ГОЛЕМ

Тьма в кино. Пересматриваем классику

читать
«Салемские вампиры» входят в список «500 лучших фильмов ужасов» по версии пользователей сайта IMDb. Наряду с «Техасской резней бензопилой» и «Полтергейстом», «Салемские вампиры» стали одним из лучших фильмов ушедшего из жизни 26 августа Тоуба Хупера, его значимым вкладом в развитие жанра и подарком всем любителям Стивена Кинга. Подробности – в обзоре фильма от Ирины Беловой.
читать
Джордж Ромеро известен, прежде всего, по ряду зомби-лент. В первую очередь, по двум признанным шедеврам — «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов». Однако в его творчестве есть и другие примечательные работы, в которых Ромеро так же, как и в своих зомби-фильмах, приспосабливает хоррор-сюжет к серьезному содержанию. Фильм «Темная половина» — редкая умная работа на основе страшилки Кинга, где неспешное действие дает возможность лучше познакомиться с героями, проникнуться их бедами.
читать
«Ночной полет» снят по одноименному рассказу Стивена Кинга и строго придерживается канвы своего бумажного прототипа. Хотя в прокате картина с треском провалилась (американский зритель пожелал оплатить лишь одну восьмую от затраченного на производство фильма миллиона долларов), кино вышло, как сейчас принято говорить, годное. Это классический продукт своего времени, все сделано в лучших традициях 90-х годов и в наше время смотрится хоть и не очень натурально по части спецэффектов, но все же более чем достойно.
читать
Экранизации романов Стивена Кинга давно уже стали практически самостоятельным культурным явлением. Не всегда они выходят удачными, но почти никогда не проходят незамеченными. А зачастую, как это случилось и с фильмом «Мгла», вокруг них вспыхивают жаркие споры, в которых без счета ломают копья те, кому по нраву книга-первоисточник, и сторонники воплощения на экране. С момента выхода «Мглы» прошло уже десять лет, страсти давно улеглись, и в юбилейный для ленты год можно спокойно разобраться в ее плюсах и минусах.
читать
«Безумец» – это яркий (и редкий) образец стильного слэшера, украшенного отличным электронным саундтреком и хорошими актерскими работами. Перед нами достойный представитель первой волны слэшеров, возникшей на почве успеха карпентеровского «Хэллоуина». Этот фильм стал единственной режиссерской работой Джо Джианнона, и сегодня Андрей Волков подготовил обстоятельный обзор этой самобытной картины.
читать
Сюжет фильма «Эквинокс» о злоключениях молодежи в лесу, контролируемом силами тьмы, позднее лег в основу многих культовых работ в жанре хоррора. Фильм этот снимался в конце 60-х по рассказу Марка Томаса МакГи, который вместе со своим другом Джеком Вудсом и решил его экранизировать. Его снимала группа энтузиастов, для многих из которых «Эквинокс» стал единственной работой в послужном списке. Тем не менее, фильм этот достоин внимания, а подробности – в обзоре от Ирины Беловой.
читать
«Финальный террор», также известный в нашей стране под названиями «Последний террор», «Последний ужас» и «Финальный ужас», относится к той категории слэшеров, которые можно условно назвать «лесными» по их основному месту действия. На сегодняшний день фильм выглядит простовато, однако он может порадовать любителей жанра нетривиальным подходом к персонажам, черным и уместным юмором, а также красивыми видами природы. Подробности – в рецензии от Ильи Бессонова.
читать
«Ритуалы» – это триллер, который сейчас с полным правом можно назвать классикой жанра, хотя он и не снискал любви массового зрителя. Это фильм о компании друзей, отправившихся на отдых в глушь и попавших в большие неприятности. Герои фильма – взрослые, состоявшиеся в жизни люди, врачи, успевшие побывать на войне. Современному зрителю это может даже показаться странным, но «Ритуалам» такие персонажи идут только на пользу. Подробности – в обзоре фильма от Валерия Лисицкого.
читать
Главный герой фильма «Некромантик» Роберт работает в клининговой компании, убирающей места происшествия. Эта работа стала для него настолько привычной и даже любимой, что он притаскивает домой различные «сувениры», а затем складывает в банки. Его девушка Бетти разделяет его нездоровый интерес. Однажды Роберт привозит домой целый труп, полуразложившийся, недавно выловленный его бригадой из болота... О дебютной полнометражной работе Йорга Буттгерайта рассказывает Андрей Волков.
читать
«Одержимая» – это авторское и, скорее всего, очень личное кино. Для массового зрителя артхаус в большинстве случаев ассоциируется с чем-то непонятным и заумным. Но картина Анджея Жулавски не отталкивает своей запредельностью. Происходящее на экране понятно. Два часа экранного времени пролетят довольно быстро, режиссер не затягивает повествование долгими планами. Безумие всегда на первом месте, и оно не заставит зрителя скучать. Другой вопрос – авторский символизм. Он есть, и разгадать его непросто.

⇧ Наверх