DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

«Вижу мертвых» на новый лад

Экстрасенс. Дело Софи / They live in the Grey

США, 2022

Жанр: хоррор, драма

Режиссер: Абель Ван, Берли Ван

Сценарий: Абель Ван, Берли Ван

В ролях: Мишель Крусик, Кен Кирби, Мэдлин Грэйс, Джей Эр Гарсия, Эллен Ро

Похожие фильмы:

  • «Дело №39» (2007)
  • «Шестое чувство» (1999)

Есть такие темы в кино и литературе, которые не то, что запрещено трогать, но, как бы… К примеру, героиня, потерявшая ребенка, абсолютным большинством зрителей будет восприниматься «слезовыжималкой». Или насилие над детьми — тоже стопроцентный вариант надавить на эмоции. Или, скажем, убийства котиков и собачек. И тут появляется любопытная вещь: хоррор — это, вроде бы, свободный от условностей и табу жанр, но такие вот вещи очень многими зрителями, а вслед за ними и творцами, негласно начинают считаться как раз табуированными. Впрочем, всегда есть исключения. Как показывает практика, на самом деле работать можно с абсолютно любой темой, если делать это достаточно умело и тонко.

И, как, думается, уже догадались многие читатели, «Экстрасенс. Дело Софи» — фильм как раз из тех, что рассказывают историю, полную спорного содержания. А вот получилось ли сделать это достаточно изящно… В этом и будем разбираться в рамках рецензии.

Итак, первое, на что обращаешь внимание при просмотре — это цветовая гамма картины. «Дело Софи» похоже, как брат-близнец, на огромное количество фильмов ужасов, выходивших в последнее время. Любой искушенный зритель может себе представить, как выглядит эта лента: блеклые цвета, унылые, нарочито безликие интерьеры, бледные и скупые на эмоции лица главных героев. Да, предельно типичный визуал, что в начале просмотра навевает тоску, но думается, решение снимать фильм в такой гамме принималось полностью осознанно. Это своего рода обманка. Зрителя заставляют поверить, что он смотрит не более, чем очередной проходной ужастик, на деле же «Дело Софи» постепенно раскрывает глубину, которой у штампованных поделок попросту нет. Не успеваешь оглянуться — и ты уже замер на краешке кресла, увлеченный историей, которая оказалась куда сложнее, чем ожидалось, а от скуки не осталось и следа.

Завязка, кстати, тоже довольно типична для кино подобного рода. Есть Клэр, женщина-соцработник, рабочая обязанность которой — общаться с семьями, о которых поступали сигналы в полицию, связанные, как правило, с жестоким обращением с детьми. Она пишет отчеты, которые во многом и решают судьбу семей: останется ли ячейка общества цела, либо государство обезопасит детей от родителей, забрав их в детский дом. Работа сама по себе тяжелая морально, так еще и Клэр тяжело переживает смерть сына, в которой, как она верит, есть ее вина. И есть Софи, девочка примерно того же возраста, что был и сын Клэр, которую, как полагают в школе, избивают родители. Возможно, для любого коллеги главной героини ситуация была бы проста и понятна, но она сразу же видит, что дело не так просто. Софи не обижают родственники. Ее третирует призрак, один из тех, кого с детства может видеть Клэр.

В пересказе история может звучать, как нечто, уже где-то виденное, притом не раз, но на деле все далеко не так просто. История развивается в нескольких направлениях сразу и ближе к середине хронометража становится ясно, что, несмотря на некоторое количество скримеров и жутковатых духов, перед нами на самом деле вовсе не хоррор, а жестокая и беспощадная драма о несчастных семьях, каждая из которых несчастна по-своему в полном соответствии со словами классика. Что при этом приятно — чувства разочарования от этого понимания не возникает вовсе.

Если же обратиться к сугубо технической стороне фильма, то тут не к чему особенно придираться. Снято ровно, старательно, качественно. Актеры отлично отыгрывают свои роли, хорошо выглядит на экране даже Мэдлин Грэйс, воплотившая образ Софи, хотя дети-актеры зачастую и становятся слабым местом хороших картин. Музыкальное сопровождение не вызывает бурных эмоций, но и не отвлекает от происходящего на экране. Оно, в общем-то, просто есть и выполняет свою функцию.

Подводя черту, хочется сказать следующее: «Экстрасенс. Дело Софи» — хорошее, крепкое и достаточно необычное кино. Его приятно и интересно смотреть, герои вызывают сопереживание. Не рекомендовать эту ленту к просмотру можно разве что тем, кто излишне болезненно относится к темам насилия над детьми и материнства. Остальные же, вероятнее всего, получат удовольствие от беспощадной мистической драмы, не страшной, но холодной, мрачной и жуткой.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)