DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Внутриутробный каннибализм... 20 лет спустя

Исполнитель: Malignancy

Название альбома: Intrauterine Cannibalism

Жанр: Technical Brutal Death Metal

Страна: США

Лейбл: Sevared Records

Дата выхода: 23 мая 2019 г.

Malignancy 2019

Заслуженные мозголомы Malignancy выпустили в этом году старый альбом... И нет, речь не о переиздании или ремастеринге. Они натурально взяли свой дебютный альбом «Intrauterine Cannibalism» 1999 года и полностью его перезаписали — с теми же вещами, теми же партиями и той же длительностью. Возникает логичный вопрос: зачем? Попробуем разобраться.

История группы Malignancy началась 14 февраля 1992 года в Йонкерсе, штат Нью-Йорк, когда вокалист Дэни Нельсон и гитарист Хавьер Велес решили попробовать сплавить дикий угар и безумие грайнда с техничностью и заковыристостью прогрессивного дэт-метала. Долгое время группа не могла заключить контракт ни с одним лейблом, ограничиваясь записью демок. Однако в 1998 году лейбл нашелся — им оказался ныне несуществующий United Guttural Records. Вскоре последовал первый альбом и ряд более мелких релизов. Но подлинную известность в метал-кругах Malignancy получила после перехода на Willowtip Records и выпуска в 2007 году своего техношедевра «Inhuman Grotesqueries», нашпигованного сумасшедшими ломаными риффами и нечеловеческим первозданным злом. К этому моменту состав группы несколько раз претерпел существенные изменения, а исполнительское мастерство музыкантов заметно выросло. Затем в 2012 году последовал спорный, но все равно любопытный «Eugenics», после чего деятельность группы заметно стихла. Несколько лет назад ходили слухи о записи нового альбома, даже вышел неплохой EP «Malignant Future» — и вот в 2019 году, после очередной смены лейбла, Malignancy неожиданно выпускают полностью перезаписанный дебютник.

Такая перезапись — достаточно редкое явление в метале. Причем альбом не просто заново записан: в нем смещены акценты, он по сути представляет собой переосмысление классического материала. Первое, что бросается в уши, — сильно возросшая за двадцать лет техника исполнения. Если оригинальная версия в большей степени брала агрессивностью и напором — зачастую в ущерб технике, — то новая делает ставку на безупречность исполнения и эдакую продуманную и зрелую брутальность.

Оригинальный альбом — это плотный мясистый звук, насыщенный басом, болезненными диссонансами, грувовыми перебивками и загробным гроулом. Тягучий и «внутриутробный», он похож на мерзкую чавкающую тварь из преисподней, пожирающую трупы на кладбище. Композиции уже тогда отличались сложной структурой и почти джазовыми ритмами, хотя в целом альбом уступает в продуманности тому же «Inhuman Grotesqueries» и сейчас ценится в большей степени за злобный саунд и первобытную агрессию.

Вот здесь и кроется ответ на вопрос, заданный в начале рецензии: зачем вообще перезаписывать. Этим релизом Malignancy просто-напросто решили подтянуть старый материал до нынешнего уровня мастерства.

И действительно: хотя в новой записи все партии воспроизведены максимально близко к оригиналу — разница огромная. Словно та самая тварь через двадцать лет вернулась из преисподней, чтобы вновь разрыть могилу и завершить начатое. Тварь повзрослела, заматерела и перестала совершать лишние телодвижения — теперь у нее есть четкий и безупречный план по опустошению кладбища. Звук альбома стал менее сочным, но гораздо более «выписанным», отмуштрованным. Если в первой версии гитарные запилы тонули в низкочастотном неистовстве баса и сливались в сплошной рев, то в перезаписи очевидна более строгая инструментальная работа: все партии — даже самые сложные — четко прослушиваются.

Легче всего разницу заметить по ударным. Если в оригинальном альбоме барабаны по сути только задавали нужный ритм жестокому и сочащемуся кровью саунду, то в новом они выведены на один из первых планов, их стало больше, они четче и быстрее, благодаря чему существенно меняется восприятие всего альбома. Это заслуга Майка Хеллера, талантливого драммера, отметившегося своим участием во многих тяжелых группах, включая Fear Factory. Его игра на альбоме ошеломляет, как набегающая толпа омоновцев с дубинками. Композиции кажутся более скоростными и поэтому более угрожающими.

Malignancy 1999 ft. 2019

В новой версии «Внутриутробного каннибализма» перерисована даже обложка. Изображает она то же самое — один зародыш поедает другого, — но при этом с более тщательным исполнением деталей, под стать звуку альбома.

Конечно, многие поклонники остались верны классическому «жирному» саунду с его неповторимым больным очарованием, именно поэтому издание альбома вышло в двухдисковом формате: первый диск содержит оригинальную версию, второй — современную. Право на существование имеют обе — каждый пусть выберет ту, что ему по душе. Однако, как ни странно, эти две версии отлично друг друга дополняют и как бы демонстрируют нам группу Malignancy с двух разных сторон, позволяя составить о ней исчерпывающее представление.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)