Заражение. Неубиваемые / Dceased. Unkillables
Сценарист: Том Тэйлор
Художник: Карл Мостерт
Жанр: ужасы, постапокалиптика, супергероика
Издательство: DC Comics, Азбука
Год издания: 2020 (оригинал), 2021 (перевод)
Переводчик: В. Козырева
Похожие произведения:
- Зомби Marvel
- Темнейшая ночь (Blackest Night)
- Заражение / DCeased
Может показаться, что «Неубиваемые» — сиквел первого тома «Заражения», но на самом деле это не так: основное действие там происходит параллельно, в других местах и с другими персонажами, причем внимание сфокусировано на злодеях вселенной DC.
На начальных страницах мы вновь возвращаемся в первые дни эпидемии, и что же там происходит?
Дефстроук, выполняющий контракт на поджигателей церквей, натыкается на толпу зомби, крошит их мечом, а потом берет мобильный телефон, и формула антижизни, конечно, немедленно вгрызается в его мозг. Для кого-то другого это был бы конец, но армейский медицинский эксперимент много лет назад сделал Слэйда Уилсона более сильным, выносливым, живучим. Когда он заражается, в игру вступает исцеляющий фактор — и формула антижизни в этой схватке проигрывает.
Джейсон Тодд прибывает в поместье Уэйнов и из живых встречает только забытого пса Эйса. Трупы Брюса, Дика и Тима повергают его в шок, но он быстро собирается, копает могилы и выцарапывает надписи на надгробиях — слова, которые он находит для Брюса: «Брюс Уэйн. Отец. Наставник. Сволочь. Бэтмен». Потом он садится в бэтмобиль и отправляется на поиски тех членов бэтсемьи, сердца которых еще бьются.
Третья линия сюжета снова начинается со Слэйда, который приходит за своей дочерью Роуз Уилсон, Опустошительницей, но очень скоро к ним является Мастер зеркал. Он искал Слэйда по просьбе Вандала Сэвиджа и оттого через зеркальный мир перемещает их на остров Болс-Пирамид, самый высокий вулканический утес на Земле, где собрался уже целый отряд суперзлодеев: Дэдшот, Бэйн, Гепарда, Бестия, Соломон Гранди, Леди Шива и Капитан Холод. Сэвидж рассказывает всем о редком виде палочников, считавшемся вымершим, но десятилетиями выживавшем вдали от чужих глаз, проводит параллель между ними и собравшимися и заявляет, что герои обязательно проиграют, а когда все закончится, злодеи унаследуют то, что останется от планеты.
Впрочем, очень скоро эти линии сливаются, а планы Сэвиджа терпят крах.
Если говорить о визуальной части, нельзя не упомянуть, что в данном комиксе сменились и художник, и колорист, и это заметно: цвета будто поблекли, стали не такими сочными. Это не сделало серию хуже, Карл Мостерт — тоже прекрасный художник; хотя после первого «Заражения» картинка выглядит непривычно и не так масштабно: в этом томе уже нет рисунков на целый разворот — в первом комиксе такими были, например, кадр с кракеном у берегов Темискиры и кадр с прибывшим в Атлантиду инфицированным Акваменом.
И, возвращаясь к сюжету, может показаться, что злодеи тут показаны слишком мягкими, но почему нет? Почти о каждом злодее и уж тем более антигерое вселенной мы и прежде знали, что они могут ценить доброту и заботиться. Вполне верится, что в минуту наивысшей опасности они способны повести себя по-человечески — отказаться бросать детей из бладхейвенского сиротского приюта, которые остались сами по себе, и начать учить их сражаться.
Приятно видеть, как, перешагнув через порог апокалипсиса, родители и дети, во взаимоотношениях которых всегда были сложности, восстанавливают связи. Леди Шива, которая поначалу собиралась забрать в безопасное место только дочь, уже в скором времени обучает подростков технике «маленьких убийственных ручонок» и в конце вступает в трудный бой и ради Кассандры, и ради детей-сирот. А Слэйд и Роуз, на протяжении сюжета несколько раз спасавшие жизни друг друга, неловко обнимаются, хотя ни он, ни она к этому не привыкли, и Слэйд дает дочери напутствие — пережить конец света и построить на его руинах что-нибудь хорошее.
Не менее приятно, что между выжившими возникают и новые привязанности. Джейсон и Роуз закручивают роман, который начинается с предложения обнажить друг перед другом душевные шрамы, Соломон Гранди меняет последнюю строчку своего стишка на «В воскресенье стал счастлив», а Гепарда привязывается к Матильде, девочке из приюта, настолько, что позволяет звать себя хорошей кошечкой.
Жаль, что идиллия продлилась три месяца, а потом закончилась — максимально жутким образом.
Разрушил ее зараженный Мастер зеркал, по-прежнему способный странствовать между отражающими поверхностями, и герои были вынуждены забраться в автобусы и направиться в сторону готэмских джунглей Ядовитого Плюща — совсем как персонажи снайдеровского «Рассвета мертвецов», пытающиеся найти спасение на отдаленном острове.
Правда, в конечном итоге у героев «Неубиваемых» все сложилось чуть лучше, чем у группы из Милуоки, покинувшей свой торговый центр.
Что же до качества русского издания, по сравнению с первым томом, включавшим первые шесть выпусков «Заражения» и спецвыпуск «Хороший день для смерти», Unkillables, конечно, проигрывает. В этой истории всего три выпуска, оттого издание вышло тоненьким; к тому же, если в первом томе часть с альтернативными обложками, куском синопсиса и примечаниями занимала более десятка страниц, здесь их вдвое меньше и то за счет показа разработки дизайна персонажей, набросков и рисунков, прошедших только через контуровщика, но не колориста.
Но если вы когда-то покупали первую часть, этот томик тоже будет достойным приобретением в коллекцию. На полке рядом они будут смотреться отлично. Да и история в комиксе рассказана хорошая: то, что она такая компактная, лишь добавило динамики.
И пусть в сюжете у героев нет времени на рефлексию, трогательных моментов все равно предостаточно. Быть может, в финале, при виде памятника, на пьедестале которого надпись: «Злодеи. Спасители. Семья. Палочники», слеза навернется на глаза даже не самого сентиментального человека.
P. S. Какие-то сюжетные повороты, впрочем, выглядят странно.
Почему, например, только прибыв в сиротский приют, герои слышат обращение Лоис по радио, в котором говорится, что герои покидают Землю через несколько часов? На постройку ковчегов требовалось немалое время.
И в чем исключительная особенность регенерирующего фактора Слэйда и Бестии, почему только они неподвластны влиянию формулы? Ее жертвой пало множество богов, инопланетян, мета-людей — даже Супермен, а ведь он тоже способен исцеляться.
Комментариев: 0 RSS