DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Балерина в кроваво-красном

Суспирия / Suspiria

Италия, 1977

Жанр: ужасы

Режиссер: Дарио Ардженто

Сценарий: Дарио Ардженто, Дарья Николоди, Томас де Куинси

В ролях: Джессика Харпер, Удо Кир, Алида Вали, Джона Беннетт

Похожие фильмы:

  • «Феномен» (1984)
  • «Черный лебедь» (2010)

 

Говорят, что Жан-Люк Годар на вопрос «Почему ваши фильмы так кровавы?» незамедлительно ответил: «Нет-нет, вы все напутали. Это не кровь, это — красное». Дарио Ардженто, судя по всему, придерживался того же мнения: не зря же один из его фильмов так и назван: «Кроваво-красное». Впрочем, сейчас будем говорить о другой его работе — «Суспирии», также известной как «Подозрение» или «Зловещее дыхание».

Героиня фильма — американская студентка, которая приехала учиться в престижную балетную школу, но обнаружила, что здесь происходит что-то странное: в день ее прибытия гибнет исключенная из академии студентка, и эта смерть не станет последней…

Впрочем, не обращайте внимания на пересказ сюжета — здесь он не слишком интересовал даже авторов фильма. Да, номинально есть загадка, есть тайна, которую героиня разгадает… Но все это неважно. Пересматривая сейчас этот фильм Ардженто, понимаешь, что это по сути никакой не фильм ужасов. Это что-то вроде экранизации мистического сна — причем очень сюрреалистическая экранизация, место которой, скорее, рядом с фильмами Алехандро Ходоровски, чем Лючио Фульчи.

Достаточно сказать, что мы получим ответы далеко не на все свои вопросы. Да и мотивация героев иногда, мягко говоря, натянута: очень показательна в этом плане сцена общей ночевки. Подруга говорит главной героине: «Преподаватели солгали. Они не ушли. А за ширмой спит сама директриса»… И у обеих девушек в этот момент такие большие и испуганные глаза, словно директриса — как минимум, Джек-Потрошитель. На самом деле — особых оснований бояться этой женщины, с точки зрения зрителя у них нет: обычная «суровая, но справедливая» начальница. Ее играет, к слову сказать, Джоан Беннетт, известная по одной из главных ролей в культовом сериале «Мрачные тени».

Всю суть «Суспирии» можно выразить в одном предложении: это довольно слабый фильм ужасов — не страшный, не натуралистичный — но это очень хороший фильм. Следить, как Ардженто выстраивает кадр, подбирает точки для съемки, как выставляет освещение — и наслаждаться той атмосферой, которая возникает на экране — вот подлинное удовольствие от «Суспирии», перекрывающее и сюжет, и логику характеров и все остальное. К тому же, все это сопровождается зловещей музыкой группы Goblin, которую эти завсегдатаи фильмов Ардженто записали совместно с самим режиссером.

Забавно, кстати, что номинально эта картина открывает так называемую трилогию «Трех матерей» — но о самих матерях мы узнаем только в следующем фильме цикла, «Преисподняя». Впрочем, первый фильм с продолжениями связан не слишком сильно.

«Суспирия» — почтенная киноклассика, которая совершенно не вписывается в темпы и ритмы современного кино, но прекрасно смотрится до сих пор. Если, конечно, вы сможете настроиться на ее волну.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)