DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Всему виной змеи

Виновный / The Guilty

США, 2021

Жанр: триллер, криминал

Режиссер: Антуан Форкуа

Сценарист: Ник Пиццолатто, Густав Меллер, Эмиль Нюгор Альбертсен

В ролях: Джейк Джилленхол, Райли Кио, Питер Сарсгаард, Кристина Видаль, Эли Гори, Итан Хоук

Похожие фильмы:

  • «Телефонная будка» (2002)
  • «Погребенный заживо» (2010)
  • «Виновный» (2017)

Много лет назад вышел уже культовый триллер «Тренировочный день», в котором все действие умещалось во временной промежуток, равный 24 часам. Ограничение, требующее особого сценарного и режиссерского мастерства. Тогда поставщик Антуан Форкуа справился со своей задачей блестяще. Двадцать лет спустя он решил повысить ставки, сняв фильм, сюжет которого развивается уже в реальном времени и при этом держит зрителя в напряжении до самого конца.

«Виновный» (2021) — ремейк одноименного датской картины 2017 года. Не будем сравнивать голливудский фильм со скандинавским первоисточником. Оценим его как самодостаточное кино, создатели которого успешно адаптировали европейский сценарий под американские реалии.

Главный герой фильма — полицейский Джо Бэйлор, временно исполняющий обязанности оператора службы спасения. Озабоченный собственными проблемами, он считает минуты до конца смены. Сидеть целый день на одном месте и выслушивать жалобы идиотов, набирающих «911» по любому поводу — однозначно занятие не для нашего героя. Джо Бэйлор привык работать на улице, да и сосредоточиться на нескончаемом потоке звонков ему мешают мысли о предстоящем суде по его делу.

«Виновный» — фильм одного актера. На экране большую часть времени мы видим лишь изможденное лицо ГГ, так что вся история здесь разворачивается в диалогах. В результате создатели фильма добиваются интересного эффекта схожего с прослушиванием аудиокниги. Слова актеров формируют в голове зрителя поток образов, складывающийся в наэлектризованный экшн, но только без визуализированных драк и погонь.

Впрочем, и происходящее на экране не вызывает нареканий. Джейку Джилленхолу прекрасно удается передать эмоциональную и физическую истощенность своего персонажа. Его нервы натянуты как струна. Он готов взорваться по любому поводу, при этом вспышки гнева стоят ему, кажется, последних крупиц энергии. Усугубляет его положение царящая в воздухе напряженность, вызванная лесными пожарами в городе.

После того, как мы понимаем, в каких психологических тисках зажат ГГ, он получает судьбоносный звонок от девушки, находящейся в смертельной опасности. Сначала Бэйлор пытается помочь лишь потому, что это единственный за весь день звонок от человека, который действительно нуждается в помощи. Затем он уже старается не столько спасти жизнь неизвестной ему девушки, сколько облегчить собственные страдания.

Чтобы захватить внимание зрителей, Форкуа, естественно, не выкладывает все карты на стол сразу. Как историю Бэйлора, так и историю девушки на том конце провода, мы узнаем постепенно. Лишь к концу фильма становится понятно, что перед нами под оберткой триллера скрывался самый настоящий религиозный сюжет.

Ключевой образ фильма — змеи. С одной стороны, они олицетворяют безумие антагониста. Свое преступление он совершает, желая избавиться от якобы приносящих вред змей — плода своей больной фантазии. С другой стороны, подобные твари, по мнению сумасшедшего, мучают и Джо Бэйлора. Тут он отчасти прав. Только терзают полицейского не вымышленные пресмыкающиеся, а вполне реальные муки совести.

Все попытки ГГ ради девушки пробиться через стену всеобщего равнодушия — процесс искупления грехов прошлого. Они превращают его в психопата, названивающего своей бывшей жене посреди ночи. Они буквально душат его, как каменная глыба, сковывающая грудь несчастных в средневековой пытке (астма тут точно вызвана не дымом от пожаров). Придя на помощь ближнему, Бэйлор не только не возвращается к греху, но и доказывает самому себе, что он все еще человек. А за этим следует и отказ от омерзительного прошлого: финальное покаяние и готовность понести заслуженное наказание, как и подобает настоящему человеку.

«Виновный» — фильм своего времени. Но публицистика в нем не агрессивна, это не кино Спайка Ли, склонного к морализаторству. Создатели фильма не позволяют себе пошло вдалбливать в голову зрителю прописные истины. Социальная повестка тут — лишь фон, на котором разворачивается практически религиозная история о силе покаяния, актуальная для любого времени.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)