DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Завязаться в узел или умереть

Узел смерти / The Clovehitch Killer

США, 2016

Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив

Режиссер: Дункан Скайлз

Сценарий: Кристофер Д. Форд

В ролях: Чарли Пламмер, Дилан МакДермотт, Саманта Мэтис, Мэдисен Бити, Бренна Шерман и другие

Похожие фильмы:

«Узел смерти» — фильм режиссера Дункана Скайлза, снятый еще в 2016 году, но до 2018-го пролежавший на полке, никому не демонстрировавшийся по непонятным причинам.

Зыбучая мораль

В основе сюжета лежит реальная история серийного убийцы ВТК killer (bind, tortune, kill — связывать, мучить, убивать) Денниса Рейдера, который убивал с 1974 по 1991 год и сейчас отбывает 10 пожизненных сроков в американской тюрьме.

Дон Бернсайд (Дилан МакДермотт) — заботливый и любящий отец, который вместе с любимой женой воспитывает двоих детей. Его сын Тайлер (Чарли Пламмер) считает его образцом для подражания. Каждое утро всей семьей они молятся за завтраком, по воскресеньям ходят в церковь, Тайлер занимается в скаутской школе, которой управляет отец, а летом ездит в лагерь для лидеров. В маленьком городе, где они живут, их семью знают и уважают.

Тайлер — обычный подросток и у него все безоблачно и хорошо, но однажды девушка, которой он нравится, находит в машине вырезку из порножурнала со связанной женщиной. Не подозревая, что машина на самом деле принадлежит отцу Тайлера, она распускает про него слухи, что он извращенец.

В один миг для него все рушится: лучший друг отворачивается, одноклассники отстраняются, девушка уходит, и Тайлер остается совсем один. И все бы ничего — такое вполне можно пережить и реабилитироваться (чем он и пытался заниматься), но благодаря злосчастной странице из порножурнала, он начинает подозревать, что его отец — никто иной, как Клоусхитч, маньяк, убивший 10 лет назад 13 женщин. Его визитной карточкой был узел из веревки, который он оставлял на каждом месте преступления. Тогда убийцу так и не поймали.

Тайлер сближается с Касси (Мэдисен Бити), заинтересованной в Клоусхитче по своим причинам, о которых мы узнаем позже. Как и Тайлер, она отвергнута местным обществом, и вместе они начинают маленькое расследование. Для Тайлера становится ударом, когда подозрения подтверждаются.

Жизнь с секретом

Фильм не о том, кто маньяк, а о том, как с этим знанием жить его сыну. Поэтому сценаристы сразу дают понять, кто есть Клоусхитч. И дальше вы будете наблюдать за внутренними противоречиями Тайлера.

Дон по-прежнему остается его отцом, но в то же время он убийца. Если Тайлер пойдет в полицию, то вся его и без того пошатнувшаяся жизнь окончательно рухнет. Он прекрасно осознает, что станет с его семьей, как на них будут смотреть люди, как тяжело будет ему, матери и сестре, если правда откроется. Общество от них отвернется.

Но и оставлять все как есть тоже нельзя. Тайлер мучительно думает, что же ему делать, как поступить правильно. И продолжает любить отца. Одна из самых страшных ситуаций, которые только можно представить. На первый взгляд, кажется, что выхода нет вовсе — хоть сам в петлю полезай.

Дон тоже быстро смекает, что сын обо всем догадался, и начинает тихим и спокойным голосом плести небылицы, выдумывая их на ходу. Шитые белыми нитками истории разваливаются, не состыковываются. Но Тайлер хватается за них как за спасительные соломинки — так ему хочется, чтобы все было как раньше.

И если бы не его подруга Касси, которая побуждала его вместе докопаться до правды, возможно, он бы разрешил себе поверить отцу. Но до конца жизни его бы мучили сомнения, ведь от такого просто так не отмахнешься.

Кульминацией фильма стала не сцена, где Тайлер окончательно раскрывает отца и ловит его над новой жертвой, а сцена в церкви, после того как он принимает для себя решение, как поступить и сохранить доброе имя своей семьи — пусть и не по собственной воле, а по стечению обстоятельств. И это тоже страшно, потому как Тайлеру жить с его решением. При любом раскладе ему было бы непросто и, скорее всего, его жизнь сложится не очень удачно.

Сын и отец

Чарли Пламмер великолепен в роли Тайлера — стеснительного, робкого и не уверенного в себе подростка. Каждое изменение внутреннего состояния его героя ощущаешь как свое собственное. Он заставляет задуматься, в каком неустойчивом мире мы живем и насколько иллюзорно наше положение в обществе, от мнения которого мы так сильно зависим. Пока ты паинька и «причесанный», ты хороший и угодный, но стоит только хоть шаг сделать в сторону (даже если этот шаг вынужденный), все меняется, и ты уже изгой, с которым стараются не водиться.

Чарли очень убедителен в своей роли. От того, как он передает свои внутренние метания, бросает в дрожь. Легко поставить себя на его место, хотя и не хочется, и представить, как бы сам повел себя на его месте. И по спине ползет липкий страх, сковывая горло на протяжении всего фильма.

Дилан МакДермотт не менее прекрасен в роли Дона Бернсайда-Клоусхитча. Позитивный и положительный до раздражения, немолодой уже мужчина с больной спиной, тщательно оберегающий свою страшную тайну, которая совсем не мешает ему наслаждаться радостями жизни. Даже напротив, кажется, что она поддерживает в нем искру и сексуальное влечение к жене. Иначе как объяснить то, что спустя десять лет, в течение которых убийств не было, и после того как ему пришлось уничтожить фотографии жертв и порнографические картинки, ему сносит крышу. Его ломает от отсутствия возможности подержать все это в руках, снова пережить те эмоции, которые он испытывал, убивая. Поэтому он снова берется за старое, чтобы заново собрать утраченную коллекцию, так его возбуждающую.

Клоусхитч не показан холодным и расчетливым маньяком. МакДермотт сделал его живым и «обычным». Он даже убивает неспеша и как будто с ленцой. Все у него получается легко и просто, неспроста он называет себя Везунчиком. У него нет заранее разработанного плана действий, он ничего особо не продумывает. Просто проникает в дом к жертве, и никто из соседей не обращает на это внимания. Женщину мучают и убивают в собственном доме, а жизнь идет своим чередом. Вот это-то и страшно. Как и то, что маньяком может оказаться твой добрый и всеми любимый сосед, и никакая сила в мире не остановит его, если он решит тебя убить.

* * *

В 2018 году картина вышла в ограниченном прокате, и в кинотеатрах ее не покажут, что, впрочем, логично. Фильм совсем не для больших экранов. Он камерный, подзатянутый, неторопливый и поднимает весьма нелегкие вопросы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)