DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Чужой среди своих

Прошел год после выхода «Half-Life», перевернувшего мир компьютерных шутеров от 1-го лица. Пока геймеры и критики носили игру на руках, Valve во всю занималась ее сетевой составляющей. В то же время издатель Sierra дала «добро» начинающей студии Gearbox на создание официального спин-оффа, дабы оставить популярность HL на должном уровне, а заодно и расширить элементы вселенной. Для директора студии Рэнди Питчфорда это был уникальный шанс снова заявить о себе на игровом поприще. После работы в 3D Realms, последующего увольнения и неудачной разработки незаконченной игры «Prax War» Рэнди цеплялся за любую возможность, лишь бы не остаться без работы. Таким образом, он и коллеги основали Gearbox и взялись за развитие HL. Результатом их плодотворных трудов стала «Half-Life: Opposing Force».

Главным ее достоинством была возможность раскрыть детали происходящего в оригинале от лица врага Гордона Фримена – капрала HECU Адриана Шепарда. Однако, несмотря на разные цели обеих сторон (Фримен пытался спастись, а HECU – уничтожить всех сотрудников Черной мезы), события сложились таким образом, что противостояние сразу же превратилось в объединение. Как? Будет рассказано чуть позже.

События игры стартуют с момента вторжения солдат в захваченный пришельцами комплекс Черная Меза. Не успел Адриан прибыть на место службы, как в результате крушения вертолета он оказался один. Вооружившись гаечным ключом, капрал пытался найти хоть кого-нибудь из своего отряда и сбежать из научного комплекса до того, как он будет уничтожен. Однако в простой, но опасный план вмешивается таинственный G-Man…

Несмотря на то, что сюжет не такой захватывающий, как в оригинальной игре (некоторые моменты и вовсе прямая копирка с HL), «Opposing Force» все же предлагает свое видение событий за счет расширения вселенной. Первым дополнением стала Раса Икс – инопланетные существа, прибывшие из альтернативной вселенной. Цели у них такие же, как у коллег из Зен: захватить всех и вся. Руководит ими огромный Геночервь, который, в отличие от Нихиланта, лично решил заявиться на землю обетованную. Пришельцы, как и положено, зеленые, чешуйчатые и очень глазастые (правда, повадки у них как у пришельцев из HL, но с примесью собственных возможностей). Сражение с ними на средней и высшей сложности нередко превращалось в настоящее испытание. К примеру, Шоковый солдат по тактике нападения сильно смахивал на Вортигонта, вот только стрелял он энергетическими зарядами, а также был весьма быстр и подвижен. Сразиться с двумя-тремя такими в узкой комнате смог бы не каждый. Или же Волтигор – огромная «тараканообразная» тварь с очень крепкой кожей. Мало того, что он всегда точно стрелял энергетическим лучом, так еще после смерти умудрялся взорваться.

Также вспоминается аналог «Тентаклей» – Пещерный червь. Чтобы его уничтожить, нужно было повторить цепочку событий из знаменитой главы «Blast Pit» HL – что-то подключить, что-то запустить – и вуаля. Но, в отличие от своего когтистого собрата, Червь не был слеп, прекрасно видел персонажа и атаковал практически всегда. Ах да, еще он был бессмертен, но его можно было оглушить.

Таким образом, используя частички наработок оригинальных монстров, Gearbox сделала представителей Расы Икс по-своему уникальными.

К слову, разработчики также расширили бестиарий основных противников. Так, знаменитые хэдкрабы научились превращать в зомби не только профессоров, но и солдат. А это означало повышенную сопротивляемость за счет крепкой брони.

Что касается атмосферы, то здесь весьма двояко. Беготня по темным коридорам, перестрелки с монстрами в канализациях, лабиринты офисов сопровождали только первые четыре уровня. Основными врагами здесь выступали старые добрые пришельцы. Но вторая половина – уже чистый боевик на открытом пространстве. Так как играли мы за «врагов Фримена», то стреляться приходилось с… элитным HECU. Да-да, речь идет о тех самых черных ниндзя. Они раздражали вас в оригинале своей быстротой и точностью? Здесь такие попадались на каждом уровне всю вторую половину. Впрочем, чтобы игроку не было скучно, разработчики добавили возможность управлять целым отрядом солдат. Как и в командной сетевой игре, в распоряжении игрока могли быть пулеметчики, снайперы и даже медики, которые охотно делились аптечками. Подобный подход к прохождению с «ботами» Gearbox воплотит и дополнит спустя шесть лет в «Brothers in Arms: Road to Hill 30».

Чтобы сделать перестрелки более разнообразными, Gearbox также пополнили арсенал. К примеру, уже на первом уровне персонаж мог бегать с Desert Eagle с лазерным прицелом, повышающим точность. Под конец доставался настоящий пулемет с бешеной отдачей и до ужаса ограниченным количеством патронов. А такие орудия, как монтировка и арбалет, заменялись гаечным ключом с весьма полезным ножом и снайперской винтовкой (поверьте, на одиннадцатом уровне без него как без рук). В дополнение: весьма оригинальный агрегат – «Пушка смещения», позволяющая телепортировать игрока на небольшой островок на Зен, где можно было разжиться боеприпасами и аптечками; и ручной барнакл, с помощью которого можно было преодолеть небольшие промежутки уровней (по сюжету).

Пару слов о мультиплеере. В довесок к существующим в HL режимам, Gearbox добавила и новый – «Capture the Flag», где представители Black Mesa и HECU сражались за захват территории. Как ни странно, в него интересно сыграть и сейчас.

Двенадцать напряженных уровней, два босса и непрекращаемое напряжение – вот так можно вкратце охарактеризовать «Opposing Force». Настоящее дополнение с большой буквы! Подобно Valve, Gearbox выстрелила громкой игрой, тут же став своеобразным «крестным отцом» для серии. Именно в это время студия занялась портированием HL на PlayStation 2 (удачно), на Dreamcast (неудачно, но полурабочие билды стали объектом многочисленных коллекционеров), разработкой следующего спин-оффа «Blue Shift» и «Decay». Несмотря на значительный вклад в развитие серии, в дальнейшем Valve всячески открещивалась от их канонов. Таким образом, в последующих частях никто никогда не упоминал ни Адриана, ни Расу Икс. И увидим ли мы их когда-нибудь, знает только Valve.

Как бы то ни было, многие фанаты до сих дней любят помахать не только монтировкой, но и гаечным ключом.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)