DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Хороший, плохой, злой, с горящей головой

West of Dead

Дата выпуска: 18 июня 2020

Страна: Великобритания

Жанр: шутер

Разработчик: Upstream Arcade

Издатель: Raw Fury

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Enter the Gungeon (2016)
  • RUINER (2017)
  • SYNTHETIK: Legion Rising (2018)
  • Как ни крути, вестерн – явление для игровой индустрии довольно редкое (в отличиие от кинозалов и голубых экранов, где жанр до сих пор не забыт и периодически радует нас блестящими работами наподобие «Братьев Систерс», «Железной хватки» или «Костяного томагавка»). Но зато почти каждое воплощение мира диких прерий, суровых шерифов, кровожадных апачей и пропахших сигаретным дымом салунов на экранах мониторов бьет, как говорится, точно в яблочко. «Call of Juarez», «Desperados» и, конечно же, пресловутый «Red Dead Redemption» – каждая из этих игровых серий как минимум достойна ознакомления, а то и десятка-другого часов вашей ковбойской жизни. Только там вы сможете прочувствовать на своей шкуре, что значит быть лихим объездчиком, безжалостным охотником за головами или беспринципным грабителем дилижансов. Но как вы уже поняли, практически все игровестерны по большей части построены на классических сюжетных схемах, проверенных еще золотым веком Голливуда, и делают максимальный упор на стрельбу и экшен, порой приправленные тактикой и РПГ-элементами. А что же ждет рыцарей винчестера и широкополых шляп в стане инди-проектов? Да уж, может показаться, что «индюшачьи» салуны почти заброшены, а скудные золотые жилы не слишком прельщают старателей-разработчиков. Еще печальнее обстоят дела с вкраплениями мистической и хоррор-составляющей в подобных проектах. Впрочем, даже в кино подобные причудливые симбиозы крайне редки, примеры можно по пальцам пересчитать. Исправить ситуацию решили начинающие рейнджеры цифровых прерий из Upstream Arcade, представив на суд общественности свой первый крупный проект. Итак, дамы и господа, заряжайте стволы – грядет «West of Dead».

    Первое, что бросается в глаза при беглом взгляде на «Мертвый Запад», – это, конечно же, визуальный стиль. Проект полностью выполнен в мрачной «комиксовой» стилистике с угловатой контурной отрисовкой и ретушью всех окружающих объектов в стиле легендарного Майкла Миньолы, что сразу же настраивает на особый лад и зачастую выглядит очень эффектно и стильно (хотя не исключено, что такой прием использован во многом для того, чтобы скрыть примитивность и несовершенства графического движка – но об этом позже). К слову, о Миньоле, помимо визуального оформления, напоминает и тот факт, что для озвучания главного героя разработчики позвали не кого-нибудь, а легендарного Рона Перлмана, игравшего Хеллбоя на большом экране в обоих фильмах оригинальной дилогии. Понятия не имеем, как им это удалось, но на атмосферу это работает потрясающе – усталый глубокий голос Рона идеально подходит здешнему протагонисту. Кстати, о нем: просим любить и жаловать, Уильям Мейсон (однако его имя игра сообщает далеко не сразу), человек с туманным прошлым и полным отсутствием будущего, так как он абсолютно, окончательно и бесповоротно мертв. Мертвее просто некуда. Обычно это конец истории, но здесь это только начало, поверьте. Наш герой носит стильное красное пончо, мастерски владеет всеми видами огнестрельного и холодного оружия, что только можно достать на Диком Западе, а еще у него очень светлая голова. Ну, в смысле, череп. Горящий. Если кому-то вдруг представился Призрачный Гонщик из вселенной комиксов Марвел – вы думаете в верном направлении. Да и цели у них довольно схожие: наш человек-факел также ищет возмездия и, в идеале, упокоения своей не завершившей земные дела пламенеющей души. Для этой благородной миссии его забрасывает в забытое Богом (судя по всему, буквально) местечко под названием Чистилище, штат Вайоминг. Забавно, не правда ли? Это разработчики, похоже, просто в Челябинске не бывали. Ну да ладно, Вайоминг так Вайоминг, но место, откровенно говоря, довольно унылое. Очнувшись в салуне (ну а где же еще), мы выслушиваем пространные жалобы одинокого бармена на местное «бытие», из которых понимаем только, что дела идут не очень, чему виной может быть некий Проповедник. Кто это такой и с чем его едят, мы узнаем лишь к финалу, а пока наш пылающий друг относится ко всему происходящему весьма философски и без лишних раздумий и разговоров просто идет вперед. Потому что, как в старой детской песенке поется: «…если долго, долго, долго, если долго по дорожке, если долго по тропинке…” и так далее. В Африку, конечно, мы тут вряд ли доберемся, но, может, это и к лучшему. Покинув салун и на скорую руку вооружившись парой хлипеньких бесхозных стволов, мы погружаемся в бесконечные лабиринты местного Чистилища.

