ГОЛЕМ

22. Финал. Отзывы Олега Кожина

19 декабря 2016 г.
Конкурс «Чёртова дюжина 2016»

Друзья мои! Прежде чем приступить к разбору тринадцати лучших, Старый Палач имеет сказать несколько слов. Тем, кто не знаком с этим желчным ублюдком, рекомендуется сперва прочесть

http://helg-irish.livejournal.com/85294.html Манифест, и только после этого приступать к основному блюду. Остальным же скажу следующее: по идее, я должен быть там, среди вас, по колено в пиве и крови, расчесывая мокрую шерсть костями сожранных претендентов. В этом году я сознательно лишил себя огромной дозы фана, но приоритеты расставлены, и пенять не на кого - у меня сейчас фан другого рода, я создаю новый мир, дописываю роман. Чтобы совсем не пролететь мимо Чёртовой дюжины, мне пришлось убить одного из судей - кожа с его лица легла на мою морду, как влитая. Строго говоря, судить людей, которые пишут не хуже (а многие даже лучше, да-да!) меня, дело архисложное. Ведь те тринадцать, что дошли до финала, лучшие, вне зависимости от того, похвалю я их, или поругаю. Просто подумайте вот над чем - большинство игроков сочло ваш текст достойным финала. Все, вы уже победитель. Правда это вовсе не означает, что можно расслабиться. С победителя и спрос выше. Поэтому Старый Палач расчехляет свой наградной «люгер», кладет его на стол и пристально вглядывается в напряженные лица тринадцати претендентов. Узловатые пальцы начинают перелистывать страницы первого дела. Приглушенно играет радио, пахнет мандаринами и свежей выпечкой, и кое-кто встретит Новый год в промерзшей могиле на старом тюремном кладбище. Удачи вам!

Большая и маленькая

Здесь у нас сказка о неупокоенной душе, ищущей мести. А, нет, о двух душах, что утопились с горя. И еще одна повесилась. Что? Сколько в сарае? Автор, да у вас тут такой Освенцим, что фашисты нервно курят в сторонке!

В каждом финале присутствуют один-два рассказа, которые вызывают у меня недоумение - как они так высоко забрались? В этом случае объяснение у меня есть. Стилизация выполнена неплохо, это и могло подкупить читателя, а там, по общему среднему… ну вы поняли. Почему по среднему? Потому что, не смотря на некоторое знание автором матчасти, на активное использование слов из лексикона того времени, остается ощущение клюквы. Я как будто посмотрел сериал про русских, снятых британцами. Все эти «голубушки» и «душеньки» вроде и к месту, но как-то больно уж нарочито. Когда я читал «Деву» Кабира, я видел описываемое время своими глазами. Читая похождение Зоек, я тратил кучу времени, на то, чтобы запомнить всех героев, многие из которых не шибко-то и важны.

Да простит меня автор, но я пробирался через нагромождение образов и смертей с огромным трудом. Судите сами, граждане читатели, в тексте одних только персонажей человек восемь, не считая статистов, типа дворника Сафрона. Это в небольшом рассказе! И я еще не говорю о разнообразной чертовщине, которой тоже хватило бы на полноценный роман. Тут вам и призрак удавленницы, и мертвый младенец, и кровавые жертвы, и продажа души, и дьявольский выкормыш, строгающий детей со скоростью света, и утопленницы. В общем, потерять нить повествования - легче легкого. Я и потерял, чего уж там.

Начал с того, что запутался в Зойках, а закончил в финале тем, что запутался, кто кого убил, проклял или предал. Милый автор, поверьте на слово - «я надену все лучшее сразу» не сделало рассказ красивее, а превратило в сумбур. К финалу автор, видимо, утомился и сам, и поскакал, поскакал, поспешил выложить нам все и про всех. При этом так и не определился, то ли подавать материал на серьезных щах, то ли отпускать хохмочки с заменами младенцев.

