DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Загрузка Апокалипсиса, или Приснится же такое

Исполнитель: My Dying Bride

Название альбома: 34.788%... Сomplete

Жанр: Doom Metal/Industrial

Страна: Великобритания

Лейбл: Peaceville Records

Дата выхода: 6 октября 1998 г.

My Dying Bride

К созданию этого в высшей степени необычного и неоднозначного альбома My Dying Bride подошли в статусе настоящих классиков и законодателей британского дум/дэта наравне со своими соотечественниками Paradise Lost и Anathema. К слову сказать, коллеги «Умирающей Невесты» по сцене уже тогда начали свои первые эксперименты, которые достаточно далеко увели их от корней и грозили потерей солидной части завоеванной аудитории. Но и у таких утонченных романтиков и декадентов как My Dying Bride оказалось в запасе множество нетривиальных идей, которые они, как композиторы, просто должны были реализовать.

«А можем ли мы это сделать? Ведь каждый потом нас распнет, – откровенничал в то время фронтмен коллектива Аарон Стейнторп, описывая стилистические особенности новой композиции. – А потом мы решили: вот именно поэтому мы и напишем такую вещь! Она шокирует всех: старых фэнов, новых фэнов, рекорд-лейбл, журналы – всех!». Пластинка действительно лишила дара речи многих давнишних поклонников группы, да и новые приверженцы мрачного метала не спешили делиться своими впечатлениями. Уж больно необычным получился этот самый «34.788%... Сomplete», начиная непосредственно с названия и заканчивая его содержимым.

В процессе записи пластинки группе пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Из состава по медицинским показаниям выбыл оригинальный ударник Рик Миа, который был в группе с самого начала, а вскоре «брайды» распрощались и с клавишником и скрипачом Мартином Пауэллом, чей вклад в фирменное звучание группы трудно переоценить в принципе. Можно подумать, именно это объясняет, почему на новом альбоме отсутствуют партии скрипки, но на самом деле все далеко не так. На музыкантов также все время давили представители лейбла, требуя свежий материал, да и атмосферу внутри коллектива сложно было назвать дружественной.

Как оказалось, My Dying Bride, как и многим музыкантам, а также писателям и режиссерам описываемого периода, вовсе не чужды проблемы техногенных катастроф и компьютерного апокалипсиса. На рубеже тысячелетий темы эти были широко развиты, поэтому размышления о судьбе всего человечества не обошли стороной и гитариста группы Кэлвина Робертшоу, который, по слухам, тогда начинал баловаться некими веществами, расширяющими сознание. Именно во сне ему явилось загадочное число 34.788%, обозначающее ту часть времени, которое человечество прожило на Земле, а оставшиеся 66% наводят на не особо приятные думы.

Пост-модернизм в преддверии нового века, неуемное исследование человеческого существа и его пороков, наркотические видения и музыка, проникнутая техногенной эстетикой, стали определяющими мотивами для тематики новой пластинки. Лирический герой, созданный поэтическим талантом Аарона, представляет собой этакого жителя огромного и бесчувственного мегаполиса, страстного любовника и мечтателя, который тщетно пытается найти свое место в этом мире, одновременно обуреваемый пагубными страстями, ведущими к сладостному саморазрушению, и высокими помыслами. Тексты сохранили особый шарм, присущий «брайдам», но на сей раз они получились более прямолинейными, можно сказать, обнаженными.

В плане музыкальном альбом получился вполне в духе классических записей группы и в тоже время он в корне отличается от всего, что британцы делали раньше. Мягкие декламации Аарона в исключительно чистоголосом спектре были подвергнуты цифровой обработке для усиления эффекта и общей атмосферы. Традиционные гнетущие риффы ничуть не потеряли в тяжести, но обрели при этом ярко выраженный индустриальный строй, подчеркнутый превосходной работой чеканной ритм-секции. Неоклассические клавишные все чаще уступают место психоделичным сэмплам и откровенно трип-хоповым и эмбиентным вкраплениям. В совокупности с болезненно звучащими, но по-своему мелодичными соло, данные эффекты рисуют весьма мрачную и холодную звуковую картину полубредовых грез, порожденных наркотическим безумием…

«34.788%... Сomplete» может звучать до боли знакомо и в то же время быть в корне чуждым, холодным. Характерные парные гитарные зарисовки Робертшоу и Крэхена и трагические пассажи могут трансформироваться в нечто отстраненное и антиутопичное, а порой и вовсе шокировать неожиданными экспериментами в духе изломанного и нервного пост-рока с дуэтом мужского и женского вокала. Каждая их семи композиций, вошедших на альбом, при записи микшировалась отдельно, что помогло им обрести свой индивидуальный облик. При всей внешней какофоничности звучат они на удивление складно, гармонично и отмечены крепкими запоминающимися мелодиями, которые не оставляют сомнений в исключительности композиторских способностях музыкантов.

Думается, именно такая эклектичность и непохожесть на каноничное творчество англичан на первых порах оттолкнули от группы особо консервативно настроенных слушателей. И, как показало время, совершенно напрасно. При ближайшем ознакомлении «34.788%... Сomplete» обладает собственной магнетической аурой, которую сложно распознать с первого раза, но если вам это удалось, альбом может надолго поселиться в вашем плейлисте.

Можно ли назвать эту работу одной из лучших в дискографии англичан? Вполне. И дело не только в легендарности этой капеллы. Сочетание старого и нового, смелость композиторских решений и своеволие позволили My Dying Bride создать единственный в своем роде (в дальнейшем группа вернула себе более привычный облик) поистине уникальный и неповторимый релиз, призванный напомнить всем, что такое чистое искусство и абсолютная свобода творчества. Даже если оно вдохновлено настоящим Апокалипсисом, который, возможно, ждет нас в отдаленном будущем…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)