DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Атака аквалангистов-убийц

Закат цивилизации / Extinction

США, 2018

Жанр: фантастика, боевик, триллер

Режиссер: Бен Янг

Сценарий: Спенсер Коэн, Брэд Кэйн

В ролях: Майкл Пенья, Лиззи Каплан, Амелия Крауч, Лекс Шрепнел

Похожие фильмы:

Во сне и наяву Питера преследует видения о том, что планету атакуют инопланетяне, а его семье угрожает опасность. Наконец, поддавшись на уговоры жены, герой записывается к врачу, но во время ожидания приема в холле он сталкивается с пациентом, у которого аналогичная проблема и идентичные видения. Вечером того же дня все сны и галлюцинации Питера становятся реальностью: город атакован пришельцами, которые заинтересованы только в том, чтобы истребить как можно больше людей.

«Закат цивилизации» – два фильма в одном, странная смесь «Монстро» или «Войны миров» с «Бегущим по лезвию». Первый час перед нами типичное кино о вторжении злобных пришельцев, герои которого просто бегают туда-сюда, как в компьютерной игре, где персонажи давно растратили все патроны и пытаются спасти свою жизнь, просто прячась от врага, в то время как вокруг них рушатся здания и свистят пули. Снято это безыскусно, а потому зритель довольно быстро начинает задаваться вопросами типа «а в чем тут изюминка?» и «зачем я это смотрю?». Конечно, чтобы держать аудиторию в напряжении, сюжет должен как-то развиваться, чего он долго не делает. И как только собираешься выключить телевизор, понимая, что в фильме уже ничего не произойдет, и создатели не хотят ничем удивлять, происходит сюжетный твист, который, по замыслу Бена Янга и компании, должен одновременно и ответить на вопрос о том, что ж это за злобные пришельцы прилетели убить семью Питера, и как-то взбудоражить довольно пресный сюжет. Вот только этот сюжетный твист принципиально ничего не меняет: ни отношение к главным героям, ни происходящее на экране, ведь семья Питера все так же бежит, а пришельцы все так же стреляют. Да, теперь мы знаем о сложившейся ситуации немного больше, чем прежде, благодаря обширному флэшбеку, но что с того, если никакого поворота событий за этим не последовало?

Последние годы между боевой и философской фантастикой зритель выбирает второе. Смотреть на то, как очередные инопланетные захватчики хотят истребить человечества и заграбастать планету, уже порядком надоело, а вот размышлять над сущностью гостей из иных галактик, да и нас самих, можно, кажется, бесконечно, что подтверждают успехи проектов «Прибытие» и «Аннигиляция». Вот и «Закат цивилизации», являясь типичным средним фильмом о конце света и вторжении, который забываешь на следующий день после просмотра, пытается примазаться к определению «философский», как бы предлагая зрителю поразмышлять о межвидовом геноциде и принципиальной разнице между несколькими формами жизни. Вот только размышлять тут не о чем и некогда: для всех ключевых персонажей ленты все предельно ясно, создатели картины тоже предлагают нам однозначный ответ на поставленные вопросы, а герои – те уже бегут снова и снова спасать свою жизнь. Пусть многие знания есть многие печали, но Питер и его жена Элис подумают об этом завтра, уже не в рамках картины.

Конечно, печально, что у «Заката цивилизации» ничего не вышло с философским подтекстом, но у фильма, по крайней мере, был шанс стать запоминающейся фантастикой, зрители которой, прилипнув к экрану, с замиранием сердца следили бы за судьбами героев, как это было в случае с уже упомянутыми «Монстро» и «Войной миров». Но нет, очередной «шедевр» стримингового сервиса Netflix выглядит настолько дешево, насколько это возможно: инопланетяне сражаются, одетые в костюмы аквалангистов, герои большую часть экранного времени проводят в серых туннелях и складских помещениях, а продемонстрированная в конце компьютерная графика, рисующая возможный дивный новый мир, выглядит так, словно это кадры заставки из какой-то компьютерной игры. Ощущение, что бюджет картины потерял большую свою часть еще до того, как дело дошло до съемочного процесса, а потому актеры отработали оговоренное без энтузиазма, подозревая, что студия заплатит им едой или дисками с фильмом, а на постпродакшен режиссер уже собирал с миру по нитке в социальных сетях.

В результате минимальных стараний всех, кто работал над картиной, «Закат цивилизации» представляет собой микс из скучного сценария, держащегося на одном сюжетном твисте, посредственной режиссуры, дешевой графики и унылой актерской игры. Телевизионщики могут заполнить им время между новым эпзодом популярного сериала и выпуском какого-нибудь ток-шоу, а зрители могут включить фоном во время глажки, не боясь пропустить что-то важное, доливая воду в утюг, но сложно представить, чтобы кто-то высвободил на эту картину целый вечер и в итоге остался доволен увиденным.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)