ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

Тьма в кино. Пересматриваем классику

читать
Добрая тетушка Ру очень любила свою дочь Кэтрин, которая умерла еще в детстве. Каждое Рождество она приглашала к себе на праздничный ужин самых послушных детей из приюта. Однажды к ней попадают брат с сестрой, Кристиан и Кэти, которые тайком пробрались в повозку, везущую детей на Рождество. Добрая тетушка разрешила им остаться, ведь Кэти так похожа на ее дочь, а затем решила оставить девочку у себя. Хотя Кэти не против, но Кристиан помнит сказку «Гензель и Гретель»... Рассказ о фильме «Кто прикончил тетушку Ру?» подготовила Ирина Белова.
читать
«Дядя Сэм» — на первый взгляд, весьма простой фильм. Режиссер как будто заигрывает с молодежной аудиторией, переделывая сюжет «Маньяка-полицейского» под слэшер. Только вместо стража порядка тут мертвый солдат, восставший, чтобы покарать жителей маленького городка за «неамериканский» образ жизни. Это последняя работа известного американского постановщика Уильяма Лустига, который в дальнейшем отошел от режиссерской деятельности. Рассказ о фильме подготовил Андрей Волков.
читать
Если идея, лежащая в основе сюжета фильма «Воскрешение» показалась вам знакомой, то вы абсолютно правы. Хватит буквально нескольких минут, чтобы понять, что создатели не то, чтобы вдохновлялись финчеровским шедевром, а прилежно смотрели «Семь» по n-му разу, выписывая основные находки в толстые общие тетрадки, похожие, конечно же, на журналы Джона Доу. И внезапно получилось так, что фильм, не имеющий ни одной оригинальной черты, вышел вполне достойным просмотра сразу по нескольким причинам. Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.
читать
И по прошествии многих лет «Черное Рождество» остается хорошим фильмов ужасов, пусть неизбежно старомодным, но доказывающим, что классические устрашающие приемы работают всегда, и по сей день не претерпели кардинальных изменений. Для современных хоррормейкеров «Рождество» – наглядное пособие по построению жуткого повествования без пресловутой шокирующей резни, которая активно культивируется в наши дни. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.
читать
Он вновь спасает мир…Ну, по крайней мере пытается. Да-да, крепкий орешек Брюс. Вот только антураж дьявольски необычен, да и Уиллис играет до одури странного чувака. Впрочем, стоит ли удивляться, если у руля талантливый хулиган Терри Гиллиам, фильмы которого по определению не могут быть «нормальными». «12 обезьян» – феерическая авторская картина, о которой одни скажут: «Какая чушь!» и не досмотрят до конца. Но другие вначале поплюются, потом втянутся, а с финальными титрами вымолвят: «Это просто чума!»
читать
Группа террористов проникает в здание ВОЗ в Женеве и разбивает сосуд с вирусом легочной чумы. Одному из террористов удается сбежать на поезде «Женева–Стокгольм», но он уже успел заразиться. В Женеву прибывает американский полковник Стивен Маккензи, ведь именно американцы оставили этот вирус на хранение в Женеве. Его задача – проследить, чтобы все свидетели утечки гарантированно замолчали. Поэтому поезд направляют к перевалу Кассандры, мост через который давно дышит на ладан. Рассказ о фильме «Перевал Кассандры» подготовила Ирина Белова.
читать
Горан Маркович не столь известен широкой аудитории, как его коллеги Эмир Кустурица, Душан Макавеев и Александр Петрович. Однако он один из видных представителей «чешской школы» и с успехом работал как в документальном, так и в игровом кино. Маркович всегда был сторонником разноплановости в творчестве, и в его фильмографии присутствуют работы самых разных жанров. Вот и «Натуральная оспа» скорее триллер, ведь режиссер уделяет внимание не только драматическим перипетиям сюжета, но и саспенсу.
читать
«Куджо» – это роман, о котором стыдно не знать. Одна из знаковых книг Стивена Кинга, написанная в необычной для него манере, но полюбившаяся очень многим читателям. Глубокая история, в которой нашлось место и любовной драме, и интриге, и леденящему душу ужасу… Смогла ли экранизация повторить этот успех? Рассуждениями на этот счет делится Валерий Лисицкий.
читать
Хотя сегодня фантастические блокбастеры ассоциируются, в первую очередь, с американским кинематографом, в 60-х годах прошлого века ситуация была несколько иная. Первый полет человека в космос вдохновил советских режиссеров на создание фильмов, превосходивших по уровню съемки и спецэффектов голливудскую фантастику. В итоге нередко американские фильммейкеры просто вырезали фрагменты советских картин и вставляли в свои работы. В их числе и «Кровавая королева» Кёртиса Харрингтона, рассказ о которой подготовила Ирина Белова.
читать
Человечество еще со времен Герберта Уэллса не ждало от встречи с инопланетным разумом ничего хорошего. Во многом в этом привычном сейчас фантастическом сюжете реализовался древний страх человека перед представителями чужого племени. Вот и режиссер Гарри Бромли Девенпорт, в противовес гуманистической фантастике Стивена Спилберга, был убежден, что инопланетяне заинтересованы в людях исключительно как в подопытных свинках. Весьма не новая трактовка, но в фильме «Экстро» она получила действительно достойное воплощение.

⇧ Наверх