В общем, глубину глубин я не оценил. Если так вам будет легче, можете списать на маразм Старого Палача, но я бы, на вашем месте, поработал. Может получиться довольно вкусно. Пока же для меня это кандидат на последнее место финала.

PS: Напомнило творчество Ольги Зинченко. Как минимум, я вижу те же приемы, и те же ошибки, что были в ее «Практических занятиях».

Ватажник

А здесь мы имеем богупротивное фентазе, коему, конечно же, не место в шагающих строем рядах чистых хоррорщиков! Да, я в курсе, что уже читал фентазе на этом конкурсе, но тут прям все по канону - Пограничье, расы, мечи… стоп, давайте по порядку. История эта о том, как один ватажник возжелал и рыбку съесть, и сковородку не помыть, но был настигнут бессердечной кармой.

Мир прописан скупо, но уверенно. Фантдоп - бесплодие самок рас полулюдей, - интересный, не упомню, чтобы встречал подобное. У вас, людей, все похоже на девочек, иначе откуда бы возникли полуорки, полугоблины… кентавры? Отсюда какгриццо, и пляшем. А пляшем, надо заметить, уверенно.

Чувствуется набитая рука. Может чутка спешащая, но твердая. Автор мог бы развернуть здесь больше детального описалова, погружения в быт, но пробежал вскользь, только чтобы читателю понятно было. Поэтому меч у него - просто меч, а конь - просто конь, без вывертов, без деталей, которых в этом случае мне бы хотелось побольше.

Сама история прямая, как линейка. Ну, то есть, линии этой линейкой прочерченные. Вот мы из точки Б возвращаемся в точку А. Точку А пожгли враги, живущие в точке В! Идем туда, на гибель неминучую… и так далее.

К сожалению два вотэтоповорота - кто же разорил деревню, и реакция Ясмин, - ожидаемы, и крышу не сносят. Но история, как я уже писал, крепкая, хорошая. На каком другом конкурсе я был бы более объективен, но здесь, увы, все же буду выступать за хоррор. На итоговой оценке это скажется не сильно, но балл рассказ потеряет, уж простите меня, автор.

PS: Я бы поставил на Гелприна. Причем поставил бы довольно уверенно.

Двудушница

Будь ты проклят, Костя-Костяной, протоптавший дороженьку богопротивному фентазе, прямиком в финалы ЧД! Только хоррор, только хардкор! На самом деле нет. Ведь здесь мы имеет темнейшую разновидность фэнтези, и, пусть некий абстрактный, но горячо любимый мною Север… В общем, это история о падшем герое, который, вопреки всему, продолжает биться со Злом. Именно так, с большой буквы. Фэнтези мы, или где?

Начнем с описания местности. Вроде все на местах, автор находит хорошие сравнения, но почему-то упорно вместо тайги я вижу тундру. Доктор, это у меня с глазами что-то, или автор действительно мало описания уделял, собственно, лесу?

Продолжим героями. Тут все путем. Героев немного, и рисовать их не сложно. Большую часть красок автор потратил на главного героя, но оно и понятно. Ивар - настоящий персонаж темного фэнтези, натура сложная и неоднозначная. Негодяй с принципами, короче, герой, которого мы достойны. Разве что побурчу - поздновато автор начал подкидывать его описание - я только к третьей, кажется, странице, узнал, что у него борода есть. С остальными персонажами тоже все хорошо. Двудушница заслуживает отдельных аплодисментов, как нечисть колоритная и пугающая.

Сама история в духе, простихоспади, Отряда самоубийц. Злодей борется со злом, он, вроде как, и не злодей, значит?! Читается увлекательно, держит внимание, сюжет раскрывает последовательно, тут придраться, честно говоря, не к чему. Читатель в моем лице проглотил и не заметил, когда текст закончился.

