DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


В королевстве вечной и очень злой ночи

Исполнитель: Evilnox

Название альбома: Kingdom Of Eternal Night

Жанр: Dungeon Synth, Medieval Folk, Dark Ambient

Страна: Россия

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 22 мая 2020 г.

Очередное (уже какое по счету?) творение краснодарского dungeon-synth-проекта Evilnox продолжает очаровывать всех неравнодушных романтиков своим высококлассным, отменно мрачным и выразительным — и столь же красивым, живописным материалом. Rux Minn, который единолично руководит этой формацией, по-прежнему демонстрирует не только завидную креативность, но и стойкое желание развивать свое ремесло композитора, совершенствовать свое детище, поэтапно продвигаясь все глубже в суть извечной Злой Ночи.

На этот раз он приглашает посетить настоящее Королевство Вечной Ночи и самостоятельно оценить все ее могущество, безграничную власть, древний мистицизм, холодную красоту и внушаемый ею безотчетный страх, который настолько же стар, как и весь человеческий род. Автор продолжает обогащать звучание проекта и наделяет его целым спектром ощущений и визионерских полотен, пропущенных через уже знакомую нам эстетику средневекового декаданса со всеми его суевериями, людскими страхами, этнической архаикой, бесприютными природными ландшафтами и эпической торжественностью.

Те, кто уже не первый год знаком с творчеством Evilnox, давно пленились умением Rux Minn создавать по-настоящему красивые и невообразимо трогательные мелодии, одновременно жуткие и исполненные мрачного, щемящего драматизма, обладающего небывалой силой воздействия на сознание. «Kingdom Of Eternal Night» соткан по тем же лекалам, что и предыдущие работы, однако значительно продвинулся в композиционном плане и приобрел существенные отличия.

Это цельное и продолжительное произведение, где можно проследить собственную повествовательную нить: есть пролог, зачин, кульминация, развязка и эпилог. Автор по-прежнему искусно оперирует синтезаторами, создавая аутентичный антураж за счет партий фолковых «струнных», манящих «флейт» и «свирелей», «колоколов», «органа», «перкуссий» и «маршевых барабанов», усиливая общую атмосферу ритмичными гудящими синтовыми зарисовками, бравурными пассажами и изящными переливами клавишных, однако этим музыкальная палитра не ограничивается. В таких величественных произведениях, как «Hour Of The Wolves» или «The Woods Of Frozen Melancholy», все вышеперечисленные элементы нанизаны на рельефный стержень запрограммированной ритм-секции, все чаще проявляют себя хрипловатый скриминг и нарративный клин-войс, что в совокупности с плотностью и полифоничностью аранжировок дает повод сравнить Evilnox с неоклассическим дарк-вейвом Sopor Aeternus, отчасти эпик-блэком Summoning и Arath и даже (принимая во внимание мистико-сказочный хоррор-шлейф) Carach Angren.

Отдельный интерес на альбоме представляют интерлюдии («At The Gates Of Medieval City», «Song Of Black Stones»), которые предлагают то насладиться бодрящими и беззаботными проигрышами свирели трубадура на городской ярмарке, то восхититься трогательной минорно-вдумчивой мелодикой струнных инструментов. В свою очередь они вносят разнообразие в трек-лист, хотя по сути каждая из композиций «Kingdom Of Eternal Night» имеет собственное неповторимое звучание и настроение.

В полном соответствии со средневековым мировоззрением лидер Evilnox наделяет альбом мистическим ореолом суеверий, немаловажную роль в которых играют лес и связанные с ним мифические поверья. В этом свете «Red Horn Of The Moon» предстает как исключительно красивое произведение, исполненное в стиле обрядового хороводного танца, где балом правят неистовые барабаны, перкуссии и неподражаемый архаический шарм.

«True Evil Was Born Under The Winter Stars», напротив, выполнен в духе грозного и пугающего хоррор-эмбиента с жутко напряженной атмосферой, за которую отвечают тревожные фоны, душераздирающие эффекты и эпизодическое истерическое хихиканье старой ведьмы, обитающей в глухой чащобе. Здесь отчетливо выражен суеверный страх человека, заплутавшего в ночном лесу, в представлении которого это пристанище всякой-разной нечистой силы. «Black Goat On The Throne Of Hate», с одной стороны, продолжает эту тему, с другой же выходит далеко за рамки людских суеверий. Насыщенный нойзовыми колебаниями и отрешенными сюрреалистическими пассажами, он поднимает слушателя до немыслимых высот настоящего космического эмбиента, пугающего нездешней атмосферой.

Полная созерцательного хладнокровия эпичная пьеса «From The Land Of Darkness…» предлагает отправиться в умопомрачительный вояж с непредсказуемыми сюжетными поворотами, где первозданная красота тронута оттенками грусти и едва уловимой тревоги, которые могут внезапно смениться пафосным шествием горделивого триумфатора. И снова, словно на контрасте, хоррор-эмбиент «Spring Nightmаres» сменяется изумительно изящной «Dead Beauty», исполненной грациозного декаданса ведущей партии пианино, чтобы вскоре перейти к финальной «The Rain», где сквозь шум дождя до нас доносятся отголоски легенд далекого прошлого, коим вторит мерный барабанный бой, затихающий среди отрогов далеких гор…

Итак, мы выяснили, что Королевство Вечной Ночи поистине не имеет границ, как не знает границ и стилистических преград Rux Minn. Его умение сплетать воедино изящные, практически невесомые и выразительные мелодии с угрюмой мрачностью аранжировок и фундаментальной основательностью крепостных стен определенно находится на пике своего развития. Еще один увесистый гримуар занял место на полке среди себе подобных в замковой библиотеке. Основательная, многогранная и, скажем так, прогрессивная работа, отмеченная зрелым и уверенным почерком, носитель которого находится в непрерывном созидании и поиске новых средств выражения своей любви к Средним векам и Ее Величеству Ночи, такой злой, губительной, но столь же притягательной, мудрой и прекрасной.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)