DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Быть Монстром

Carrion

Дата выпуска: 23 июля 2020

Страна: Польша

Жанр: платформер

Разработчик: Phobia Game Studio

Издатель: Devolver Digital

Платформы: ПК, XBox One, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • BUTCHER (2016)
  • Dead Cells (2018)
  • Blasphemous (2019)
  • Как правило, в большинстве игр — даже задолго до возникновения первых компьютеров — за редкими исключениями в качестве ролевой модели берется исключительно положительный персонаж. Так уж повелось, что людям хочется отождествлять себя с отважными рыцарями, мудрыми волшебниками, бесстрашными ковбоями или благородными космодесантниками. Одним словом, главный герой так или иначе будет причастен к тому, чтобы наносить добро и причинять справедливость, такова идеалистическая модель, заложенная обществом и самими нормами морали и нравственности. Даже если персонаж порой переступает рамки общественных законов и играет “не по правилам”, в большинстве случаев он все равно движим некими благородными порывами и является так называемым «антигероем» – подобные образы в последнее время становятся все более популярными в литературе, кино и игровой индустрии. А ребята, играющие за «темную» сторону, неизменно оказываются по ту сторону баррикад, играя роли противников и пушечного мяса для превозмогающих «доброделов». Но ведь у каждого есть темная сторона, подавленная и жаждущая вырваться и проявить себя. Эдакий мистер Хайд, твердо знающий, что «хорошими делами прославиться нельзя». Так почему бы ему в терапевтических целях не дать временно выбраться на свободу, хотя бы в безопасных рамках киберпространства, и не учинить немного кровавых злодейств (дедушка Фрейд наверняка бы одобрил)? Наверное, в схожем ключе мыслили ребята из небольшой инди-студии Phobia Game под крылом культовых Devolvers, создавая свой новый «реверсивный хоррор». И если вы по каким-то причинам недолюбливали физику, химию, биоинжинерию, белые халаты, высокие технологии и секретные правительственные эксперименты — пришла пора насладиться хрустом костей и потоками крови всех этих ничтожных людишек, копошащихся в своих тайных научных комплексах. Monsters lives matter! Приготовьте свои тентакли, ложноножки и кислотные железы — и добро пожаловать в «Carrion»!

    Да, да, наконец-то нам дали в руки управление не каким-нибудь унылым кожаным ублюдком, а самой настоящей машиной смерти, состоящей из зубов, когтей и кровавой биомассы неизвестного генеза. В целом наше чудовищное альтер-эго похоже на незаконнорожденное чадо лавкрафтианского протошоггота с тварью из карпентеровского «Нечто» и инопланетного паразита из фильма «Живое». Впрочем, разработчики не особо стараются скрыть источники своего вдохновения, и это прекрасно. Начинаем мы в глубоких застенках какого-то сверхсекретного научного комплекса, из которого произошла утечка биоматериала (то есть нас). Однако на вопросы, что это за комплекс, где он находится и какие именно богомерзкие эксперименты там проводились, ответов никто не даст. Вообще сюжет здесь играет настолько вторичную роль, что как такового его попросту нет. Есть лишь голодный разъяренный клубок щупалец и многоуровневая подземная тюрьма — возможно, специально созданная для пленения этой твари, — из которой нам любой ценой нужно вырваться на свободу, чтобы успеть своим появлением с помпой завершить полный сюрпризов 2020-ый год. Шутка, надеемся. А если серьезно, давненько нам не давали с таким смаком и упоением изничтожать представителей рода людского. Но обо всем по порядку.

    Геймплейно «Carrion» представляет собой почти классическую пиксельную метроидванию с несложными головоломками и несколькими оригинальными для жанра находками. Весь секретный комплекс поделен на определенное количество уровней-отсеков, которые нам поэтапно предстоит пройти на пути к свободе. На каждом уровне есть энное количество непреодолимых препятствий в виде наглухо законопаченных дверей и шлюзов, управляемых специальными терминалами и рычагами. Наша задача — плавно перетекать, оставляя кровавые следы собственной кожной секреции и кишок попавшихся под горячее щупальце беспомощных ученых и чуть менее безобидной вооруженной охраны, от одного рычага к другому, открывая новые ворота и шлюзы на следующий уровень. В этом нашему желеобразному другу помогут встречающиеся на пути образцы биокода, позволяющие мутировать и приобретать новые способности. В применении и комбинировании этих способностей и кроется львиная доля очарования «Carrion». Наш монструозный питомец со временем приобретает возможность становиться невидимым для персонала и лазерных охранных систем, плеваться паутинообразной субстанцией (позволяющей временно выводить из строя людей и дронов и активировать рычаги на расстоянии), таранить непрочные заграждения, стрелять иглами, брать под контроль разум охраны, превращаться в клубок юрких червей при контакте с водой, и тому подобные грязные трюки. Причем доступны далеко не все способности разом, и выбор их зависит от размеров нашей животины. Накапливая биомассу путем пожирания человеческой плоти, существо становится крупнее и сильнее, но неповоротливее, и теряет доступ к ряду улучшений, заменяя их другими. На каждом уровне обычно находится специальный резервуар с питательным составом, где тварь может отделить часть биомассы, законсервировав ее в специальном коконе, и налегке отправиться проходить по стелсу очередную задачку с труднодоступным рычагом, затем вернувшись за заначкой и проломив всем черепа своей подросшей тушей.

