Визгун / Squealer
США, 2023
Жанр: триллер, боевик
Режиссер: Энди Армстронг
Сценарий: Энди Армстонг, Даниэль Бургио
В ролях: Уэс Чэтэм, Ронни Джин Блевинс, Кэтрин Менниг, Даниэль Бургио, Грэм Грин, Тео Росси, Тайриз Гибсон
Похожие фильмы:
- серия фильмов «Техасская резня бензопилой» (1974 – 2022)
- «Полночь на злаковом поле» (2021)
Фильм про маньяка-мясника. Как вообще можно сделать что-то не так в подобном сеттинге? Показывай разделочный цех, тела на крюках, тесаки, рассекающие плоть, и галлоны бутафорской крови. В целом, делай свою версию «Резни бензопилой» в любом штате, кроме Техаса (застолблено), и развлекайся. Но Эдди Армстронг решил не идти по легкому пути и попытался удивить зрителя иным подходом к, казалось бы, привычному сценарию. Получилось или нет - сейчас выясним.
Мистер Энди Армстронг не значился в каких-то громких проектах, чаще играя роли, чем снимая самостоятельно. Не имея опыта в жанре ужасов, Армстронг заручился поддержкой актрисы Даниэль Бургио, и вместе они сняли фильм, якобы основанный на реальных событиях. Пишут, что события фильма отсылают к канадскому маньяку Роберту Пиктону, однако параллелей не так много. Лишь убийства женщин и свиноферма.
Сюжет картины, как всегда, прост. Маньяк-мясник убивает девушек (в основном по вызову), а полицейский и соцработница идут по его следу. Сюжет не пытается хватать звезд с неба, но это и не нужно, имея потенциал такого сеттинга. Суть в другом. Именно в мясницкой стороне фильма. Изощренные пытки, разделки туш (простите, тел) с их последующим поеданием (возможно). Но как раз этого в фильм решили завезти поменьше.
В результате зрителю предлагается довольствоваться всего парой кровавых убийств да скармливанием тела свиньям, по заветам мистера Кирпича. Зато в фильме предостаточно побочных сюжетных линий, не имеющих логического завершения. Отношения между соцработницей и полицейским, Тео Росси весь в красном и с арбалетом, Тайриз Гибсон, которого позвали просто постоять в паре сцен, зато лицо поместили в самый центр постера. Фильм длится час сорок, но после первых пятидесяти минут становится скучно. Между персонажами нет химии, а главный герой просто ходит туда-сюда. В целом, создается ощущение просмотра криминального сериала от FX, щедро наполненного филлерными сериями.
Об актерской игре говорить не приходится. Потому что актерам нечего отыгрывать. Забавляют лишь кривляния Тео Росси, но и те быстро сходят на нет. Сюда затащили даже главного «коренного американца» Голливуда – Грэма Грина из «Танцев с волками» или сравнительно недавней «Ветреной реки», но, опять же, прописать ему нормального персонажа забыли. Сам Визгун не вызывает никаких чувств. Он то бездушный убийца, то жертва детских травм, то безумец с неадекватными поступками. Задержать на нем взгляд позволяет лишь фактура Ронни Джина Блевинса, соединяющая в себе что-то от Джейсона Кларка из «Самого пьяного округа в мире» и Микки Рурка из «Пьяни». Больше персонажей запомнить не удастся.
Слабое раскрытие персонажей не позволяет сопереживать им, а отсутствие мотивации главного злодея впервые стало проблемой в слэшере (хоть это и не он в чистом виде, элементы жанра присутствуют). У маньяков либо есть прописанная и интригующая предыстория (месть или банальное желание жрать), либо их «работа» столь завораживает и пугает, что зритель забывает об этом. Тут же нет ни того, ни другого, что заставляет со скуки задаваться вопросом: а зачем Визгун убивает? В итоге получился затянутый и скучный фильм, где за героями наблюдать неинтересно, а злодей вызывает зевоту. А ведь спасти картину могло всего лишь старое доброе ультранасилие.
Комментариев: 0 RSS