DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Возвращение Короля Фрика

Исполнитель: Rob Zombie

Название альбома: The Lunar Injection Kool Aid Eclipse Conspiracy

Жанр: Industrial, Groove Metal, Shock Rock

Страна: США

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 12 марта 2021

Возвращение одиозного Роба Зомби с абсолютно новым материалом всегда воспринимается как очередной, черт знает какой уже по счету, просмотр старых, но по-прежнему привлекательных и будоражащих слэшеров восьмидесятых. Для этого нужен определенный настрой, который появляется далеко не каждый день. Наверное, поэтому сам старина Роб не спешит радовать поклонников своего музыкального творчества, но, подобно устрашающему Джиперсу Криперсу, возвращается с определенной периодичностью, чтобы как следует навести шороху. Только вот шум, сопровождающий каждый его новый релиз, с каждым разом утихает все быстрее, а послевкусие и вовсе улетучивается с быстротой мысли.

Опус «The Lunar Injection Kool Aid Eclipse Conspiracy» — длиннющие название уже можно считать новым трендом — стал седьмым студийным откровением группы Rob Zombie. Зная о приверженности — а скорее, одержимости — самого мастермайнда классикой американской хоррор-кинокультуры и ее обширнейшего наследия, можно сказать, что новая пластинка выполнена в фирменном кислотно-трешевом стиле Роба, которого он придерживается последний десяток лет. Как и дешевые киноленты шестидесятых-семидесятых, такие вещи создаются не для того, чтобы обеспечить слушателям пищу для размышлений, а чтобы предоставить развлечение на вечер, раскрепостить, дать выход внутренним демонам.

«The Lunar Injection…» — это очередной костюмированный парад, почетными гостями которого станут ведьмы, зомби, вампиры, ужасающие монстры, инопланетяне и прочие сущности, которых зачастую порождает одурманенный «веществами» разум. Новое творение Роба Зомби абсолютно оправданно можно сравнить с монстром Франкенштейна — стилистически это, пожалуй, наиболее насыщенный релиз в дискографии музыканта. Элементы индастриала, грув-метала, южного рока, кантри, блюза, нойза и диско были брошены в ведьмовской котел, щедро сдобрены всевозможными электронными эффектами и подкладами, чтобы в итоге представить нам ядреную, но при этом весьма безобидную смесь для тематической шок-вечеринки.

В этом плане музыканты показали высший класс, до отказа нашпиговав в той или иной пропорции вышеперечисленными элементами по сути незамысловатые, короткие песни. Они добились того, чтобы каждая последующая нота звучала максимально непохоже на предыдущую. Они соединили, казалось бы, несочетаемое, создав таким образом нечто лоскутное, гротескное, не имеющее аналогов.

Альбом действительно приковывает к себе внимание пестрым содержимым, но на этом его плюсы и заканчиваются. Тем, кто пристально следит за музыкальным творчеством Роба, обязательно бросится в глаза, что последние его работы лишены той основательности, разухабистости, дикости и порочности, которые правили бал в «HellBilly Deluxe» или «The Sinister Urge». Порой складывается ощущение, что именно киноиндустрия стала приоритетным увлечением мистера Каммингса, в то время как музыкальные альбомы выходят словно бы для галочки. И «The Lunar Injection…» не исключение. Безусловно, альбом свеж, неординарен, достаточно энергичен. Но невооруженным ухом слышно, что «срок годности» у него ограничен. Точно так же было с «The Electric Warlock…» (2016).

За исключением пары-тройки композиций, зацепиться здесь решительно не за что. Стоит похвалить драйвовый гимновый номер «Triumph Of King Freak…», выстреливший в качестве первого сингла, эффектную «The Ballad Of Sleazy Rider» с сильным влиянием классического хард-рока, а также напористые вещи «The Eternal Struggles Of The Howling Man» и «Get Loose», где все еще чувствуется динамика ранних работ. Особенно ярко на общем фоне психоделической вакханалии выглядит лиричный, необычайно красивый инструментал «The Much Talked Of Metamorphosis», исполненный в фирменной манере Джона 5.

Надо признать, именно за счет мастерства этого гитариста и композитора нынешнее творчество Роба все еще держится на плаву. Что же касается самого мистера Каммингса, то вокал его не претерпел каких-либо изменений, хотя в большинстве случаев он чудовищно искажен фильтрами и сэмплами. Сделано ли это ради общей концепции, чтобы произвести впечатление, или же сами вокальные данные Роба уже не те, что были раньше (видео с его последних выступлений как раз говорят в пользу этого), неизвестно.

В целом трек-лист нового альбома лучше воспринимать целиком, ибо по отдельности песни производят крайне блеклое впечатление. Особую роль связующих звеньев здесь выполняют атмосферные интерлюдии, наполненные сюрреалистическими пейзажами, цитатами из черно-белых фильмов, а то и просто эмбиентными фонами. Зачастую они выступают в качестве пролог, и, не будь их, все основные вещи просто спеклись бы в бесформенную массу. «The Lunar Injection…», несмотря на свое сумасшедшее содержимое, мистицизм и терпкие восточные мелодии, мало что оставляет после себя в памяти. Словно обрывок тяжелого безумного сновидения, что постепенно испаряется после пробуждения.

«The Lunar Injection Kool Aid Eclipse Conspiracy» отлично подошел бы в качестве саундтрека к какому-либо фильму Роба, дополняя видеоряд, местами накаляя атмосферу и при этом не заостряя внимание на себе чрезмерно. В качестве самостоятельного произведения его надолго не хватит. Все мы знаем, что старина Роб способен на большее, по крайней мере БЫЛ способен. Другой вопрос, так ли важна сейчас для него музыка, как это было двадцать лет назад.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)