Кадавр / The Possession of Hannah Grace
США, 2018
Жанр: ужасы
Режиссер: Дидерик Ван Ружен
Сценарий: Брайан Сив
В ролях: Шэй Митчелл, Грэй Дэймон, Кирби Джонсон, Ник Тун
Похожие фильмы:
- «Демон внутри» (2016)
- «Ночной сторож» (1994)
Меган устраивается работать в ночную смену в морг городской больницы. Первой же ночью к ней поступает страшно изувеченное тело молодой девушки Ханны Грейс, состояние которого к тому же противоречит сведениям в базе данных об умерших. Вскоре в больнице начинают происходить странные вещи, а Меган постепенно понимает, что их причиной является нечто, затаившееся в мертвом теле Ханны.
Интерес к теме экзорцизма в современном хорроре, к счастью, начинает понемногу затухать. К счастью — это потому, что надоела она уже до скрипа зубов. Передовые режиссеры переключаются на поиск более интересных и свежих идей, а за опускающуюся волну популярности сюжетов про изгнание дьявола продолжают цепляться лишь малобюджетники. Вот только создатели «Кадавра», пожалуй, ленятся еще сильнее: они не просто не привносят в образ одержимых демоном ни капли своего и копируют поросшие мхом идеи «Изгоняющего дьявола» 1970-х, но еще и неприкрыто воруют идею у одного из самых крепких ужастиков 2016 года.
Да, «Кадавр» до неприличия сильно похож на «Демона внутри», и такое сравнение играет не в его пользу. На фоне «первоисточника» становится легче понять, какие ошибки совершают создатели «Кадавра» и как можно было бы их исправить. А ошибок предостаточно: от постоянного самоповтора (сцена с медленно открывающейся дверцей шкафа повторяется раза четыре) до прозрачной предсказуемости истории. И это не говоря уже о логических проблемах, которые мы рассмотрим подробнее.
Бывшая полицейская, Меган отчего-то до ступора боится всего подряд. В ситуациях, когда ничем паранормальным еще даже не пахнет, но уже пора решительно действовать, она лишь стоит как статуя и моргает, изображая непомерное удивление. Что-то непохоже, что перед нами натренированный, закаленный коп в отставке, тем более что «бывших» среди них, как мы знаем, не бывает. А зачем вообще было прикручивать такую предысторию персонажу, который подпрыгивает от каждого шороха?
Скримеры в большинстве своем поставлены глупо: героиня вздрагивает, якобы вдруг замечая вещи, которые при этом определенно могла увидеть и до того, как режиссер отдаст команду «испугаться». Ну, или сценарист забыл дописать в текст причину полного отсутствия у девушки периферического зрения.
Дальше — хуже: героиня безо всяких причин вдруг переходит от испуга к решительности, перестает каждые пять минут изображать страх частыми громкими вздохами и почему-то вдруг уверенно осознает, как раз и навсегда расправиться со злом. Кроме смеха, ничего эта односекундная «эволюция» персонажа с обязательным прочтением жизненной философии перед финальными титрами не вызывает.
Не вызывает нареканий разве что техническая сторона ленты. Ведущая Шэй Митчелл — прямо скажем, не особо выдающаяся актриса, хотя от нее тут многого и не требуется, зато Кирби Джонсон в роли одержимого «кадавра» справляется со своей задачей на «отлично». Первые 5 минут фильма с прологом и демонстрацией дьявольских сил — вообще лучшее, что есть во всей этой полуторачасовой скучной мути.
В одной из реплик сценарист попытался поиронизировать, напрямую спросив: «Сколько в наши дни проводится обрядов экзорцизма?». Отвечаем: если таких, как «Кадавр», то чем меньше, тем лучше. Это скучное и ни капли не страшное кино, которому просто нечего предложить зрителю, кроме убедительного грима и парочки удачных сцен. Приговор: забыть немедленно.
Комментариев: 0 RSS