DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

А в коте ли дело?

Темнее ночи / Más negro que la noche

Мексика, Испания, 2014

Жанр: триллер, ужасы, мистика

Режиссер: Генри Бедуэлл

Сценарий: Генри Бедуэлл, Карлос Энрике Табоада

В ролях: Сурия Вега, Адриана Лувьер, Эрендира Ибарра, Она Косамикела, Маргарита Санс, Лусия Гильмаин

Похожие фильмы:

  • «Темнее ночи» (1975)
  • «Два злобных глаза» (1989)

Для неискушенного зрителя мексиканский кинематограф ассоциируется, в первую очередь, с теми мыльными операми, которыми в изобилии кормило нас телевидение в лихие 90-е. Любовь-морковь, измены, перепутанные в роддоме младенцы и как апогей здоровые мужики, выясняющие отношения, манерно влепляя друг другу пощечины вместо того, чтобы взять и проломить оппоненту башку… Мало кто после такого может допустить, что в этой же стране параллельно снимали и снимают полноценные фильмы ужасов, но для еще меньшего числа людей не будет откровением тот факт, что мексиканский хоррор 1975 года, получивший название «Темнее ночи», стал для молодой Лусии Мендес одной из первых проб в качестве киноактрисы. В 1992 году именно она не раз заставила замереть сердца львиной доли российских домохозяек, сыграв в сериале «Никто, кроме тебя» главную женскую роль…

Картина, о которой сейчас пойдет речь, — это ремейк той самой ленты, вышедшей почти 40 лет спустя и ставшей первым мексиканским фильмом в формате 3D. Как и в оригинале, основное действо начинается в тот момент, когда главная героиня, до недавнего времени делившая тесную конуру аж с четырьмя подругами, неожиданно получает известие о смерти тетушки, которая оставляет племяннице в наследство шикарный особняк. Казалось бы, жизнь удалась, но вскоре выясняется, что завещание оказывается с сюрпризом. Последняя просьба новопреставленной тетушки — позаботиться об оставшемся без заботливой хозяйки коте, который по странному совпадению имеет радикально черный окрас. Что конкретно ждет барышню в случае безвременного ухода мохнатого питомца из жизни, точно не говорится, но подается все так, что лучше не проверять.

К сожалению, с легкой руки авторов аннотации потенциальным зрителям становятся известны события, которым суждено произойти только ближе к середине фильма. Между тем, черный кот — одно из центральных действующих лиц как в ленте 1975 года, так и в ее свежевышедшем ремейке. Характерно, что образ кота образца 1975 года изначально кажется более таинственным и магическим, а в ремейке — это до поры до времени это вполне себе земной кошак, который совсем не прочь и поиграть, и поласкаться, и, конечно же, поохотиться.

Полагаю, любой, у кого дома живут птицы или грызуны, с опаской воспримет тот факт, что его питомец окажется наедине с кошкой, — пожалуй, в новом фильме этот момент обыгран более ярко, нежели в первоисточнике.

Точно так же более живым и колоритным вышел образ престарелой служанки покойной тетушки. Надо сказать, что в исполнении Маргариты Санс постоянные перевоплощения из заботливой нянюшки в суровую надзирательницу и обратно смотрятся куда ярче, нежели когда ее сыграла эмигрировавшая в Мексику уроженка еще Российской Империи Тамара Гарина. Что касается самой Санс, то до выхода фильма 2014 года она была известна лишь поклонникам ряда телесериалов, а также тем, кому довелось видеть историческую мелодраму «Фрида» 2002 года выпуска — там актрисе досталась эпизодическая роль жены Троцкого. Можно сказать, что ее образ в настоящей картине стал для пожилой Маргариты Санс пусть и запоздалой, но от этого не менее полноценной и, пожалуй, еще более успешной и значимой дебютной главной ролью.

Несмотря на то, что после прочтения описания у кого-то может сложиться впечатление, что именно кот окажется связующим звеном между темными силами и миром простых смертных, здесь его роль все же не столь глобальна, как в знаменитом рассказе Эдгара По. По задумке создателей картины, он является пусть и одним из ключевых, но все же штрихом на общем полотне, которое исполнено в исключительно мрачных тонах. До поры же создается ощущение, что сам кот — это и вовсе отвлекающий маневр, дающий темным силам лишь формальный повод развернуться во всю свою устрашающую мощь.

Фильм «Темнее ночи» 2014 года на 100 % атмосферный и, как и в ленте 1975 года, не последнюю роль здесь играет музыка. Ближе к финалу складывается ощущение, что и особняк, и черный кот, и старая служанка, и… покойная тетушка — по сути части единого организма, который не прочь при случае вобрать в себя новые элементы…

Но несмотря на атмосферность, свежий ремейк выглядит куда динамичнее и насыщеннее картины 39-летней давности. Дело здесь даже не в тех историях, которые развиваются в личной жизни главной героини или постепенно всплывают из биографии покойной тетушки, — сами сцены убийств сделаны красочнее и сочнее, пусть основная их масса и происходит ближе к финалу, и вовсе не они составляют основную ценность картины.

Картина даже кажется не столько страшной, сколько мрачной. С первой до последней секунды она дает зрителю ощущение чего-то гнетущего и всесильного, в чьей власти и оказываются по ходу сюжета героиня и ее подруги. Оставив набивший оскомину бу-эффект на откуп создателям низкопробных ужастиков, режиссер Генри Бедуэлл взял за основу приемы, обеспечивающие пусть и не столь сильный эффект, но куда более продолжительный по времени, оставляющий более выраженное послевкусие. Достаточно ли этого для создания шедевра хоррора на все времена? Не факт, но и пожалеть о времени, потраченном на просмотр, вам тоже вряд ли придется.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)