Вот, разве что… Топонимы затерты до безобразия. Старый тракт, серьезно? Южный острог, Лунные рудники… чу, повеяло Волкодавом?! Оно понятно, что названия всегда давались по типу как проще, но реально, подустали меня эти Старые Тракты, похожие, как один. И еще… копает ваш Ивар, как сраный экскаватор! Вижу в первой пятерке, и сам туда возьму.

PS: Замахнусь-ка я… Погуляй?

За что мне всё это

История о том, как один ретивый преподаватель литературы не умел держать свой мужской половой член в штанах, и что из этого вышло. Три женщины. Один мужчина. Смотрите на ТНТ новый сериал - «С широко раздвинутыми ногами»!

Большая часть того, что я могу сказать про этот рассказ, уместится в одно слово - «ровно». Вот так, да, он ровный. Пройдусь по Главному.

Главная интрига расщелкивается на счет раз, а без нее читать текст уже не так увлекательно. Главный герой личность не особо приятная, отталкивает не только своими беспорядочными сексуальными похождениями, но и полной аморфностью, что также не добавляет рассказу очков - я не вкурил, почему на эту амебу вешаются девы. Главная фишка Главного героя - какая-то и не фишка, вовсе. Вот эти его букинистические пристрастия не играют на сюжет, и выглядят, скорее, как неумелая попытка срубить профиту на «эффекте Червей». Не надо гуглить, я его только что выдумал, и заключается он в том, что люди пишущие могут накинуть балл-другой за упоминания всяческих книжных загонов. Ну вот такие мы, любим, когда про книги! Но при этом у Червей было чем зацепить читателя помимо букинистики - там и фантдоп годный, и герои выпуклые, да и язык куда круче…

Вот, кстати, язык здесь единственное, к чему у меня почти нет претензий. Он достаточно легкий, чтобы глотать и не морщиться, но при этом иногда подкидывает шикарные образы, вроде той божьей коровки на дуге арбалета ЕВПОЧЯ. Разве что диалоги порой казались не слишком естественными. От девочек много елея и патоки, - пережал автор. От бомжихи мало грубостей и жести - не дожал автор. Вот и получилось в итоге - ни рыба, ни мясо. Вроде и читается легко, а возвращаться к прочитанному желания нет. Т.е. на конкурсе вещь канает нормально, но вот от включения ее в условную ССК я бы воздержался.

PS: Даже не знаю, в чью сторону гадать. Матюхин, быть может? У всех у нас бывают такие вот проходные тексты. Но, скорее всего, нет.

Костоправы

История о том, как неудачливые торпеды влипли в крутые разборки, которые не потянули, и были слиты собственным боссом… кому? Кто эти таинственный костоправы, которые, оказываются, не лечат уголовный элемент, а вполне успешно кромсают на составные части? А тут еще и главный герой не совсем в себе - страдает раздвоением личности, и одна из них - маньяк по кличке Скальпель.

Рассказ пытается играть на поле сплаттерпанка, и делает это, на мой взгляд, успешнее, чем Снафф, хотя казалось бы. Дело тут в динамике и какой-то лихой, обдолбанной безбашенности происходящего. Из этого рассказа получился бы неплохой экшн-хоррор для какого-нибудь сериала. Герои необычайно живые, несмотря на то, что описаны довольно скупо. Я вот, к примеру, не понял, сколько лет Деду, но почему-то представил его полностью, вплоть до голоса. Даже Гену, что весь рассказ провалялся в состоянии полутрупа, трупа, и частей трупа, почему-то нарисовался при чтении, как… эммм… живой - не очень подходящее слово.

Атмосфера задана правильно - быстрая, жесткая, кровавая. Едем, едем, гони, живо, блядь, сука, кровища, смерть, инфернальный ужас, гони, гони, едем, а нет, не едем, смерть, жуть, кровища, смерть, смерть, блядь, блядь, блядь! конец! Больше, в принципе, ничего такого в рассказе и нет, да он и не претендует, но функцию развлечь читателя, слегка припугнуть, заставить скривиться от омерзения, рассказ выполняет на сто Бухенвальдов из ста!

