DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Завещание

Исполнитель: Dissection

Название альбома: Reinkaos

Жанр: Melodic Death Metal

Лейбл: Black Horizon Music

Страна: Швеция

Дата выхода: 30 апреля 2006

Итоговый альбом шведской группы Dissection вышел в свет в Вальпургиеву ночь в далеком 2006 году. Как говорится: «Совпадение? Не думаю». Хоть банда и не давала никаких комментариев по этому поводу, многим известно, что Йон Недтвейдт, лидер Dissection, состоял в оккультном ордене и занимался магическими практиками. Так что есть подозрения, что дата выхода выбрана неслучайно. Более того — можно даже предположить, что и добровольный уход Йона из жизни через несколько месяцев был ритуалом.

«Reinkaos» — это облаченный в музыкальную форму философский фундамент Misanthropic Luciferian Order, того самого ордена, где состоял лидер группы. Основой лирики послужил главный труд MLO — Liber Azerate. По словам Недтвейдта, концепцию и материал для альбома он начал придумывать еще во время тюремного заключения. Песню «Maha Kali», например, Йон сочинил, когда мотал срок, а записал ее сразу после освобождения, выпустив следом одноименный миньон в 2004 году.

Альбом наполнен вкусной мелодикой без слащавости и без заигрывания с атональностью, которую любят блэк-металисты. Сухой и крепкий саунд напоминает тело спортсмена, в котором почти нет жира — сплошные мускулы. И постоянная динамика, движение. Никаких гениальных риффов здесь, пожалуй, нет, но разнообразие ритмических рисунков и отсутствие тремоло с бласт-битами (техник, из-за которых порой отличить одну группу от другой практически невозможно) делают свое дело: каждая песня имеет свой характер и вгрызается в мозг, как зверь вгрызается в кость.

«Nexion 218»

Инструментальное интро. Слово «nexion» означает «врата», «поток», «портал». А число 218 связано с Хаософией и магией древа Клипот.

«Beyond the Horizon»

Возможно, речь о горизонте событий: текст довольно толсто намекает на это. Композиция в общем-то сразу показывает все, что ждет нас впереди: агрессию, силу, харизму, мелодику, «заколачивание гвоздей» за счет точной техники исполнения, обилие соло-партий разной продолжительности.

«Beyond the Horizon» звучит мелодично и вместе с тем злобно, брутально. Необычный контраст достигается за счет неспешного и создающего тяжесть темпа, музыкальной гармонии и вокала, который почти плюет антикосмическими истинами в уши слушателя.

«Starless Aeon»

Негласным хитом альбома считается «Maha Kali», но «Беззвездный эон» может легко оспорить первенство. Здесь чувствуется нечто… первородное — как антиматерия, которая черна не в противовес белому, а потому, что такова ее природа.

Темп здесь чуть быстрее среднего, стаккатовый ритм гитары разбавлен переливающимися мелодиями и коротким, но емким соло под конец. Также здесь наблюдается одна из фирменных фишек Dissection — перебор на «чистой» гитаре и мелодекламация:

This is the winter of the last aeon,

The hungry end is coming soon.

Harbinger of the day of wrath

Will eclipse the sun and rape the moon.

Это эона последнего зима,

Голодный конец все поглотит.

Предвестник дня гнева

Затмит солнце и луну совратит.

«Black Dragon»

Акустическая гитара вступает и подводит нас к пробивному проигрышу с соло-партией, но порой продолжает звучать на заднем фоне на протяжении всей песни.

В целом альбом можно поделить на неспешные и быстрые композиции. «Черный дракон» принадлежит к первой группе. Барабаны и гитара в некотором смысле создают эффект молота и наковальни. Основной рифф исполнен так мощно, что гитара здесь фактически становится ударным инструментом.

«Dark Mother Divine»

Ода Темной Матери Лилит. Лирически песня напоминает восхваление и превозношение, но брутальное музыкальное полотно с высекающими ноты партиями превращает ее в нечто вроде ритуала поклонения.

В последней трети ритм немного ускоряется, и отрывистые риффы вместе с соло превращаются в своего рода гетеборгский металлический экспресс, поставленный на рельсы классического хард-рока.

«Xeper-I-Set»

Xeper — это неологизм, которым читается один из древнеегипетских глифов, по смыслу означающий что-то вроде пришествия в мир. Если перевести название песни очень грубо, то будет «Я — Сет, и я пришел в этот мир». Но пришел не как ребенок в процессе рождения, а как душа (дух) в цикле перерождения самого механизма бытия.

Музыкально же песня — сатанинский локомотив отбойных гитарных и барабанных партий. Вообще стоит отметить, что ударник Томас Асклунд в этом альбоме играет, может, не слишком витиевато и утонченно в плане необычности ритмических рисунков, но ровно и четко, вколачивая музыку в мозг слушателя. Короче, справляется с задачей драммера на все сто.

«God of Forbidden Light»

В колонки трек врывается динамичной и мелодичной соло-партией одной из гитар, вызывая ассоциацию с живописью и тем, как художник водит кистью по холсту. «Бог Запретного Света» — это молитва несущему свет ангелу Люциферу. Эта песня — вторая, которая своей конструкцией больше других напоминает типичный мелодэт шведского разлива. Она очень близка к некоторым канонам стиля, но все равно остается в рамках авторского почерка Йона.

«Reinkaos»

Инструментал, где чувствуется что-то и от прошлых работ, и от нового стиля Dissection.

«Internal Fire»

Отличный, злой и в меру скоростной боевик, смесь «Starless Aeon» и «Dark Mother Divine». Здесь группа демонстрирует удачное смешение собственного стиля с канонами мелодик-дэта.

«Maha Kali»

Написанная еще во время тюремного заключения Йона и выпущенная отдельно, песня закрывает альбом. Это своего рода прощальное письмо, которое оставляют перед тем, как уйти в новою жизнь. Хоть в целом и сам альбом можно назвать завещанием, но «Махакали» очень уж выделяется как минимум тем, что в ней есть чистый женский вокал с типичной индуистской мелодикой и, возможно, самое длинное и технически сложное финальное соло.

Правда, есть в песне и кое-что неосязаемое, отчего она врезается в память. Речь о любви, которую в Древней Греции назвали бы ἀγάπη (агапэ). Имеющий уши да услышит, как говорится.

***

Первые альбомы Dissection сыграны в стиле мелодического блэк-метала, и от третьей работы по инерции ожидаешь того же. К тому же уже сложился стереотип, что сатанизм/деструктивизм = блэк-метал. Однако Недтвейдт со товарищи в «Reinkaos» показали, что все не так просто и что не стоит вешать ярлыки. С пылающим Тьмой сердцем они подняли знамя гетеборгской школы дэт-метала и, черт возьми, пронесли его с честью!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)