DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Very bad trip

Экстаз / Climax

Франция, Бельгия, США, 2018

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Гаспар Ноэ

Сценарий: Гаспар Ноэ

В ролях: София Бутелла, Ромен Гийермик, Сухейла Якуб, Смайл Кидди и др.

Похожие фильмы:

Новое творение Гаспара Ноэ наглядно показало то, о чем все уже давно подозревали: этот режиссер куда более хорош в качестве создателя мрачных мистерий, работающих на уровне настроения и эмоций, чем как обычный рассказчик киноисторий. Его «Экстаз» – фильм-танец, фильм-безумие, фильм-Апокалипсис. И не потому, что в нем все постоянно танцуют или перемежают диалоги с танцевальными номерами, как в индийском кино, демонстрируя при этом девиантное поведение (танцы, конечно, имеются, но только в двух сценах). А из-за ритмизированного рисунка всего происходящего на экране безумия под ни на секунду не умолкающее техно из середины 90-х.

По сюжету картины танцевальная труппа, состоящая из представителей различных рас и национальностей, готовит программу, с которой собирается покорить Францию, а затем и Америку. Молодые люди заперты в заснеженной деревенской школе вот уже несколько дней, и освоения движения одного из танцев и подготовки к его демонстрации зрителям они решают устроить выходной и после репетиции немного расслабиться со стаканчиком сангрии под звуки музыки. За пустой болтовней, неудачными подкатами и бурным выяснением отношений следует осознание того, что в винный напиток кто-то подмешал наркотики.

Недолго думая, разъяренная толпа отправляет неугодного члена коллектива на улицу, повесив всех собак на него, но легче от этого не становится: чувство тревоги, страха, злости, невозможности контролировать свое тело, разум и эмоции накрывает с головой. Словно герои «Птичьего короба», персонажи «Экстаза» сталкиваются со своими ночными кошмарами лицом к лицу, а Ноэ дает зрителям понять, что каждый кошмар изначально сидит внутри их самих.

Второй час «Экстаза» – визуализация самого скверного прихода от употребления наркотиков. Вдруг те, кто в танцевальном порыве стремился слиться в единый живой организм, а в начале фильма на кадрах видео с одиночных собеседований рассуждал о творчестве, самореализации и негативном отношении к наркотикам, превратились в примитивных зверенышей, живущих по закону «каждый сам за себя». В угоду собственным порывам и позывам, забыв о личном пространстве, о чувствах и комфорте других, все герои пытаются удовлетворить свои низменные потребности, при этом условно поделившись на жертв и охотников, обитающих в коридорах школы и ее спортивном зале. Человеческая гнильца, которая под действием алкоголя лишь сквозила в разговорах и мыслях героев, под действием «тяжелой артиллерии» в виде ЛСД вдруг начала сочиться из всех щелей, заполняя собой каждый сантиметр пространства.

Торжественная поступь хаоса «Экстаза» достигает своего апогея в момент символического и в то же время вполне буквального конца света, который происходит ценой жизни маленького мальчика. Но Гаспар Ноэ не останавливается на полпути, одной лишь слезинки ребенка ему недостаточно. «Уникальный шанс умереть» предоставляется каждому из тех, кому не повезло в тот вечер оказаться в старой французской школе, заброшенной среди снегов. Если человечество проверяется отношением к старикам, детям и животным, то герои «Экстаза» свой экзамен провалили, и после этого провала относиться к ним с сочувствием, считая жертвами жестокого розыгрыша, невозможно.

Страх, которым этот фильм отчетливо пульсирует и плюется, рождается из осознания того, что произойти в компании танцоров может все что угодно, ведь в художественном мире ленты нет никаких ограничений, связанных с переходом границы дозволенного. Без монстров, демонстрации галлюцинаций, расчлененки и обилия физиологии Гаспар Ноэ рисует страшную картину, которую можно назвать собирательным портретом и французов, и творческой молодежи, и человеческого общества в целом. Наверное, самым мощным завершением этой истории была бы выдержка из полицейского отчета с информацией о том, что никаких наркотиков в сангрии не было, маленькая вольность по отношению к реальной истории, на которой основывается сюжет «Экстаза». Но даже без такого финта этот фильм все равно куда более похож на вскрытие человеческой сущности, чем на агитку о вреде употребления наркотиков.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)