Амулет / Outside
Великобритания, ОАЭ, 2020
Жанр: ужасы
Режиссер: Ромола Гарай
Сценарий: Ромола Гарай
В ролях: Алек Секаряну, Карла Юри, Имелда Стонтон, Ана Руддин, Аггелики Папоулья, Элоуэн Харрис и др.
Похожие фильмы:
- «Реликвия» (2020)
- «Экстрасенс» (2011)
Режиссером британского фильма ужасов «Амулет» стала актриса Ромола Гарай. Эта картина — ее первая работа в качестве постановщика. Она сама и продюсер фильма Мэтью Джеймс Уилкинсон называют «Амулет» «феминистскими ужасами». И да, гендерные веяния здесь затронуты настолько явно и в то же время непривычно, что картина остается в памяти, хоть и со странным ощущением. Кстати, оригинальное название «Амулета» — Outside, и оно куда лучше раскрывает то, что происходит на экране.
Бывший солдат Томас (Алек Секаряну) после неназванной войны бомжует где-то в Лондоне, перебиваясь случайными заработками на стройках. Он страдает от посттравматического синдрома и потому вынужден сам себя связывать по ночам. А еще он одержим идеей спасти всех женщин вокруг себя, вот только «благими намерениями выстлана дорога в ад». В случае Томаса — в старый разваливающийся дом, где живет Магда (Карла Юри) и ее больная мать.
К Магде Томаса привела монахиня (Имельда Стонтон), которая подобрала его на улице после пожара в строительном бараке. Взамен крыши над головой и горячей еды она лишь попросила Томаса потихоньку чинить дом — предложение, от которого невозможно отказаться.
Томас поселился в скромной комнатке, наблюдая за своей случайной соседкой, и начал в нее влюбляться. И вроде бы Магда сама не против продолжения их странных отношений, но в доме творится пугающая чертовщина: стуки, стоны, скрипы, шаги. Что это такое, Томасу и предстоит выяснить. И вряд ли он ожидал увидеть то, что увидел в финале. Впрочем, как и все зрители вместе с ним.
«Амулет» развивается в двух плоскостях: в настоящем времени и в прошлом, которое подается как воспоминания Томаса. Каждый раз, когда он засыпает, Томас будто проваливается во времена своей службы, когда он был симпатичным и добрым парнем, не сломленным предстоящими событиями.
И там, и там есть женщины, амулет в виде праматери, ощущение надвигающегося чего-то страшного, недомолвки, растущее напряжение. Обе линии, в конце концов, сходятся в финале, который вводит в ступор. Ожидаешь чего угодно, только не того, что показывает Ромола Гарай.
«Амулет» — фильм на любителя. Кто-то его не поймет, кто-то поймет, но совсем не так, как хотелось режиссеру. Так что и восхищение, и плевки в его сторону гарантированы.
Но есть в картине то, чего у нее никто не сможет отнять, — визуальная красота. Безумно прекрасный лес с поросшими густым зеленым мхом деревьями, к которым так и хочется прикоснуться, сверкающие солнечным светом руки Магды, когда она месит тесто, волны простенького платка, накинутого на ее плечи, выбившаяся из прически прядь волос. Фильм соткан из крохотных деталей и затягивает, словно прозрачная паутина.
Радует и атмосфера. Она действительно пугающая. Вязкая. Густая. Медленная. Герои мало разговаривают, мало действуют, размеренно и не спеша двигаются... И вдруг контрастом выступает сцена дерганого, хаотичного танца Магды в ночном клубе. Ни она, ни Томас не вписываются в рваный ритм большого города. Они оба — потерянные души, каждый по своим причинам.
Отдельное браво Имельде Стонтон за роль монахини. То, что она — это Долорес Амбридж из «Гарри Поттера», вспоминаешь только один раз — в то мгновение, когда впервые видишь ее. Яркий момент узнавания, вспышка, и ее больше нет. Видишь только сияющие добротой глаза, за которыми плескается что-то большое и опасное.
Но, несмотря на все плюсы фильма, пересматривать «Амулет» дважды вряд ли захочется. Одного раза вполне достаточно: слишком уж он затянут и перенасыщен философскими символами и темнотой.
1 Сэрж 04-02-2021 02:02
Есть несколько занятных образов, включая финальную красопетку, но в остальном — довольно скучное кино.