    Впрочем, иные представители человеческой расы и сами не прочь дать прикурить распоясавшемуся «чужому», причем порой буквально. Как и в нетленке Карпентера, наша кровожадная тваринушка имеет серьезную слабость к огню и горит, как кучка сухих листьев. Поэтому стоит избегать прямого столкновения с охраной с огнеметами, впрочем, как и с энергетическими щитами, да и просто с огнестрельным оружием в руках, а также назойливых летающих дронов, механических турелей и огромных ходячих управляемых роботов с пулеметами (привет погрузчикам из «Чужого»). Под шквальным огнем наша кровожадная туша тает, как эскимо в +40С, и приходится идти на ухищрения, чтобы растаскать противников по одному, благо возможных вариантов умерщвления супостатов дизайн уровней дает массу. Можно, как Бэтс в серии «Arkham», незаметно пролезть в канализационные желоба и убрать охранников по-тихому одного за другим, попутно пожирая их аппетитную плоть, можно, как в серии Hitman, подцепить, как удавкой, ничего не подозревающего кожаного ублюдка щупальцем сверху. Или просто сорвать с петель массивную металлическую дверь и зашвырнуть ее в толпу не ожидавшей такого поворота биомассы, благо многие предметы и элементы интерьера в игре интерактивны. В какие-то моменты игра действительно заставляет почувствовать себя хозяином гигантской неостановимой машины смерти, и это безумно весело, черт возьми.

    К тому же исполнено все в меру красиво и изобретательно. Анимация монстра просто роскошна – кровавая биомасса находится в постоянном движении, ощетиниваясь клубками щупалец и мерцая гроздьями чужеродных глаз, и оставляет после себя мерзкий кровавый шлейф. А еще очень забавно прилипает к объектам и стенам при перемещении, разветвляясь и зависая, как паучий кокон. А расчлененка навевает безумные ностальгические воспоминания по старенькой польской 2D-мясорубке «Soldat». Да и пейзажи порой выдают завораживающую для двухмерных задников картинку с видами огромного урбанистического мегаполиса или таинственных освещенных кислотными водорослями подземных гротов. Музыкальное и звуковое оформление тоже на высоте и создают густую атмосферу НФ-хоррора в лучших традициях.

    Но не стоит ждать от «Carrion» слишком многого. В ней вы не найдете ничего революционного, это типичная инди-метроидвания, созданная исключительно ради фана и развлечения игрока и никаких иных целей перед собой не ставящая. И за те пять-шесть часов, что занимает ее прохождение, она с этим отлично справляется. Да, в ней практически полностью отсутствует какой-либо осмысленный сюжет, и мы даже не упомянули о трех коротких эпизодах, в которых нам дают управлять ученым, ищущим нашу лабораторную ошибку, потому что смысла в них практически нет. Дизайн уровней откровенно слабоват и в них можно легко заблудиться, при том что карту разработчики предусмотреть забыли. А геймплей построен на последовательном повторении одних и тех же действий. Да и ИИ противников оставляет желать много лучшего. Но игра вовремя подкидывает геймеру очередные улучшения и типы врагов, словно новые игрушки капризному ребенку, и не дает откровенно заскучать. Да и в каком другом проекте вы сможете взять на себя управление гигантским кровожадным биомутантом, которому дали полный карт-бланш крушить и уничтожать все на своем пути? То-то же.

    Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью говорить о том, что «Carrion» – вполне неплохое и оригинальное по сеттингу и подаче материала бодрое развлечение на один вечер. Не больше и не меньше. Поэтому приготовьте свои щупальца, пасти и желудки – пора выйти на охоту и показать этим зарвавшимся людишкам, где Нечто зимует. Ням-ням.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)