Главная нечисть в рассказе любопытная, жаль, не раскрытая на мой взгляд. Зато остальная нечисть, человеческая, описана со смаком и раскрыта в должной мере. Ну и вообще, если рассказ с таким обилием мата дошел до финала, это о чем-то да говорит! Нам ли со Старым Палачом не знать?

PS: Рассказ мог бы принадлежать перу Гелприна, но, сдается мне, не он это. Громов, быть может?

Маленький нежный бог

Да простит меня автор, но к чтению этого рассказа я приступал несколько раз, и всякий раз откатывался. Не идет у меня первый абзац, хоть вы деритесь! Но осилить надо, и я продрался сквозь текст, и имею сказать следующее: это история людей, готовых на многое, если не на все, чтобы только жить. В бою умирающие солдаты находят ангела смерти, и заключают с ним сделку, скрепленную жизнями всех присутствующих.

Начну с претензий - текст неряшливый. То ли опыта автору не хватает, то ли писался в спешке. Нет-нет, да проскочат в тексте корявые обороты, невыверенные слова, а то и глупейшие ошибки. Еще автор люто перегибает со слезодавилкой. Уж так на жалость давит, что дальше некуда, осталось только, чтобы у героини завелся хромоногий слепой котенок гомосексуалист, которого, скрепя сердце, придется отдать регенерирующему ангелу.

Тексту пошло бы на пользу сокращение, процентов на тридцать. В таком виде он выглядит, как безбожно затянутый Хэллрэйзер, ну, тот, где демон обретает плоть. Там, если помните, с воскрешением справились за несколько дней. В рассказе же прошли месяцы. Необоснованно прошли, скажу я вам, учитывая тот падеж людев, который живописует нам автор.

В целом история занятная, но вышеперечисленное не дало ей увлечь меня по-настоящему. С одной стороны вечно чего-то не хватало, с другой - явный переизбыток. Не хватало взаимодействия с ангелом, скучно было раз за разом читать, как он ползает, тыкается и курлыкает (что, кстати, тоже странновато, он головой при падении повредился, штоле?). Переизбыток - в усипусечности ручек-ножек-глазок, да и вообще в описательной части. Привести бы в соответствие, глядишь, заиграла бы история по-новому.

PS: А вот теперь кажется точно - Гонтарь.

Ненастоящий дядя

Бывает такое, начинаешь читать текст, и чувствуешь - мое. Вот с этим дядей вашим у меня было именно так. Сейчас, погодите, сформулирую, о чем история, и выскажусь. Значит, это рассказ о том, как один джентльмен поверил другому джентльмену на слово, и что из этого получилось. В наличие некий таинственный человек, дающий туманные предсказания. Или не предсказания. Или не дающий.

Рассказ выгодно отличается от коллег по финалу отсутствием трупов. Да, вот так, ни одного трупа, если не считать статиста, погибшего где-то там, на периферии. Это мистика, и мистика годная. Можно провести некоторые параллели с кинговской «Бурей столетия», но в итоге, пожалуй, они выльются в отцовскую любовь и отцовское горе.

В плюсы запишем плавное повествование, грамотно обрисованные персонажи, реалистичные реакции и чувства… кроме одного. В минусы запишем какую-то слишком бешенную поспешность в принятии самого важного решения. Или предсказания нужны более четкие, или нужно их чуть побольше, но я не совсем представляю, как отец, настолько любящий своего ребенка, мог вот так поступить. И как читатель, и как отец, в том числе.

Нет, рассказ прекрасно читается и в таком виде, но хочется, чтобы не было у меня, читателя, сомнений. Чтобы не думал я, что главный герой мог бы поступить другим образом.

