DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Звуки У

Звуки ужаса / Th’dread Rattlin’

Великобритания, 2018

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Эл Карретта

В ролях: Эл Карретта, Меган Пурвис, Мелани Барсело, Хлое Буйенс, Клеменс Керинг, Аннабель Лэнйон, Элизабет Кача, Джо МакГрюдди, Дженнифер Харви-Френч, Софии Пэйн

Похожие фильмы:

Говорят, что для дробления пазлов на кусочки используется один алгоритм. То есть детальки из совершенно разных картинок легко подходят друг к другу по форме. И если собирать головоломки лицевой частью вниз, ориентируясь только по тому, как они встают в пазы (как страдающий аутизмом герой в начале фильма «Расплата» с Беном Аффлеком), части от разных наборов становятся взаимозаменяемыми. Конечное изображение при такой методике сбора, мягко говоря, не будет отличаться целостностью. Кусочки будут мешаться, портить впечатление либо, напротив, создавать новое видение, но последнее маловероятно. Вот и фильм «Звуки ужаса» очень похож на собранный из нескольких наборов пазл с заменами деталей: здесь все абсолютно не к месту, а общая картина удручающе бессмысленна.

Краткий синопсис сообщает о группе студентов, отправившихся в лес, чтобы исследовать загадочный звуковой феномен. Честно, без этой подсказки понять, что происходит, было бы довольно тяжело. Появляющиеся в кадре персонажи вообще не говорят о том, кто они такие. Может быть, студенты. Может быть, школьники. Может быть, офисный планктон на отдыхе. Идентифицировать удается только двух священников, да и то лишь по специфическим воротничкам. Один из персонажей в титрах обозначен как «рейнджер», но в фильме на его род деятельности нет ни малейшего намека.

По поводу цели похода несколько раз звучит фраза, мол, собираемся делать проект. Внятного объяснения, что конкретно планируют герои, нет и в помине. Зато есть флешбэки с видеосъемкой в лесу, из-за чего можно предположить, что это студенты, скажем, факультета кино или телевидения. Впрочем, сумбур сцен со съемками может легко и непринужденно оказаться кислотным трипом.

Загадочность звукового феномена автор подчеркивает чаще, чем что-либо. Происходит это так. Персонажи стоят, общаются, потом один вдруг говорит: «Ты это слышишь?». Зритель вместе с персонажем прислушивается — и мнения разделяются. Ибо зритель, в отличие от герев, слышит саундтрек, отвратительный и сам по себе, и в сочетании с видеорядом. На фоне постоянно что-то издает звуки, которые назвать музыкой можно только в обмен на обещание немедленно выключить «это».

Сюжет тоже получился под стать всему остальному. Он представляет собой череду эпизодов, ничем не связанных между собой (кроме действующих лиц, да и то не всегда). Подавляющее большинство сцен изображают, как два действующих лица где-то сидят и разговаривают друг с другом. Если какой-нибудь Квентин Тарантино, Гай Ричи или «Квартет И» способны возвести диалог на недосягаемые высоты искусства, то большинству приходится симулировать талант. И зачастую симуляция видна невооруженным глазом. Герои просто обсуждают что-то, что никак не раскрывает их как личности, вспоминают события, не имеющие отношения к основному действу, и повторяют изредка про «таинственные звуки» и «исчезнувших девушек».

Символично, что на интернет-ресурсах информация о сценаристе отсутствует, как будто сценария как такового и не было. Просто набрали кучу комментариев из первых попавшихся блогов, в духе «сходил за хлебом», «лежал в траве и смотрел на небо», «хочу на море», «боюсь неумолимого бега времени и бездонной тщетности бытия». И снимали по этим комментариям, рандомно перемешав их в кучу. Приплюсуйте к этому отвратительный, режущий слух саундтрек — и вуаля! Готов новый артхаусный шедевр.

Из положительного стоит отметить, что режиссер Эл Карретта умеет работать с визуальной составляющей. Каждый кадр выстроен экстравагантно: заваленный горизонт, расфокусировка объектов на заднем плане, акцентирование внимания на мелочах. Видно, что с камерой работать он тоже умеет. Ему бы снимать визионерские клипы для эпатажных музыкантов. А вот сшивать отдельные зарисовки в полный метр — это совсем не его.

«Звуки ужаса» ужасны. Ужасны не только своими звуками, но и подачей материала, диалогами, актерской игрой, общим сюжетом. Только визуал неплох, но эта ложка меда в бочке фекалий погоды не делает. Адекватным зрителям смотреть опасно для психики.

Внимание! Фильм может понравиться тонким ценителям современного «искусства» с офигенно богатым внутренним миром и синдромом поиска глубинного смысла. Артхаусность из него так и прет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)