    Геймплейно «West of Dead» представляет собой классический изометрический рогалик со случайно генерируемыми коридорными уровнями. Значительное количество механик и технических решений позаимствовано из схожих проектов, особенно из «Dead Cells». Чем WoD выгодно отличается от собратьев, так это простой, но увлекательной боевой системой. После бодрой пробежки по очередному коридору или туннелю мы выходим на открытое пространство, как правило, затопленное мраком и оборудованное несколькими незажженными фонарями и укрытиями в виде колодцев, надгробий, бревен и тому подобного. Разумеется, в темноте мы вовсе не одни, и это как можно быстрее необходимо исправить. Для этого наш бравый мачо-мучачо должен смело и умело перемещаться от укрытия к укрытию (как только мы добираемся до очередной баррикады, герой практически «прилипает» к ней, что довольно удобно), попутно зажигая центральное освещение (при вспышке зажженного фонаря все противники в радиусе на время станятся, давая несколько секунд на оперативное принятие дальнейших решений) и расстреливая неудачливых супостатов направо и налево. В качестве пушечного мяса у нас выступают мертвые солдаты, невнятные зомби, собакоподобные крысотвари, гигантские кадавры, почившие разбойники и еще бог весть знает кто. Каждый противник имеет свой уникальный алгоритм нападения (стрельба на расстоянии, дальняя атака по области, ближний бой), и зачастую приходится соображать на ходу, чтобы правильно спланировать тактическую картину потасовки в очередной забитой разнородными вражинами комнате. Укрытия не являются панацеей и довольно быстро разрушаются, из-за чего постоянно приходится перекатами лавировать между ними, благо они через какое-то время снова магическим образом вырастают из-под земли. Не, ну а чего, Чистилище же. Для успокоения (извините, упокоения) местной дикозападной фауны в нашем распоряжении имеются два верных ствола, которые можно менять и совершенствовать по ходу прохождения. Пистолеты хороши скорострельностью, винтовки мощно бьют на дальние дистанции, а дробовики и обрезы незаменимы на коротких. Есть здесь и ближний бой, но реализован он, к сожалению, до жути коряво. А вот от стрельбы зачастую испытываешь по-настоящему приятные ощущения, это одна из сильных сторон игры.

    В свободное от перестрелок время мы исследуем мир и занимаемся прокачкой нашего огнеголового персонажа. Вот только мир довольно скуден, а прокачка примитивна донельзя. Основных NPC здесь всего три – это Бармен, которого мы встречаем в начале и каждый раз после смерти и возвращения в салун-лобби, Торговец (за выпадающее из противников золото предложит приобрести один из трех предметов или же их все, если казна позволяет), и Ведьма, которая принимает особую валюту – грехи (также можно найти после баталий на карте) и обменивает ее на вещи и особые способности разной степени полезности (из них особенно нужны динамит и временная неуязвимость). Потраченные грехи имеют накопительный прогресс, который сохраняется после каждой смерти, что утешает. Забавно, что в отличие от нашего главгероя все остальные неписи не озвучены и всю игру молчат как рыбы, выдавая порцию одних и тех же надоедающих фраз субтитрами. Довольно странное решение, на наш взгляд. Также на каждом из уровней каждой новой главы можно найти несколько уникальных предметов, новых стволов и магических штучек, и по паре алтарей, прокачивающих одну из трех веток развития. Впрочем, это лишь видимость выбора, прокачка идет в любом случае по одному и тому же сценарию.

    В итоге мы всю игру, разбитую на несколько глав, так и перемещаемся от точки входа до точки выхода, параллельно зачищая все вокруг, доходим до босса в конце главы, после сражения с ним попадаем к ведьме, где обмениваем грехи, восстанавливаем здоровье - и снова в бой, до победного конца. Несмотря на визуальное разнообразие «биомов» — уровней и появление новых врагов, думаем, вы уже начинаете догадываться, в чем основная проблема «Мертвого Запада». Он до ужаса однообразен. Прибавьте к этому массу неработающих и просто ненужных предметов и способностей, в которых вначале легко запутаться, прямую и незамысловатую, как доска, систему прокачки и адски растущую ближе к концу сложность и неадекватную толстокожесть противников, из-за чего наш герой мрет, как светлячок, и вынужден перепроходить одни и те же коридоры снова, и снова, и снова до зубовного скрежета. Не помогает делу и идиотский ИИ врагов, которых порой проще просто отстреливать по одному из коридора, даже не заходя в локацию, пока они тупят, багуют и застревают в местной архитектуре. Да-да, багов здесь тоже пока хватает, хотя эта проблема может быть устранена патчами при наличии достойной пострелизной поддержки со стороны разработчиков. Ну, и самые теплые чувства вызывают управление и камера. С первым все просто – базовая раскладка на ПК далеко не во всем удобна, и ее - внимание! - нельзя сменить. То есть вообще. Не предусмотрена такая опция в меню. А камера вовсе откалывает какие-то возмутительные коленца и использует приемы ранних коридорных хорроров наподобие первых "Резидентов" и "Сайлент Хиллов". Только, на минутку, сейчас не начало нулевых и это не хоррор. Интересная подача сюжета могла бы спасти ситуацию с техническими и геймдизайнерскими огрехами, но и здесь опять мимо. Сюжет, может, и интересен, но подается как-то скомкано и неубедительно, что весьма печалит, учитывая изначально заложенные предпосылки.

    В конечном итоге мы имеем довольно спорный проект. С одной стороны, «West of Dead» может предложить уникальный сеттинг с мистикой в антураже Дикого Запада, чертовски стильную картинку и приятное звуковое сопровождение, а также потрясающего Рона Перлмана за кадром и очень удобную и интуитивную систему стрельбы. С другой стороны, игре явно недостает шлифовки, да и невооруженным глазом видно, что где-то банально не хватило времени и бюджета на доработку. Поэтому сложно рекомендовать проект всем, но свою аудиторию «West of Dead» точно найдет. И если вы не боитесь трудностей и хотите ощутить чарующую мистическую атмосферу Преисподней Вайоминга года эдак 1888-го, добро пожаловать. Главное - держите покрепче свой винчестер и помните: фронтиру нужны горяч(щ)ие головы!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)