Еще в минусы - покоробило слово монстр, в устах двухлетки. Бука, злюка, бабайка - это да. Редко какие родители общаются с ребенком такого возраста, используя понятие монстр. Не исключаю, конечно, но не типично. И вот еще… НАдели, блеать! НАдень ему сапоги! НАдели маску! Автырь, ну етить-колотить, ну вы че, э?!

В остальном вижу рассказ в топовой пятерке.

PS: Костюкевич, вероятно?

Пепел

История сотрудника тайного сыска ГДР, медленно сходящего с ума от подступающего понимания старой тайны. Написана уверенной рукой, рассказана опытным творцом. Я завидую, потому что не умею так, с таким погружением в детали и образы. Наверное поэтому я никогда не напишу о прошлом. Тем более о прошлом другой страны.

Мистика здесь довольно условная, до конца не понимаешь, то ли у главного героя едет крыша, то ли и в самом деле с ним играет некая сила. Собственно, не понимаешь этого и в конце. Однако подано все очень вкусно, сервировано достойно, и даже украшено веточкой розмарина. В конце концов, какая разница, мерещатся ему эти жуткие морды, эти мелкие изменения, или сознательно тащат к закономерному финалу?

Очень грамотно прописан образ мамы главного героя, ее отношение к нему. Исторические штрихи уверенно рисуют общую картину мира - как всего, послевоенного, так и внутреннего мира главного героя. В общем, я целевая аудитория этого рассказа. Единственная претензия - мало. С другой стороны - вроде бы и в самый раз. История закончена, логическая точка поставлена, так стоит ли просить разбавить водой этот замечательный шнапс? В общем, я бы вас помиловал, дорогой автор, но Старый Палач, похоже, всерьез намерен не выпускать никого из отеля…

PS: Ставлю на Кабира.

С такой стороны жизнь знакома только отожравшимся на трупах крысам

Вы готовы, дети! Да, капитан! Кто проживает на дне океана?! Благие, блаженные в рубищах грязных!

В этом мире сумасшедших не лечат, а грузят на корабль, и везут в земли Матери Тьмы. Автор рисует нам мрачный мир черного фэнтези, где все плохие и всё плохо. И блог бы с ним, но плохо еще и с языком. Помните, чуть раньше я сказал, что «Большая и маленькая» - мой претендент на низшее место топа? Так вот, забудьте! Этот рассказ побеждает в номинации на самое длинное и бессмысленное название, но на большее, увы, в финале не тянет. Простите меня, автор.

Это достаточно печально, т.к. потенциал есть, и придумки у автора любопытные. Одно лишь использование ведьмы в качестве двигателя корабля, привело меня в неописуемый восторг! Ну ладно, восторг был вполне описуемый, и не восторг даже, но я оценил, серьезно. Так что есть, есть вкусные детальки, но их одних, при такой подаче, чертовски мало.

Автор пишет, как из пулемета стреляет - коротко, резко и мимо цели. Я пытаюсь насладиться слогом, а в предложении три слова! Ну как так, э?! Иногда складывается ощущение, что точки расставлялись рандомно. Будто стоял за спиной автора верзила с арматуриной, и толкал в плечо - слыш, слишком длинное предложение! Три слова, и харэ! А это, ладно, пусть длинное будет, но точку вот тут поставь! Я сказал - ставь! Да насрать, что по смыслу эти предложения лучше объединить! Че сказал? Арматурой по башке захотел?! Вот то-то же!

Ну и чтобы не быть голословным, попробую писать, как автор. В целом рассказ пытается взять. Атмосферой. Автор живописует нам. Ужасные ужасы. Пытаясь вызвать то ли рвоту. То ли сочувствие. Много увечий, физических и душевных, последствий физиологии, тлена и небытия. Обрушится на читателя. Да все мимо. Автору изменяет чувство. Меры.

Уф, блин, не могу так больше! Глаза болят и мозг вскипает! Ну серьезно, милый автор, за что вы так с нами? Вы так долгоооооооооооооооооооооооооооооооооооолго везете сумасшедших в земли Матери Тьмы, что уснуть можно. Многократно описанная атмосфера упадничества не становится более упаднической, если описывать ее дважды, и трижды, и четырежды. И что в итоге? Плывем назад, еее! Пожалуйста, не надо сиквела!

