ГОЛЕМ

Ultimate Extinction / Пришествие Галактуса

Сценарист: Уоррен Эллис

Художники: Стив МакНивен, Том Рэйни, Брэндон Петерсон

Жанр: боевик, супергероика, триллер, фантастика

Издательство: Комикс ЛТД, Marvel Comics

Серия: Золотая коллекция комиксов

Год издания: 2010

Похожие комиксы:

  • The Galactus Trilogy 

Антибог, антижизнь, разрушитель и пожиратель миров, инопланетный монстр, чьё имя Га Лак Тус – страшнейшая угроза для всего живого в Галактике. Неизвестно, сколько миров он поглотил в прошлом, но в настоящем он приближается к Земле. Перед лицом невообразимой опасности земные супергерои, такие как Фантастическая Четвёрка, Люди Икс и Алтимейтс, должны объединиться и спасти родную планету от беспощадного монстра из глубин космоса.

Комиксы, чьё действие происходит в Ultimate-вселенной издательства Marvel, начали выходить в 2000 году. Их идея была в том, чтобы осовременить героев издательства. При этом, авторы часто пользовались старыми сюжетами, предлагая читателям их новую версию, и одним из осовремененных ими известных сюжетов было пришествие Галактуса из комиксов о Фантастической Четвёрке. Оригинальная The Galactus Trilogy вышла в 1966 году, а названа она «трилогией», так как её действие протекало в трёх выпусках серии Fantastic Four (#48–50). Противостоянию героев Ultimate-вселенной и их Галактуса, то бишь Га Лак Туса, также является трилогией, но мини-серией. Сюжет Ultimate Galactus Trilogy объединяет серии Ultimate Nightmare, Ultimate Secret и Ultimate Extinction. Но вот в состав сборника «Пришествие Галактуса» от ИДК вошли только две последние серии, получившие у нас официальные названия – «Последняя Тайна» и «Пришествие Галактуса». И хотя это может показаться удивительным, но, даже несмотря на отсутствие первой мини-серии в составе русского сборника, сюжет, в целом, будет полностью понятен его читателям.

Первую серию трилогии русское издательство из состава книги выкинуло, но что же в ней осталось? А остались в ней девять насыщенных событиями выпусков с кучей действующих лиц, что делает «Пришествие Галактуса» ни в коей мере не скучным комиксом. Во многом это происходит благодаря хорошему балансу в сюжете между экшеном (перестрелки, драки с пришельцами, роботами и клонами) и спокойными разговорными сценами. Читать последние весьма интересно, в них мало «воды», к тому же Эллис хорошо писал всех значимых для сюжета персонажей: и в их речи, и поступках постоянно проявляется индивидуальность. Автор не даёт скучать ещё и благодаря тому, что в нужное время переключает читательское внимание между разными героями, все из которых (а это немаловажно) оказываются нужны сюжету, пусть и в разной степени. Некоторые комиксы-кроссоверы страдают от того, что часть персонажей в них присутствует просто за компанию, но про «Пришествие Галактуса» такого написать нельзя, и Эллису в нём, кроме прочего, удалось хорошо показать именно что настоящую командную работу между супергероями-участниками события. А чтобы читатели ощущали всю грозящую миру супергероев степень опасности, сценарист написал жутковатую сцену, в которой Рид Ричардсон в подробностях объясняет, как Га Лак Тус будет уничтожать Землю, и текст с иллюстрациями на этих страницах действительно впечатляют в своей холодной и расчётливой жестокости инопланетного монстра.

Но, к сожалению, хорошо получилось у сценариста не всё. Например, слабовата линия с Серебряным Сёрфером, вестником Га Лак Туса. Тот в отсутствие повелителя основал на земле что-то вроде культа серебряноволосых самоубийц. Жаль, что об этом культе приходится читать больше, чем его наблюдать, и это печально тем, что мы как будто бы не видим картину происходящего целиком и поэтому не ощущаем масштаба приближающейся катастрофы. Пожалуй, это самая большая претензия к сценарию, тогда как его промахи поменьше во время чтения не слишком хорошо обращают на себя внимание, так что о них и упоминать не будем.

Первые два выпуска «Последней Тайны» рисовал Стив МакНивен и к его рисунку нет никаких претензий, а если коротко, то он просто прекрасен, а вот два заключительных выпуска этой мини-серии создал Том Рэйни, почему-то неупомянутый в русскоязычном издании. Его рисунок не так хорош, как первого художника: хоть его стиль и похож на стиль МакНивена, разница довольно заметна. На фоне этих двоих художников разительно отличается рисунок Брэндона Петерсона в мини-серии «Пришествие Галактуса». Описать его рисунок можно так: как плохо обрисованные 3D-модели людей. Нет никакого удовольствия в том, чтобы рассматривать его иллюстрации, разве что страницы с Мисти Найт вышли у него хорошо, как и сама героиня внешне. Но, в целом, его рисунок плох, а тёмные цвета только усугубили эффект от его восприятия глазом.

Итог: из «Пришествия Галактуса» получился насыщенный интересными событиями комикс-кроссовер, где почти нет лишнего, зато не вместилось всё нужное. Но даже так это просто хорошее времяпровождение (особенно для читателей Marvel), которое было бы ещё лучше, если бы пять последних выпусков рисовал художник получше.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх