DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Блэк-метал сталелитейного завода

 Исполнитель: MZ.412

Альбом: Ulvens Broder

Год выхода: 2018

Стиль: black industrial

Лейбл: Cold Spring

 MZ.412

Когда речь идет об экстремальной музыке, то клише «не для слабых духом и сентиментальных ушей» звучит довольно часто, но к нашим сегодняшним фигурантам оно относится как нельзя лучше.

Хенрик Нордваргр Бьёркк (или как там по-русски правильно записывается Henrik Nordvargr Björkk) – один из самых плодовитых авторов в рамках индастриэл, создатель бессчетного числа проектов, среди которых MZ.412 – пожалуй, наиболее известный и одиозный. В те времена, когда дэстеры и блэкстеры увлеченно выясняли, кто из них правильнее любит Сатану, он скрестил dark ambient, industrial и тот самый, холодный и яростный скандинавский блэк – и получил black industrial, стиль, который грузит и угнетает слушателя, наверное, даже сильнее, чем японский нойз или обычный пауэр электроникс. При этом, на первый взгляд, ее не назовешь особенно яростной: низкочастотные гудения, зловещие голоса… ну, мало ли где мы слышали нечто подобное? Тем не менее, у этого коллектива не отнять собственного, ни на что больше не похожего звучания и способности создать крайне давящую атмосферу. Что, разумеется, не помешало коллективу обзавестить немалым числом преданных фанатов.

MZ.412 скоро исполнится тридцать лет, а последний их студийный альбом выходил в 2006 – с тех пор, правда, появлялись концертные записи. Тем не менее, обещано возвращение легенды с новым материалом – а пока нас дразнят миниальбомом с тремя композициями.

Первая композиция начинается как довольно типичный саундтрек к фантастическому ужастику: чему-то типа «Терминатора» - жирные, угрожающие басы, жутковые звуковые эффекты. Позднее к этому добавляется пафосный, милитаристский ритм – а потом, под эту маршевую поступь, композиция обрастает все большим количеством звуковых слоев, становится все более захватывающей – пока плавно не переходит в следующую. «Отец Несозданный» по началу тоже кажется спокойным, почти дарк-эмбиентным – но постепенно начинает обрастать звуковыми ландшафтами откровенно нойзового свойства. При этом, несмотря на интенсивность звучания, он так и не становится по-настоящему яростным – эта особенность стилистики MZ.412 всегда здорово озадачивала правоверных блэк-металистов.

Главным сюрпризом мини-альбома, впрочем, стал последний трек: на нем нас поджидает гостевой вокал Томаса из «Ordo Rosarius Equilibrio»: его спокойная декламация, напоминающая некий мистический ритуал или молитву, отлично оттеняет индустриальный звуковой кошмар, создаваемый MZ.412. Без этого голоса композиция стала бы более свирепой, возможно, самой экстремальной на диске, но, одновременно, и гораздо более прямолинейной.

Словом, для поклонников подобной стилистики, мини-альбом вышел отличной «заманухой»: судя по всему, участники культового коллектива не изменили своим классическим работам, но и не стали с пафосным видом повторять пройденное.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)