DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Вторая смена

Малум / Malum

Италия, 2023

Жанр: ужасы

Режиссер: Энтони ДиБлази

Сценарий: Энтони ДиБлази, Скотт Пойли

В ролях: Джессика Сула, Кэндис Коук, Чейни Морроу, Натали Виктория, Бритт Джордж, Эрик Дж. Олсон, Кевин Уэйн, Сэм Брукс

Похожие фильмы:

  • «Ключ от преисподней» (2015)
  • «Пустота»» (2016)

В 2014 году американский режиссер Энтони ДиБлази, друг Клайва Баркера и партнер по нескольким работам, выпустил малобюджетный фильм ужасов «Последняя смена». До этого он продемонстрировал миру весьма вольную, но в целом эффектную экранизацию рассказа Баркера «Страх», мистический ужастик «Кассадага», ставший в свое время популярным, но быстро забывшийся, и еще парочку фильмов, уже не снискавших у аудитории симпатии. «Последнюю смену» на сегодняшний день можно назвать главной работой в карьере ДиБлази, ведь она принесла режиссеру наибольшую популярность, представив собой хоррор в чистом виде, эдакий бриллиант, все грани которого идеально сочетаются между собой. В нем было прекрасно все – сюжет, атмосфера, музыка, грим, актерская игра. Но автор посчитал, что мог бы показать гораздо больше, а потому решился на ремейк, в котором немного углубил свою инфернальную вселенную и добавил толику семейной драмы.

«Малум» рассказывает ту же историю с некоторыми подробностями и изменениями. В пустой полицейский участок на свою первую смену прибывает молодой офицер Джессика Лорен, дочь покойного Уилла Лорена, замешанного в странной кровавой истории. По городу в это время разгуливают бывшие члены общины Джона Малума, арестованного Уиллом год назад. Вскоре девушку начинают донимать телефонные звонки чокнутой сектантки, а после и нечто похуже, но она стойко пытается противостоять всем, мягко говоря, неприятностям, доказывая, что достойна работать в полиции.

Невозможно говорить о ремейке не в сравнении с оригиналом, тем более что первоначальный фильм в определенных кругах приобрел статус культового. «Малум» вызывает противоречивые чувства, и он очевидно проигрывает старшему брату по всем описанным выше критериям, разве что грим выглядит чуть сложнее.

Прежней шикарной, жуткой и параноидальной атмосферы нет. В «Последней смене» она была создана, во-первых, абсолютной неизвестностью, погружением вместе с героиней во мрак. Но когда зритель заранее знает, что примерно произойдет, волнующее предвкушение чего-то пугающего пропадает. Также нет теперь белой цветокоррекции, отсылающей к японским хоррорам, из-за чего исчезает ощущение иррациональности, кошмарного сна. Фильм, напротив, снят в очень темных тонах. Это другой полицейский участок, более современный и просторный, благодаря чему можно позабыть о чувстве замкнутости. Ремейк как бы становится типичным ужастиком, где в большом неосвещенном здании с тобой играет в прятки что-то зловещее. Смена оператора, возможно, также сыграла роль.

Джессика Сула, сыгравшая героиню-тезку, поначалу кажется очень органичной — вот ее сдержанный вид, серьезный нрав, желание служить обществу и нежелание иметь что-то общее с проблемной матерью. Но эта маска остается на ее лице даже в те моменты, когда прямо перед ним разворачивается какая-либо адская картина, находящаяся за гранью понимания. Думается, что, какой бы кремень человек ни пытался из себя слепить, когда происходит что-то сверхъестественное и страшное, эмоции должны захватить естественным образом, но Джессика уже через минуту ходит по участку так, как будто ничего не произошло. Героиня Джулианы Харкви в «Последней смене» в этом плане более живая, что позволяет зрителю больше за нее бояться и проникнуться ее положением.

Дополнения сюжета — вот то основное, ради чего был сотворен «Малум». Режиссер расширяет историю в двух направлениях, стремясь сделать ее более насыщенной, яркой, объяснить некие связи. Так зритель больше узнает о героине и ее семье, и на этот раз Джессика — не случайная жертва. Джон Малум, в свою очередь, теперь не злодей в последней ипостаси, а просто средство, сосуд. К сожалению, все это также не принесло фильму плюсов. Вместо концентрации на том, что происходит здесь и сейчас, ощущения присутствия рядом с героиней и переживания шока вместе с ней, возникает какая-то отдаленная разрозненная история с очень скучными твистами. «Малум» уже начинается с демонстрации слоняющихся по улицам бесноватых, тогда как в первом фильме героиня обычным вечером подъезжает к месту работы безо всяких тревожных звоночков.

У «Последней смены» был маленький бюджет, а потому – не было ничего лишнего. Не стоило погружаться в личную жизнь офицера Лорен. Не стоило показывать, какому богу поклоняются сектанты. Вся прелесть оригинальной картины была в проживании ситуации в моменте, безо всяких объяснений, а лидер общины сам по себе был настолько криповым, что никакого божества не нужно было в помине. Новый же проповедник смотрится комично. Демонстрация кадров жизни сектантов тоже выглядит лишней. При этом в «Малуме» ДиБлази гораздо больше уходит в «баркеровщину»: по крайней мере, сенобиты во время просмотра точно придут зрителю на ум. Но улучшенные спецэффекты – это слишком слабый аргумент для успеха конечного продукта в целом.

Выбор снять именно ремейк (и именно такой) оказался, к сожалению, проигрышным. Не стоило смешивать почти покадрово переснятые сцены с абсолютно новыми. Если в первом фильме ужасы героини начинались с малого и накапливались очень последовательно, по нарастающей, то здесь все происходит сумбурно, и метания Джессики по участку часто выглядят нелепо. Что было бы более логично, если уж режиссеру так хотелось углубиться в лор, — это, наверное, снять сиквел. По крайней мере, его бы точно было интереснее смотреть.

Так или иначе, от Энтони ДиБлази все равно хочется ждать новых проектов, ведь он остается тем редким автором, который изобретательно пытается напугать зрителей традиционными методами. Остается лишь пожелать не чинить то, что не сломалось.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)