DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

В ожидании грома

Исполнитель: Bagira

Название альбома: И грянет гром

Жанр: Groove Metal

Страна: Россия

Лейбл: Fono Ltd

Дата выхода: 27 июля 2021

В 2017 году казанская группа Bagira выпустила предельно сильный альбом «Шрамы». Он стал настоящим прорывом для коллектива, а затем получил негласный титул одного из лучших релизов отечественной метал-сцены последнего десятилетия. Можно ли повторить такое? Вряд ли. Да и есть ли смысл в самоповторах, если впереди простирается необъятное поле новых возможностей?

Хорошо понимая это, метал-квартет, состоящий из эффектной фронтгерл Аллы Булгаковой, гитариста Александра Шадрова, басиста Риваля Закирова и драммера Булата Садреева, решил пойти иным путем — создать нечто другое, но не менее сильное, волнующее и основательное. Новейший лонгплей под названием «И грянет гром» стал еще одним веским доказательством незаурядности этой команды, ее желания творить качественную музыку исключительно на высоком уровне.

Название альбома вполне оправданно вызывает ассоциации с рассказом Рэя Брэдбери, хотя пластинка ни в коем случае не является концептуальной. В определенной степени это отражение нашей действительности со всей ее дикостью (пусть и прикрытой маской цивилизованности), душевной слепотой, неосмотрительностью и неуемной жаждой власти. Словно опасный, но терпеливый хищник, Bagira наблюдает и делает выводы, периодически выражая гнев и недовольство. Но как бы суров ни был этот зверь, ему не чужды душевные переживания, дерзкие порывы, жажда познания и мечты о лучшем будущем.

В противовес предшественнику, «И грянет гром» получился в разы насыщеннее, можно сказать, эклектичнее и непредсказуемее. В нем много нового, но уникальные черты группы сохранились. Уже вступительная титульная композиция поражает своей концентрированной агрессией: это ломовой и грозный грув-метал-боевик с мощными гитарами, ураганной бочкой и прямо-таки убийственным энгри-войсом Аллы, которая переходит на чистый вокал, когда нужно максимально внятно донести главные постулаты («Мы все так стремились в райский сад, что позабыли, как жить на земле»).

Трек «Риск» вылеплен из того же теста. Он демонстрирует филигранное сочетание брутальных риффов, яростных вокальных партий и мелодичных нот в духе классического хеви. Демонический «Ангел ада» обнаруживает склонность к так любимой музыкантами Bagira сладострастной «южатине» и приятно удивляет своей многоплановой структурой. Балладная сторона представлена композициями «Дотянуться до небес» и «Сбежать», где преобладают блюзовые интонации с доминированием акустической гитары. Эти проникновенные и по-своему трогательные вещи, без сомнения, будут созвучны тем, кому пришлось потерять близких или пойти на жертвы ради своей мечты.

О том, что Bagira чутко держит руку на пульсе актуальных социальных проблем, свидетельствуют песни «Брат на брата» и «Ничего святого». Первая — сокрушительный, сочащийся гневом гимн протеста, от которого веет опасностью. При этом она вдохновляет; как в случае с «И грянет гром», ее хочется цитировать: «Снова идет брат на брата.//Забыли, что свято.//Прогнили насквозь…» Здесь все чаще слышны сдвоенные гитарные запилы, а общий накал страстей достигает уровня ранних вещей Butcher Babies. «Ничего святого» — грубый и будоражащий боевик с необычайно ироничным, полным метафор текстом.

«Немой испуг» вполне справедливо претендует на звание одного из самых ярких и форматных треков альбома: забористые разнокалиберные риффы, выразительный припев. Солидное произведение «Судьба правит всем» показывает, насколько Bagira выросла в композиционном плане. Тягучий и мрачный трек местами пробирает до мурашек, поражает продуманной многослойностью и величественностью. Это удачная попытка отразить мировоззрение древних воинов севера.

«Табу» возвращает слушателя на рельсы техничного и забористого грув-метала с вкраплением синхронных гитар, бурлящих соло и эффектных прогонов. «Рок-н-ролла больше нет» щеголяет раскованностью пополам с фирменной агрессией и саркастической лирикой. Англоязычный бонус «Guardian Angel» получился суровым и бескомпромиссным, как того требуют каноны жанра. Вместе финальная троица, без сомнения, будет предельно разгромно звучать живьем.

Холодная агрессия, от которой становится жарко, желчная ярость, запредельный башкотрясный драйв и беспощадная брутальность, сметающая все и вся, уверенная проговая техничность, выверенный мелодизм и трогательная интимность — все это вобрал в себя «И грянет гром». Добавим сюда мощную стену гитарного звука, сокрушительные ударные, будоражащий симбиоз зверского женского экстрим-войса и воодушевленного чистого пения, которые благодаря высококачественному сведению зазвучали в разы внушительнее и харизматичнее.

В свое время «Шрамы» дали повод говорить о зарождении нового обнадеживающего имени на российской сцене. «И грянет гром» достоин не меньшего внимания и должен сильнее раздуть сигнальный костер. Этот альбом столь же заразителен, что и предшественник, но за счет своей многоплановости он еще интереснее и глубже. Это крайне важная работа для группы, ведь помимо отличных песен она демонстрирует личностную эволюцию, желание совершенствоваться, расти композиционно и технически, отдавая дань уважения своим корням, но отрицая консерватизм. Вне всякого сомнения, перед нами русскоязычный материал мирового уровня.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)