DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Блэйд против пришельцев

Возвращение / The Recall

Канада, 2017

Жанр: ужасы, фантастика

Режиссер: Мауро Борелли

Сценарий: Сэм Эктон Кинг, Реджит Кейонара III, Тедди Винн

В ролях: Уэсли Снайпс, АрДжей Митти, Лаура Билгери, Джедидайя Гудакр, Нико Пепадж и др.

Похожие фильмы:

  • «День независимости» (1996)
  • «Ловец снов» (2003)

Возвращение 

Скажем сразу, что все кино – сплошная обманка. Первое впечатление, которое у вас появится после взгляда на весьма заманчивую обложку и просмотра первых пяти минут, окажется полнейшей неправдой. Даже заголовок этой рецензии имеет своей целью заманить читателя. Но обо всем по порядку.

Сюжет начинается весьма банально. Группа друзей (три парня и две девушки) решает отправиться на выходные в загородный домик отдохнуть, повеселиться и просто расслабиться. Но с релаксом вышла незадача: сначала выясняется, что их соседом оказывается сумасшедший охотник-громила, а потом и вовсе ночью к ним заявляются пришельцы, которые, если верить новостям, похищают людей. Теперь героям вместо отдыха предстоит провести долгую ночь в лесу, полном ужасных существ…

Согласитесь, что кино отдаленно напоминает знаменитую экранизацию Стивена Кинга «Ловец снов», разве что героями оказываются молодые люди, а пришельцы не размножаются с помощью красной пыли. Впрочем, лучше б размножались, потому что вслед за, еще раз повторимся, банальной завязкой скрывается весьма нетипичная история. Ведь не зря сценарием занимались аж 3 человека. Это первая обманка. Но не подумайте, что такой внезапный поворот послужит плюсом. Нет, нет и еще раз нет.

Возвращение 

Ожидаете саспенса? Выживания среди полчища внеземных тварей с обилием экшена? Увы, не завезли. Скромный бюджет позволил лишь расплывчато показать кожаный инопланетный костюм местных статистов где-то на заднем плане или в очень затемненных кадрах. А в остальном мы вынуждены лицезреть нелепые и очень наигранные перепалки между героями, невнятную и весьма затянутую беготню по лесу, а затем не менее затянутые посиделки в укрытии. Согласитесь, звучит не очень интересно, но выглядит все это еще хуже.

Впрочем, не все так плохо, и зрители, сумевшие высидеть первый час, будут вознаграждены. Последние полчаса сценарий делает резкий скачок, перенося нас из хвойного леса… на космический корабль. А дальше начинается очень недурная научная фантастика, хоть и откровенно малобюджетная. Разумеется, очень недурная на фоне того, что творилось в первой половине фильме. Кстати, судя по всему, авторы в тот момент вдохновлялись «Матрицей» (чем именно, смотрите сами, но отсылки очень явные).

Поначалу будет казаться, что хоть на корабле авторы наградят саспенсом или экшеном в духе компьютерной игры «Prey» (2006), но нет. Вместо этого сценаристы подают нам весьма необычный сценарный ход, полный личных переживаний главного героя, непонятных экспериментов и галлюцинаций. И все это для того, чтобы привести к весьма и весьма необычной концовке. Предугадать ее с первых минут сложно, так что эффект неожиданности проявляется в полной мере. Сам финал оставляет после себя странные ощущения. Вроде бы, и получилось здорово, неожиданно, небанально, но есть ощущение, что точка в истории не поставлена. Все, что мы видим, очень длинное многоточие. Но назвать концовку неудачной при всем этом просто не поворачивается язык.

Возвращение 

Еще одна обманка кроется в обложке. Что мы видим? Крутого Уэсли Снайпса в дробовиком. А значит, мы ждем крутого экшена с участием старика Блэйда. Но нет. Сам персонаж Уэсли хоть и получился крутым, как и ожидалось, но в то же время для общего сюжета он не несет какого-либо смысла, разве что, в середине фильма выдает весьма интересную (хотя и банальную) сценарную теорию относительно пришельцев и их отношения к нашей планете. Все остальное время Уэсли злобно ухмыляется, дерзит героям и радостно лезет в любую драку. Но если посмотреть на него со стороны общего сюжета, то получается, что персонаж этот абсолютно лишний. Словно авторы наняли актера исключительно для того, чтобы привлечь фанатов. Персонаж не раскрыт, его «крутость» вторична и неинтересна, да и пропадает он из истории так же внезапно, как и появляется. Остается лишь надеяться, что Снайпс рано или поздно сменит агента и вернется в нормальные фильмы.

Подводя итог, уместно задаться вопросом, а стоит ли вообще рекомендовать этот фильм? С одной стороны, перед нами очень скучный, вторичный малобюджетный фильм с отвратительной актерской игрой (кроме Снайпса, конечно). А с другой, вторая половина (точнее, третья треть) неожиданно оказывается интересной и тащит за собой не менее интересную концовку. Если хотите снова взглянуть на старика Блэйда и вообще посмотреть, в какую сторону крутится малобюджетная фантастика, то пожалуйста. А если ждете чего-то сверхкрутого, то лучше пересмотрите «День независимости».

Возвращение 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)