DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Воронята и шаманы «СныВидений»

Исполнитель: «Рада & Терновник»

Название альбома: «СныВидения»

Жанр: психоделический рок

Страна: Россия

Лейбл: A-Ram

Дата выхода: 31 декабря 2020

«Рада & Терновник» всегда шли своим, особенным курсом — даже если от альбома к альбому кардинально менялись. По сути, даже обозначение «рок-группа» по отношению к ним звучит несколько мелковато и неуместно. Рок — это все же, чаще всего, более или менее простые песни, призванные цеплять слушателя заводным ритмом и запоминающейся мелодией. О песнях Рады, даже если не учитывать ее легендарный голос, уместнее говорить скорее в терминах фактуры звука, его текстуры, благо акустические полотна музыканты выдают действительно впечатляющие. Иногда творения коллектива слушаются скорее как современный академический авангард или индастриал, а не дальние родственники песен «Битлов» и «Роллингов». Обратите внимание, например, на настойчивую пульсацию, ставшую основой в «Кали Юге» — самой длинной и гипнотической песне альбома. Слушая ее, совершенно не удивляешься, что выпускает альбом английский лейбл, специализирующийся на классической музыке.

Творчество этой группы всегда было интересно еще и тем, что в нем постоянно используются новые инструменты, для записи привлекаются новые музыканты. Вот и в свежем альбоме диапазон впечатляет: индийская перкуссия табла Кирилла Паренчука и японская флейта Андрея Жилина, саксофон Сергея Летова и горловое пение Альберта Кувезина из легендарной тувинской группы «Ят-Ха».

При всем при этом «СныВидения» действительно звучат ближе к року — но року необычному, психоделическому, не боящемуся в своих экспериментах подойти к грани шаманских песнопений. Иногда — буквально. Как, например, в треке «Шаманы», которому как раз и одолжил свой инфернальный голос Альберт Кувезин. Да, его пение уведено на задний план, оно больше работает на атмосферу, не становясь доминирующим — но тем не менее мощи этого голоса хватит, чтобы иная дэт-метал-звезда перекрестилась.

Все это разнообразие инструментов, звуков, тембров и голосов позволяет постоянно менять «правила игры» в рамках альбома. К примеру, в первой композиции, «Вороненок», на переднем плане царят гитары, словно позаимствованные у какой-нибудь старой «гаражной» группы, и переплетающийся с ними саксофон — и звук получается на редкость многослойным, затягивающим. А уже во второй композиции, «Животное», голос Рады становится доминирующим, а инструменты обеспечивают ему «подложку», довольно сдержанную и минималистскую, но это тот самый случай, когда «разумному достаточно». Впрочем, вокал Рады, как обычно, тот еще инструмент сам по себе, и его характер может меняться в доли секунды — не говоря уж о разных песнях. Оцените, как Рада поет «сама с собой» в «Где-то сказки были» — классической песне группы, получившей очередную «инкарнацию» (назвать это аранжировкой как-то слишком мелко), а потом прислушайтесь к дуэту с известной дарк-фолк-певицей Аленой Ка Бу в песне «Вспомянешь», где и голоса исполнительниц, и трек в целом звучат хрупко и нежно — по строгим меркам «Рады & Терновника».

Особый творческий почерк «Рады & Терновника» узнается с первых тактов альбома — даром что он не похож ни на один из предыдущих дисков. Да и сами по себе «СныВидения» весьма изменчивы и разнообразны. Эту музыку сложно слушать, занимаясь повседневными делами, в ней слишком много нюансов и оттенков. Но внимательный слушатель наверняка не раз вернется к альбому.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)