DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Укрощение Хаоса

Исполнитель: Nita Strauss

Название альбома: Controlled Chaos

Жанр: Heavy Metal, Hard Rock

Страна: США

Лейбл: Sumerian Records

Дата выхода: 16 ноября 2018

Первое, что нужно знать об альбоме Ниты Штраусс: он целиком и полностью инструментальный. Ни одного слова, ни одной спетой строчки здесь нет. А посему название альбома должно бить в десятку — целиком отражать его музыкальное содержание. И Нита не промахнулась. Придумать название лучше, чем «Controlled Chaos», сложно: оно максимально точно передает стиль и настроение альбома.

На обложке — обворожительная Нита, у нее в руках гитара «Ibanez», с помощью которой она и возьмет под контроль тот самый Хаос, что уничтожил город на заднем плане.

Как только динамики взрываются композицией «Prepare For War», с первых же секунд чувствуется укрощение музыкой той мощи, что может привести к неконтролируемому разрушению. Это слышится во всем — в стиле, в звучании, в приемах, которые использует Нита. Достаточно всего пары секунд, чтобы проникнуться.

Следом идет «Alegria». Возможно, поначалу она слегка разочарует заядлых слушателей тяжелого метала: композиция звучит как классический хеви-метал-боевик, однако впоследствии это ощущение полностью пропадает. То же можно сказать и об «Our Most Desperate Hour». У Ниты получаются прекрасные соло, ей и не нужен вокалист — у ее гитары и без того выразительный голос.

Следующая композиция — мрачная. Называется она «Mariana Trench» («Марианская впадина»). Чувство опасности и незащищенности перед неизведанной глубиной ощущается на протяжении всего номера. Если бы на этот трек сняли клип, в нем вполне могли бы появиться лавкрафтовские Глубоководные и даже сам древний Ктулху.

Насколько мрачна «Mariana Trench», настолько контрастна ей «Here With You». Прекрасная и романтичная, она дышит концом августа, чем-то очень приятным и теплым, с ноткой сожаления о том прекрасном, что больше никогда не повторится. И это не единственная баллада в альбоме. Есть еще «Hope Grows» — проникновенный музыкальный пейзаж, украшенный виньеткой клавишных мелодий. Последние слышны и в самом начале следующей — «The Quest».

Альбом вообще богат на эмоции. В нем целая палитра настроений, что не мешает ему оставаться цельным по смыслу и звучанию. Например, кроме прекрасных баллад, есть еще «Lion Among Wolves», которая начинается крайне агрессивным риффом. Далее она закручивает интересные узоры сложных соло, пока не выходит к прерывистой, почти нью-металической партии и продолжается на стыке хеви- и треш-метала.

В композиции «The Stillness At The End» слышны фатальные настроения. Она напоминает о тех сражениях, которые есть в жизни каждого. Следуя своему роковому посылу, композиция заканчивается пронзительным соло, оставляя слушателя в полной тишине.

Завершается «Controlled Chaos» мощнейшей «Pandemonium 2.0». Это скорее переосмысление, чем продолжение первой части, вышедшей годом ранее. Пожалуй, сильнейшая вещь в альбоме — ее нужно слушать и вслушиваться, ибо она адски хороша.

«The Show Must Go On» — бонусный трек, восхитительный кавер на легендарную композицию группы Queen, где партию Фредди Меркьюри делят гитара Ниты Штраусс и виолончель Тины Гуо, которая играла с Джо Бонамассой и многими другими знаменитыми музыкантами.

Альбом Ниты Штраусс запоминается — и это самое главное. Сегодня многие метал-команды радуют слушателей техничными соло и сумасшедшим вокалом, но среди всего этого великолепия куда-то пропала оригинальность, а только она заставляет помнить услышанное. Релиз Ниты Штраусс определенно оригинален и останется в памяти надолго.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)