PS: Даже гадать не буду. Первый раз сталкиваюсь с такой подачей текста.

Снафф

История об изнанке снафф-бизнеса, глазами непосредственного участника, от Адама и до наших дней. Главный герой эволюционирует от режиссера бомж-боёв, до актера первого плана в видео со смертельным исходом. В процессе он теряет смысл жизни, но чудесно обретает его вновь, встретив Ходора аутиста Кроху.

Для выбранного жанра, история рассказана довольно лайтово. Все эти горы трупов, реки крови остались где-то на периферии зрения, лишь изредка появляясь крупным планом. Если отбросить мистический элемент, то мы увидим бодренький производственный боевичок, о рутинных буднях рядового работника снафф-индустрии. В плюсы смело можно записывать динамичность повествования. В минусы, так же смело, безбожную затянутость.

Мистика здесь пристегнута довольно грубыми стежками, вроде как, чтоб была. Кроха выступает этаким богом-из-машины, дающим автору простую возможность разрулить ситуацию, в которую он своего героя загнал. Не скажу, что она совершенно не к месту, но некоторая искусственность чувствуется, будто автор сам до конца не знал, пустить ли Кроху на фарш ради финальной бойни, или выкрутиться иным путем?

Есть недостоверные моменты. В частности момент перехода хороший(условно)-плохой-хороший(условно). Нет, причины выхода из бизнеса понятны, пресловутая соломинка, ломающая верблюжью спину, Кроха, опять же, добрый великан. Не верится в эволюцию студентика, рефлексирующего от вида бомжеубийства, до бездушного киборга, ампутирующего конечности юным девам. Ну и количество трупов так же не кажется реальным. У ребят там целая мясная фабрика, люди пачками дохнут, Черныш треплет направо-налево, а никто ни сном, ни духом. Автор, вы хоть какую-нибудь крышу героям придумайте, штоле?

Больше всего смутил момент пытки Сивуни. Так и не понял, на кой ляд ваш ГГ принимал афродизиак, когда пластал его на лоскуты? Трахал он его попутно, или что? Если да, то зачем?

Так же в наличие некоторое количество мелких блох, которые легко вычесываются мелким гребнем.

Если у кого-то от прочитанного сложилось впечатление, что рассказ плох, то это не так. История хорошо читается, и вполне заслуженно обосновалась в финале. Просто, как я уже говорил, с финалиста и спрос выше. История нуждается в обработке рашпилем, но неплохо смотрится и без нее.

PS: Думаю, не ошибусь, сказав, что это Гонтарь. Есть некоторые маркеры.

Химия

Этот рассказ смотрелся бы в сборнике «13 ведьм», как влитой. История о ведьме, привороте и вечной любви, какой ее понимает нечисть. Главный герой - страдалец, ставший заложником влюбленной ведьмы. В этом основной замут, и основной же минус рассказа.

Вот с минуса и начну - нет интриги. Мы заранее знаем, что герой проиграл, что он обречен, и автор, похоже, не стремится сделать из этого хоть мало-мальскую тайну. Он просто описывает серые будни проклятого человека, и, надо признать, у описания этого есть свой шарм. Мне лично не хватило борьбы, сопротивления, но это уже личное.

Текст написан уверенной рукой, простроен грамотно, не считая спойлерной части с тем «чем все закончилось», почему-то поданной в самом начале. Чувствуется, что за текстом стоит не новичок и попадание его в финал полностью оправдано. Умеет и с образами поиграть, и атмосферу настроить, и про секс не пошло - тоже умеет.

Я вот сейчас понял, что в тексте, по сути, событий очень мало, а между тем, я прочел его очень быстро, почти нигде не завис. Это тоже о многом говорит. Больше, к сожалению, сказать нечего. Понравилось ли мне? Несомненно. В восторге ли я? Нет, но это не показатель.

