего предыдущего детища (тоже, кстати, по лавкрафтиане), весьма благосклонно принятого в узких кругах проекта Conarium, решили исправить это упущение. Получилось интригующе, необычно, свежо и моментами весьма спорно. Но обо всем по порядку.

Знакомьтесь, наше альтер-эго — хакер, меташаман, сновидец и просто славный малый Рэндольф Картер. Если вы хотя бы поверхностно знакомы с творчеством величайшего визионера «черной литературы» двадцатого века и отца-основателя литературного поджанра «вирд» Г.Ф. Лавкрафта, то это имя вам, конечно же, очень хорошо известно. Если же нет — не беда, на внутриигровую интригу это никак не повлияет. Но если вдруг в дальнейшем сподвигнет к знакомству с мрачным наследием легендарного затворника из Провиденса, то свои деньги Transient уж точно отобьет. Кстати, о Провиденсе. Именно так тут и называется огромный киберпанк-мегаполис, который является вотчиной нашего героя и основным местом действия. Но не единственным и далеко не самым главным. Это забегая вперед. А мы вернемся-ка лучше к нашим баранам. Или скорее уж к «электроовцам», как сказал бы, наверное, Филип Дик. Так вот, принято считать, что после некоей масштабной катастрофы человечество оказалось практически на грани истребления, но каким-то чудом смогло преодолеть кризис и отстроило огромный неприступный город-бастион, идеально защищенный от угроз лежащего в руинах внешнего мира. На самом деле все немного сложнее, но не будем портить удовольствие от неожиданных сюжетных поворотов и приятных отсылок к классике. Достаточно знать, что в городе творятся очень странные дела, начинают пропадать люди, возникают необычные аномалии в сети, и за всем этим скорее всего стоит какая-то сокрытая до поры зловещая сила. Картер в составе группы хакеров Odin, у которых недавно был очередной рейд по душу какой-то медкорпорации, пытается разобраться в происходящем. Но все идет не по плану. Его компаньонку Элис убивают загадочным образом, а сам Рэндольф не может восстановить в памяти некоторые события, которые, возможно, пролили бы свет на ее гибель и происходящую вокруг чертовщину. Чтобы выяснить, что же происходит на самом деле, он прибегает к весьма сомнительным даже по меркам его товарищей-рецидивистов методикам, завязанным на симбиозе кибертехнологий с архаичным оккультизмом и алхимией и способным погружать оператора в состояние глубокого сна, подталкивая к выходу за грань материального мира. В своих «снах» он может путешествовать по другим мирам и вселяться в тела их инородных обитателей для исследований и перемещений. Но поможет ли ему эта способность теперь, когда противник могуществен и коварен, а цена ошибки слишком высока?

Геймплейно Transient не сильно отличается от своего предшественника Conarium, да и от большинства современных инди-хорроров с видом от первого лица. По сути это типичный «симулятор ходьбы» с минимумом возможных механик и вариантов взаимодействия с окружением и периодически встречающимися простенькими головоломками. Мы перемещаемся по локациям, читаем записки, где нужно — активируем рычаги/кнопки, смотрим кат-сцены, и так по кругу. Хотя в данном случае простота подхода вовсе не порок, а данность жанра, и с поставленными повествовательными задачами вполне справляется. Есть вкрапления детективного режима в виртуальной реальности, который перекочевал в Transient, очевидно, из Observer. Но в проекте с Рутгером Хауэром эта задумка выглядит куда более выигрышно. Здесь же мы примитивно сканируем локацию или тело, автоматически определяем активную область, изучаем ее и идем дальше. Порой создаётся впечатление, что эта механика добавлена для галочки или банально ради антуража. Та же беда и с загадками. Их мало, они максимально просты, никак не связаны между собой и иногда просто выбешивают, вызывая чувство бесполезного растягивания игрового времени. Одним словом, выглядят сущим аппендиксом, при отсутствии которого проект едва ли много потерял бы. Единственное их предназначение — мнимое геймплейное разнообразие. Чуть пободрее выглядят мини-игры со взломом защищенных компьютеров, хотя они также максимально банальны и просты. Куда интереснее вышеперечисленного пару раз попадающиеся в процессе прохождения “игры в игре”, которые ненадолго дают возможность проникнуться эстетикой консолей прошлого и предлагают незатейливый, но приятный пиксельный трип в духе первых частей Alone in the Dark или System Shock. Есть еще процесс приготовления растворов для сновидческих «бэд-трипов», но здесь все банально и в полном соответствии с духом и буквой квестовой классики.

Одним словом, как ни крути, а геймплей здесь глубоко вторичен по сравнению с отличной аудиовизуальной составляющей и интригующим (хоть и слегка сумбурным) сюжетом. Для своего бюджета и масштабов игра определенно эффектна и атмосферна. Мир киберпанковского будущего пестрит неоновыми вывесками, фоновыми шумами, глитчем и другими возможными артефактами мрачного киберпространства. А лавкрафтианские пейзажи иных миров просто-напросто пленяют воображение и заставляют влюбиться в себя с первого взгляда. Что немаловажно, в графическом плане все это выглядит весьма достойно, да еще и отлично оптимизировано. Единственная серьезная ложка дегтя — анимация лиц. Но, учитывая сюжетоориентированность проекта и упор скорее на атмосферу и эффект погружения, на это можно закрыть глаза. Не может не радовать и отличное владение Stormling Studios матчастью: в проекте буквально на каждом углу можно найти массу скрытых и явных отсылок как к классике киберпанка, так и практически ко всему этапному творчеству Лавкрафта, хотя основной упор и сделан на Цикл Снов и повесть «За гранью времен». А самое главное — вся эта эклектика не выглядит здесь чужеродно или неуместно. Transient удается маленькое чудо: вполне удачно и в рамках логики совместить киберпанк и антиутопию в духе «О, дивный новый мир» с хоррором и Мифами Ктулху так, чтобы получившийся симбиоз не вызывал серьезных вопросов и недоумения. Это действительно оригинально, свежо и однозначно заслуживает внимания. Огорчает разве что скомканная концовка.

Подводя итог, приходится констатировать, что Transient — глубоко нишевый продукт, который едва ли сможет рассчитывать на признание широкой аудитории. Он безбожно короткий и едва ли сможет поразить оригинальностью и глубиной геймплея. Но если вы неравнодушны к киберпанк-антуражу или творчеству Лавкрафта и его идейных последователей, то эта игра определенно рекомендуется к ознакомлению. Ей вполне по силам взломать ваше сознание и отправить его на прогулку по другим мирам. И помните: если вам приснился дурной сон, просто проверьте соединение.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)