DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ундина и андед

Русалка на суше / Mermaid Down

США, 2019

Жанр: ужасы, триллер, фэнтези, детектив

Режиссер: Джеффри Греллман

Сценарий: Келли Лорен Бэйкер, Джеффри Греллман

В ролях: Александра Бокова, Меган Тереза Риппи, Филлип Андре Ботелью, Эрин Ри, Берт Калвер, Кэролайн Бэмфорд, Джессика Хонор Карлтон, Эшли Корделия, Мишель Галлахер, Мелисса Луг

Похожие фильмы:

В Интернете есть такой мем: девушка недовольно показывает на монитор и говорит: «Вот почему я ненавижу компьютерные игры — они нужны только для удовлетворения мужских фантазий». Видимо, в пику этому расхожему заблуждению и был снят обозреваемый фильм. Похожий, как ни иронично, по уровню исполнения на какую-то порнопародию.

По сюжету, двое рыбаков, попивая вискарик, рассуждают о том, что русалки-де, в отличие от прочих мифических существ, самые что ни на есть настоящие. И их даже можно поймать, если быть достаточно терпеливым. Здраво прикинув, что запасов бухла, курева и гнилого крабьего мяса у них хватит на неделю, эти бравые парни отправляются в море — ловить русалку. И, что характерно, ловят. Потом к ним подкрадывается вплавь психиатр и начинает торговаться за эту самую земноводную. Как человек науки, доктор хочет изучить данное явление (по его словам). Слово за слово, и долгое, нудное и криво снятое вступление заканчивается, а действие переносится в основной пункт — в закрытую психиатрическую лечебницу для женщин.

Конечно же, внешность всех пациенток близка к модельной (только одна бабулька перед телевизором пару раз мелькнет). Остальные персонажи — сплошь белые мужики-угнетатели, а за зализанной прической доктора скрывается натура маньяка и властного садиста. Отрастившая на суше ноги (исключительно в целях адаптации, а не для изнасилования, что, кстати, странно), безымянная русалка ползает по полу на руках да норовит забраться в душ или бассейн. Прочие обитательницы на нее не обращают особого внимания, предпочитая слегка подкалывать девушку, у которой есть воображаемая подруга (а на самом деле — всамделишный призрак, считающий себя обычной пациенткой). И вот вся эта вакханалия медленно и печально движется к неотвратимому концу.

Джеффри Греллман — человек-оркестр. В его портфолио число записей о том, в качестве кого он выступал, превышает количество самих проектов. Зато там, где он засветился, Джеффри и актер, и режиссер, и сценарист, и продюсер, и композитор, и оператор, и монтажер. Впрочем, это вовсе не значит, что во всех заявленных ипостасях он преуспел, и «Русалка на суше» — яркий тому пример. Что до его напарницы по созданию скрипта, Келли Лорен Бэйкер, то она и вовсе дебютировала в кино с данным проектом. В итоге вышло на удивление слабо даже для дебютантов.

Самое печальное, что потенциал у истории есть. Сосредоточься авторы на внутренних взаимоотношениях разнообразных пациентов клиники, обыграй они поизящней воображаемую подругу-призрака и разговоры с ней, внеси в сюжет интригу по поводу самой русалки — шизоидные ли фантазии у нее, или все так и есть, как это сделали, например, в «Планете Ка-Пэкс», — и вся история, даже будучи камерной и бюджетной, могла ярко и эффектно выстрелить.

В итоге же мы имеем отвратительно снятое кино, с детским монтажом, маскирующим отсутствие грима и спецэффектов, с картонными безликими персонажами, лишенными мотивации и вменяемости. Современные радикально-феминистические настроения даже не позволили показать толком обнаженки, свойственной такому дешевому трешу.

В общем, смотреть этот фильм в трезвом уме и здравой памяти чревато помутнением этого самого ума и желанием стереть увиденное из памяти.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)