ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

И гаснет свет / Lights Out

США, 2016

Жанр: ужасы

Режиссер: Дэвид Ф. Сандберг

Сценарий: Эрик Хайссерер, Дэвид Ф. Сандберг

В ролях: Тереза Палмер, Гэбриел Бейтман, Александр ДиПерсиа, Билли Бёрк, Мария Белло, Алисия Вела-Бэйли и другие

Похожие фильмы:

  • «Карантин» (2008)
  • «30 дней ночи» (2007)

И гаснет свет 

Наверное, каждый видел мегапопулярную короткометражку Дэвида Ф. Сандберга «И гаснет свет», где мило-пухленькая героиня, собираясь спать, выключает свет и что-то видит в темноте. Оно стоит в конце коридора – черное, непроницаемое и неподвижное. Просто силуэт. Женщина щелкает выключателем, чтобы разглядеть при свете, что это, а там ничего нет. И так несколько раз, а в какой-то щелк – тень вдруг стоит ближе. Страшно, аж жуть. Причем страх такой детско-первобытный: ты будто снова начинаешь верить в чудовищ под кроватью и в то, что стоит остаться одному в темноте, как обязательно случится что-то ужасное. И после трехминутного видео невольно замираешь перед переключателем, когда приходит время гасить свет. Так вот, дебютный полнометражный фильм Дэвида Сандберга снят именно по сюжету его одноименной короткометражки.

Ребекка (Тереза Палмер) живет в небольшой квартирке, обклеенной каббалистическими символами, знаками и черно-кровавыми постерами и афишами. Ее парень, Брет (Александр ДиПерсиа), мечтает хотя бы один раз остаться с ней на ночь, но она каждый раз гонит его прочь. Доходит до смешного, когда он прячет в ее комод свой носок, чтобы хоть так стать кусочком ее жизни. Параллельно с этим в доме детства Ребекки старое зло набирает обороты и начинает преследовать ее младшего брата Мартина (Габриэл Бейтман). Он утверждает, что вместе с ним и мамой (Мария Белло) живет ее давняя подруга. Проблема в том, что это не просто подруга, а страшная тень давно умершей девочки. Он называет ее Дианой и боится находиться в темноте, потому что она приходит, когда гаснет свет. Ребекка наконец-то осознает, что все, что происходило с ней в детстве, – не плоды ее воображения, а ее мать, Софи, на самом деле не такая уж и сумасшедшая, каковой героиня ее считала.

И гаснет свет

В свое время Ребекка, едва ей исполнилось шестнадцать лет, просто сбежала от вечной депрессии матери, которая с каждым годом усугублялась, и от кошмаров Дианы, и практически прекратила всякое общение с Софи. Мартин же, несмотря на то, что ему всего десять, не намерен бросать мать и всячески пытается ей помочь, понимая, что она больна и что все стало гораздо хуже после смерти его отца (Билли Бёрк). И Ребекка, окончательно убедившись в мистической реальности Дианы, тоже возвращается домой.

Поначалу непонятно, кто такая Диана, почему она преследует Софи, что их связывает, и если на эти вопросы ответы, в конце концов, даются, то, что все-таки Диане нужно, оставляет некоторые неясности. В какой-то момент кажется, что она хочет, чтобы ее приняли в семью, но потом эта мысль отбрасывается. Убивать Мартина и Ребекку она вроде бы не планирует, по крайней мере, в начале, а потом это, будто, становится ее целью. Пунктирными стежками видная четкая дорожка – чем хуже себя чувствует Софи, тем сильнее становится Диана. И остается-таки вопрос, зачем ей становиться сильнее, ведь живой она все равно не станет, жестокого прошлого не исправит, подруги, которой она так жаждала в детстве, в лице своей жертвы не приобретет.

И гаснет свет

Действие фильма происходит, в основном, в доме, где живут Софи и Мартин. И это еще один непонятный момент. Ребекка уверена, что им надо сбежать из этого места, чтобы спрятаться от Дианы. Но ведь были моменты, когда та появлялась и в ее квартирке, и на текстильном предприятии, где работал отец Мартина. Она везде, где темнота, а темнота везде – и от нее невозможно скрыться.

Надо сказать, что полнометражный фильм получился у Дэвида Сандберга щекочущим нервы, но иногда возникает чувство, что ты смотришь ту же самую короткометражку, только повторенную несколько раз с разных ракурсов. Девяносто минут щелканья выключателем, напряженного вглядывания в темноту и ожидания, когда и как Диана нанесет удар. Здесь есть и скримеры, но они не просто неожиданно пугают – их ждешь, и вот это липкое ожидание, когда ты знаешь, что сейчас произойдет, но надеешься, что этого все-таки не случится, само по себе изматывает во время просмотра.

Продюсером фильма стал Джеймс Ван – в конце концов, его история и история Дэвида Сандберга похожи. В 2003 году он привлек к себе внимание короткометражной «Пилой», после чего снял на ее основе полный метр. С Сандбергом, как мы уже знаем, произошло то же самое. Вот только если первая «Пила» – уже почти легенда, имеющая многочисленные продолжения, с «И гаснет свет» такого не произойдет, хотя для одного раза, чтобы напугаться, фильм снят вполне добротно.

И гаснет свет


Редакция выражает благодарность компании «Caro Premier Film» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх