DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Встретить жарищу

Исполнитель: Scorpions

Название альбома: Face the Heat

Жанр: Hard Rock, Heavy Metal

Страна: Германия

Лейбл: PolyGram

Дата выхода: 21 сентября 1993

«Скорпы» всегда умели удивлять. В каждом их альбоме есть что-нибудь новое, чего не было в предыдущих и не будет в последующих. Группа мгновенно узнаваема сама по себе, но и каждый альбом тоже узнаваем за счет мелких на первый взгляд, но на самом деле очень значимых штрихов.

В 1990 году Scorpions выпустили мощный и драйвовый альбом «Crazy World», который получил со временем мультиплатиновый статус. Именно здесь написанная Клаусом Майне рок-баллада «Wind of Change» — гимн демократических перемен в странах соцлагеря и падения Берлинской стены. «Скорпы» укрепили свой культовый статус, выступив на Moscow Music Peace Festival (1989) и на грандиозном театрализованном концерте Роджера Уотерса «The Wall Live in Berlin» (1990).

После такого успеха стоило бы сделать перерыв. «Скорпионы» так и поступили — взяли тайм-аут. Впервые за десять с лишним лет нарушился «золотой» состав группы. Басист-долгожитель Франсис Бухгольц ушел из-за каких-то мутных денежных делишек, сути которых до сих пор никто толком не знает. Его место занял Ральф Рикерман — малоизвестный тогда, но классный басист и композитор.

Ровно тридцать лет назад, 21 сентября 1993 года, «Скорпы» (Клаус Майне — вокал, Рудольф Шенкер — ритм-гитара и иногда соло-гитара, Маттиас Ябс — соло-гитара и иногда ритм-гитара, Герман Раребелль — ударные, Ральф Рикерман — бас) выпустили альбом «Face the Heat». Насыщенный фон клавишных обеспечил Джон Вебстер. Продюсированием, аранжировками и сочинением песен наряду с группой занимался канадец Брюс Фейрберн, который работал с многими другими рок-звездами (Aerosmith, Bon Jovi, Blue Öyster Cult и пр.). К сочинению также приложил руку американский продюсер Марк Хадсон.

Открывает альбом тяжеленная, дерганая, с перехлестывающими через край эмоциями «Alien Nation» об опасности возвращения тоталитаризма. Основной рифф мгновенно прилипает к подкорке, ритм-секция работает на износ, а мощные, взрывные вокальные гармонии добавляют тяжести. Ближе к концу песни Клаус выдает злобный речитатив под преимущественно клавишный аккомпанемент. На песню снят жутковатый клип.

«Alien Nation» заканчивается гитарным рыком, который переходит в рык, предваряющий следующую песню — «No Pain No Gain». Она еще тяжелее, хотя, казалось бы, куда уж. «No Pain No Gain» похожа на всесокрушающий камнепад, сдобренный истерическими скоростными солягами Маттиаса Ябса — визгливыми криками о помощи среди штормового лавинного ада. А тот самый рык проходит фоном сквозь всю песню. Есть клип, но песня в нем сильно урезана и проигрывает студийной версии в плане напора.

Дальше — безбашенный, типично «скорпионий» рок-н-ролльный боевик с похабным текстом «Someone to Touch», под который хочется пуститься в пляс, круша мебель. После — социальная баллада «Under the Same Sun». Здесь тяжеленное, злое отступление сопровождается боем на акустической гитаре и бэк-вокалами Брюса Фейрберна и Марка Хадсона, которые звучат сильным диссонансом основному вокалу Клауса Майне. В клипе снялся Стивен Сигал.

Тяжелая среднетемповая «Unholy Alliance» — снова на тему возрождения тоталитаризма. За ней — зловещая, темная во всех отношениях баллада «Woman» с блюзовым битом, оркестровыми аранжировками, пронизывающим вокалом Майне и кричащими солягами Ябса. На песню снят ужасающий клип со средневековыми монахами, вампирами, маскарадными костюмами и лесными погонями.

«Hate to Be Nice» и «Taxman Woman» — еще пара типично «скорпионьих» боевиков. Не то чтобы проходные, но ничего особенного. Дальше — бодрая «Ship of Fools» по мотивам поэмы Себастьяна Бранта. Вместо традиционного гитарного соло здесь оперная голосовая партия в исполнении Хелен Донат. Финалка — зубодробительная рок-н-ролльная «Nightmare Avenue» («Авеню Ночных кошмаров»), где Маттиас Ябс превзошел самого себя, сыграв невероятно скоростное соло, сопровождаемое скрежетом автомобильных покрышек.

Баллада «Lonely Nights» есть не во всех версиях альбома — впрочем, это не помешало ей стать радиохитом. Среди бонус-треков в разных изданиях еще куча всего: «Destin» во французской и японской версиях, страшная «Daddy's Girl» про отца-педофила, кавер «White Dove» на балладу венгерской группы Omega, драйвовое диско «Edge of Time», иронический зажигательный тяжеляк «Rubber Fucker», сочиненный пошляком Раребеллем… и это далеко не полный список того, что могло бы войти в альбом, но не вошло.

«Face the Heat» получился необычайно тяжелым и мрачным для «Скорпов». Но это не первый и не последний раз, когда группа удивляет поклонников и сторонних слушателей. Вероятно, это и есть настоящее мастерство — когда, казалось бы, достиг всего возможного, но не перестаешь удивлять.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)