DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


«Вѣдьмы», или Загадочная история Скотта Снайдера

Вѣдьмы / Wytches

Сценарист: Скотт Снайдер

Художник: Джок

Жанр: хоррор

Издательство: XL Media

Год издания: 2016 (в оригинале - 2014)

Перевод: Д. Голенда

Похожие произведения:

  • Каллен Банн и Крук Тайлер «Округ Хэрроу»
  • Джо Хилл и Габриэль Родригез «Ключи Локков»

Скотт Снайдер – личность крайне неоднозначная. В комикс-индустрии он известен как автор «Американского Вампира» (того, от которого в восторге сам маэстро ужасов Стивен Кинг), «Пробуждения» и «П.С. После смерти», то есть в принципе очень хороших и необычных комиксов. Однако его так же знают как «Снидру» - человека, ответственного за очень слабый ивент «Бэтмен. Металл», не менее слабую еженедельную серию «Бэтмен. Бессмертный» и тот ран, в котором у Брюса появился брат, а Джокеру отрезали лицо. В чём же причина такой двойственности в творчестве?

Ответ прост: Скотт до мозга костей автор, которому нравится писать хорроры. Стихия Скотта – это саспенс, копания в психологии и шок-моменты. И сегодня мы не будем углубляться в его мейнстримные супергеройские работы, связанные с такими титанами масс-культуры, как Бэтмен и Супермен, а поговорим как раз о хорроре.

«Вѣдьмы» (в оригинале «Wytches», и отдельное спасибо переводчикам и верстальщикам за внимание к деталям!) являют собой ужасы чистой воды. Даже если пролистать книгу лишь мельком, то глаз сразу отметит все классические клише жанра: переезд в новое место – есть; гнетущая история из прошлого – есть; загадочные местные жители и их пугающие обычаи – тоже есть, да ещё какие! Однако не стоит сразу вешать на «Вѣдьм» ярлык вторичной почеркушки, Скотт не столько берёт проверенные временем (и, честно говоря, уже заезженные) элементы, но старается их переработать.

В центре сюжета – семья Рукс, состоящая из трёх человек: отца семейства Чарльза, его жены Люси и их дочери Сэйлор. Чарльз – не особо стабильный в плане творчества детский писатель со склонностью к алкоголизму, Люси после несчастного случая передвигается только в инвалидном кресле, а Сэйлор страдает приступами тревожности и паническими атаками. В общем, герои все как на подбор, классический хоррорный бэкграунд. И вот после одного неприятного и непонятного случая, связанного с исчезновением хулиганки, постоянно задиравшей Сэйл, семейство Рукс переезжает в маленький городок Личфилд, что Нью-Гэмпшире. Чуете, как знакомо пахнет одеколоном Стивена Кинга? И мы чуем. Но опять же не стоит сразу говорить о вторичности, Кинг для Снайдера – один из главных ориентиров в творчестве, и подобный ход - это дань уважения Королю Ужасов. К тому же история с переездом в домик в лесистой местности имела место быть и в детстве самого Скотта. Именно воспоминания о тех временах, когда он с другом шарахался по лесу с бейсбольной битой и щекотал себе нервишки поиском ведьм, и натолкнули Скотта на создание этого комикса.

Как вы, наверное, догадались, Личфилд в итоге оказывается не таким уж и тихим городком. Причина кроется в том, что жители давным-давно наладили с некими живущими в окрестностях вѣдьмами бартер. Жители отдают кого-то из членов своих семей в жертву, а взамен получают колдовскую помощь. Причём об этом известно поголовно всем, но жители очень умело это скрывают.

Тут стоит упомянуть ещё об одной характерной черте стиля Снайдера – он просто обожает что-то переосмыслять. То новый вид вампиров придумает, то Готэмское тайное общество, его просто хлебом не корми. Тут ситуация такая же: вѣдьмы – это не злые бабки в шляпах и на мётлах, а древние хтонические существа, живущие под землёй. На людей они похожи лишь отдалённо и напоминают скорее скрюченные уродливые деревья, покрытые кожей. Но детишек кушать любят. Окатив ведром воды, таких тварей не убить, а их влияние на мир так велико, что та самая знаменитая средневековая охота на ведьм на самом деле была скорее охотой на охотников.

В общем, мир, созданный Снайдером, выглядит крайне безысходным и неприветливоым. Представьте просто на мгновение, что нелюбимый вами троюродный племянник бабушки никак не может выпросить у родителей компьютер и в итоге приносит вас в жертву ведьмам, из-за чего вы оказываетесь заживо замурованы в дерево, а мелкий подлец тем временем упоённо играет в Майнкрафт...

Осознали степень мрачности? А теперь выдохните – вѣдьмы в комиксе далеко не самое главное, они лишь художественное средство. С одной стороны, становится немного обидно, так как концепт интригующий и хотелось бы больше узнать об этих плотоядных старухах, об организации «Ирис», занимающейся охотой на них, о системе подземных лабиринтов, в которых чудовища живут... Но тогда история бы не уместилась в шесть выпусков и растянулась бы до размеров «Ходячих мертвецов».

Главное в комиксе – это история Руксов, а именно Чарльза и Сэйлор. Скотт Снайдер отлично умеет писать неоднозначных персонажей, а в рамках образов отца и дочери он вообще разошёлся. Чарльза тяготит, что его дочь не особо нормальна. Сэйлор видит это и тяготится сама. Оба об этом тактично молчат, но груз невысказанного давит на них подобно камню. Однако Чарльз всё равно заботится о дочери, и благодаря этой заботе все правила игры, заведённой вѣдьмами, рушатся… Ну а чем это в итоге обернётся - узнаете сами.

«Вѣдьмы» – это даже не столько хоррор, сколько размышление об отношениях детей и родителей. Скотт Снайдер в дополнительных материалах к комиксу рассказывает, что сам очень переживает за своих детей и понимает, что как отец он не идеален. И Чарльз становится его своеобразным альтер-эго, тем человеком, который готов на всё ради безопасности своего ребёнка. Но не думайте, что от такой иносказательности проседает темп повествования и уровень саспенса – с этим тут всё в порядке, просто акценты в итоге смещаются на иное.

Ну и, конечно, нельзя не сказать о рисунке. Джок неприлично хорош, его странный, немного грубоватый и грязноватый стиль, полный ломаных линий и разводов, очень хорошо дополняет атмосферу истории. Чем более пугающие события в комиксе происходят, тем более странным становится рисунок, и от этого переживания героев ощущаются буквально физически. С другим артом «Вѣдьм» представить невозможно.

Подводя итог, можно сказать, что «Вѣдьмы» – это добротная история, которой очень даже под силу вас напугать, но стремится она к иному. И этим особенно ценна.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)