DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Женское укрощение хэви-метала

Исполнитель: Aella

Альбом: Ночные ведьмы

Год: 2013

Жанр: хэви метал

 Aella - Ночные ведьмы

Коллектив Aella привлек внимание искушенного слушателя исключительно женским составом музыкантов. Трюк удался – многие слушатели и зрители пойдя на поводу у любопытства, не разочаровались. Растущая армия поклонников воспринимает женщин, играющих хэви метал, не как комичное явление, которое балансирует на грани пародии,  но как серьезную музыкальную формацию.

В 2011 году вышел дебютный полноформатный альбом, который отбросил сомнения скептиков по поводу вторичности производимого материала. Восемь оригинальных треков и два ремикса концептуально составили единое целое: слушателю открывается древний непокорный мир, когда наука и магия еще не разделились окончательно, мир чудес и приключений, жестокости и храбрых сердец. Изюминкой альбома стало акцентирование внимания на женской доле, женский ракурс на жизнь и историю человечества. Гармонично выстроенные и скомпонованные музыкальные композиции усиливают эффект восприятия и эмоционально подкрепляют осмысление женской судьбы в истории.

Итак, первый релиз свидетельствует о появлении самобытной группы, концепция творчества которой продумано от содержания треков до состава коллектива и образов на сцене. Невольно возникает сомнение, сможет ли женская группа удивлять дальше, или будущие релизы обречены как самоповтор?

В 2013 году под Новый год Aella сняла вопрос. Второй полноформатный релиз – «Ночные ведьмы» – развивает проблематику женского мировоззрения. Концептуально материал более глубокий, т.к. затрагивает вопросы истории. От мистической составляющей Аэллы-2011 осталась только первая композиция «Костры». Да и то мистика сводится только к упоминанию о ведьмах. В стартовой песне группа сразу заявляет, что идеологическая основа второго альбома – это история женской судьбы. Углубление и уточнение главной идеи творчества приводит к вынужденному отказу от мифологических сюжетов. Второй трек, «Ночные ведьмы», закрепляет новый ракурс творчества коллектива – воздает заслуженную хвалу 46-му гвардейскому ночному бомбардировочному авиационному полку.

Сформировав идеологический фундамент первыми двумя песнями и подготовив слушателя к тому, что строгой привязки материала альбома к определенной эпохе нет, музыкальные воительницы напомнили о собственном исполнительском уровне. Хэви-метал дамы играют Каприччио №24 – знаменитое творение Никколо Паганини. И в третьем треке не слышно натужности и искусственности. Интерлюдия дает возможность подготовить слушателя к следующей порции информации.

Четвертая песня должна была существовать хотя бы только из-за строчки «Дети играют в любовь, ну и мы все – в войну». Когда об этом поют женщины, продолжательницы рода человеческого, как-то становится не по себе. Мрачное и многозначительное обращение заставляет задуматься о перспективах человеческого рода на Земле.

Трек № 5 – именной панегерик. Песня посвящена великой российской императрице Екатерине II. Участницам коллектива удалось передать патриотический пафос, напомнить о величии России. Значение песни сложно переоценить – по сути, она открывает еще один путь для творческого развития группы. Ведь в последующих релизах можно сосредоточиться на великих женщинах земли Русской.

Женщины правят, воюют, колдуют… И мужчины насуплено молчат. Только в шестой песне мужская часть армии поклонников может вздохнуть свободно – нужны, оказывается, еще нужны мужчины! Спрятанная под решительностью и хладнокровием женская мягкая сущность наконец приоткрывается. Потому что нужна крепкая мужская рука, которая поймает женщину над пропастью.

Идеологически альбом завершен уже здесь. Два ремикса украшают материал, оставляя впечатление недосказанности. «Дом желтого сна» (Черный Обелиск) и «Утоли мои печали» (Маврин) подтверждают в очередной раз умение группы переосмысливать известные песни и открывать в них новое содержание. «Дом желтого сна» напоминает о течении времени и проблемах женской судьбы, которые существуют в любой век. И баллада завершает альбом. Завершает с верой в лучшие времена. Словно оживает голос одноименной иконы и с надеждой обращается в будущее. Волей-неволей в голове возникает строчка «to be continued…» 

Aella не разочаровала слушателя вторым альбомом, оставив больше вопросов чем ответов. Однако послевкусие оказалось менее восторженным, чем предвкушение. После первой же песни ожидаешь, что коллектив совершит экскурсы и к другим историческим событиям и личностям. Например, по моему, сугубо личному мнению, между первой и второй песней напрашивается связующий трек, посвященный Жанне д’Арк – как история о женщине – спасительнице Отечества, сожженной на костре.  С другой стороны, число известных случаев и женщин столь велико, что сделать более обширную подборку и при этом соблюсти цельность альбома, чрезвычайно тяжело.

Потенциал для развития огромен, и остается только гадать, в каком направлении будет развиваться творчество группы: будет ли следующий альбом посвящен женской доле на Руси? или произойдет сближение с феминизмом? может быть, (хотя исходя из имиджа группы – маловероятно) нам уготовано погружение в судьбы неоднозначных женщин истории (Медея, Сапфо, Макбет, Рифеншталь…). Непредсказуемость – фактор отдаленности группы от собственной творческой смерти. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)