PS: Хммм, даже не знаю… Тихонов?

Шуудан

Вы знаете, есть в ЧД своя мистика. Который раз уже лучший, по моему скромному мнению, рассказ (в группе, в финале, etc), я читаю самым последним! Не, вероятно так не всегда бывает, но мы нострадамусы опытные, натянем на глобус любую сову! Но по порядку: это история о том, что рытье ямы другому обычно заканчивается плохо, особенно если в деле замешаны проклятые марки.

Текст изобилует подробностями, как из жизни филателистов, так и из жизни монгольских демонов. Но баланс автор блюдет, информацию вбрасывает дозированно, чтобы и интересно, и не наскучило. Язык хороший, без излишних красивостей, но и не простой, как полено. Вот ровно такой, какой нужно, чтобы рассказать эту историю. В каждой строчке скользит таинственная Монголия, дышит, пересыпается песком.

Монстр, если его можно так назвать, колоритен и достаточно свеж. Проклятие, кстати, как тема, не так часто у нас обсасывается, а уж чтобы настолько удачно - и того реже. В связке с мелкими демонами они работают, так, что не оторваться.

И, казалось бы, длиннющий рассказ, ажно на пятнадцатую страницу залез, ан нет, читается бойко, и даже жаль, что уже конец. К концовке… наверное, все же, не будет у меня претензий, хотя сдается мне, автор мог бы завернуть покруче, нежели оставлять открытый финал. Но и так Палач получил настоящее эстетическое удовольствие!

PS: Ай, не знаю, отвалите! Ну, пусть будет Кузнецов, и закончим на этом эти бесполезные гадания на костях!

Ю

Здесь у нас история о преступлении и наказании, которое неотвратимо, несмотря на расстояния и годы, благодаря всепобеждающей любви. В маленьком южном городке некто убивает девочек. Не часто, но ведь и одного раза более чем достаточно. Однажды под нож маньяка попадает любовь главного героя.

Автор все просчитал грамотно. Как тот маньяк - удачно выбрал место (южное захолустье), время (агонизирующий Советский союз), возраст своих жертв (10-14 лет). Атмосфера подана правильно, накаляется равномерно, и к точке кипения блюдо подходит в нужное время, ни минутой позже. Такая расчетливость восхищает и пугает одновременно. Автор могет в литературную кулинарию, зараза такая. Даже специи рассчитал грамотно, на мой вкус не пересолив/пересластив ни разу.

Мелочи есть, но они такие… ну, блошки, чего с них взять? Мелкий гребень поправит. Вроде все плавно, плавно а потом - бац! - близнецовый отец. Близнецовый. Близ-не-цо-вый! Нет, серьезно, там так и написано! Но текст все равно читается вкусно, с аппетитом.

По части образности тоже все очень хорошо. Видел я уже где-то эту образность, читывал и восхищался, потому как стопроцентное попадание в меня, как в читателя.

Единственное, что царапало все это время - чем эта история про маньяка отличается от других историй про маньяков? Мистика здесь не легкая даже, легчайшая, как аромат жевательной резинки. Но этот элемент не пристегнут, не пришит криво, а удачно вплетен в общий узор. Так чем же? Для чего стоило писать еще один текст, в котором сначала маньяк всех режет, а потом режут маньяка? Я для себя решил, что ради любви. Вот той самой, сквозь время и пространство, когда любимый человек остается с тобой даже после смерти. вот оно - основное, а не эти ваши вырезанные глаза. Параллели с Матюхинским «Навсегда» - неизбежны, но снижать за это оценку, пожалуй, не стоит. я, по крайней мере, не стану, т.к. запараллелил только после прочтения.

PS: По сказочности и образности ставлю диагноз - Чернорыб. И еще вангую попадание в первую пятерку финала.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх