DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Демейк реальности

Демоник / Demonic

Канада, 2021

Жанр: ужасы

Режиссер: Нил Бломкамп

Сценарий: Нил Бломкамп

В ролях: Карли Поуп, Крис Мартин, Майкл Роджерс, Натали Болтт, Терри Чен, Кэндис Макклюр, Джейсон П. Тремблей, Кинтон Бойкслер, Дерек Верстиг, Крис Фроз

Похожие фильмы:

  • «Клетка» (2000)
  • «Заклятие 3: По воле дьявола» (2021)
  • «Синистер» (2012)

Жизнь Карли в подростковом возрасте перевернулась раз и навсегда. Тогда, 20 лет назад, ее мать Анджела сожгла дом престарелых, в котором работала, и отравила прихожан местной церкви, среди которых была бабушка Карли. В целом на счету женщины более 20 убийств, за что ее упекли за решетку до конца жизни.

С тех пор героиня ни разу не видела свою мать. С друзьями детства она тоже практически не видится: подруга вечно в разъездах по работе, а лучший друг Мартин в какой-то момент сам едва не свихнулся, пытаясь найти логичное объяснение поведению Анджелы. Но однажды с Карли связывается прогрессивное и перспективное научно-исследовательское учреждение, сотрудники которого просят девушку принять участие в эксперименте. Дело в том, что мать Карли в тюрьме непрерывно наносила себе увечья. Со временем их масштаб становился все опаснее, что привело в итоге к черепно-мозговой травме и подобию комы.

Анджела полностью парализована, но ее сознание все еще функционирует. Ученые предлагают Карли при помощи экспериментального оборудования погрузиться в сознание матери — так девушка сможет поговорить с ней и, возможно, выяснить, что же толкнуло ее на страшные преступления. Однако разум убийцы скрывает куда более опасные тайны, чем простые признания.

Режиссер и сценарист Нил Бломкамп громко выстрелил в 2009 году своим «Районом №9». Остросоциальная научная фантастика настолько полюбилась критикам, что картину номинировали на премию «Оскар» в четырех номинациях, включая «Лучший фильм» и «Лучший адаптированный сценарий». Последнее особенно важно, ведь в основу легла короткометражная лента «Выжить в Йобурге», авторство которой также принадлежит Бломкампу.

К сожалению, развить успех в полной мере начинающий талант не смог: две последующие картины — «Элизиум: Рай не на Земле» и «Робот по имени Чаппи» — не произвели фурора. Возможно, дело в том, что Бломкамп продолжал придерживаться одной и той же стилистики социальной фантастики ближнего прицела и качественного, но однообразного визуального стиля. Снижающаяся теплота приема и, что куда важнее, кассовые сборы привели к тому, что Бломкампа, мягко говоря, перестали ценить продюсеры. Один за другим отменялись его потенциальные проекты, включая перезапуск «Робокопа» и полноценное продолжение «Чужих» Джеймса Кэмерона — с Рипли, Ньют и капралом Хиксом.

Но Бломкамп не унывает. На собственной студии Oats Studios он снимает несколько качественных короткометражек на различные темы, жанр их варьируется от научной фантастики до хоррора. Эти работы должны были стать отличным рекламным подспорьем и вернуть режиссёру значимость в глазах продюсеров. Однако, вместо приглашения к новым проектам режиссер задумывается о постановке относительно камерного, дешевого фильма ужасов, который сможет легко отбиться в прокате.

Результатом размышлений стал «Демоник» — ужастик, снятый практически в полной секретности в разгар пандемии. Получилось ли у Бломкампа пойти по стопам создателей «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления», сняв прибыльный франчайз? Вряд ли. Даже в таком нишевом жанре, как «шаблонный ужастик», он остается верен себе и впихивает нечто, выбивающееся за рамки клише и стереотипных сюжетных твистов.

Конкретно в этом случае новаторством стали сцены погружения в сознание Анджелы, выполненные в интересном визуальном стиле, частично похожем на ротоскопирование, а частично на motion capture с графикой уровня первой PlayStation. Эти сцены смотрятся свежо и оригинально, на них кино вполне могло выехать. Проблема в том, что их крайне мало, буквально по пальцам пересчитать можно. К тому же они непродолжительны, а вся интрига раскрывается очень быстро, после чего начинается более приземленный и предсказуемый хоррор уже в обыденной реальности.

Увы, за пределами воспаленного сознания ничего интересного не происходит. Фильм получился насквозь банальным и дешёвым. Он дразнит аппетит уникальной фишкой, но впоследствии ее практически не использует. И это весьма печально, так как интерес вызывает именно идея с погружением — сопереживать очередным безликим и картонным персонажам в крестовом походе против очередного безликого и невыразительного зла попросту скучно. Куда как интереснее вглядываться в пискельное ретро, гадая, что же может скрывать больной разум.

К сожалению, «Демоник» не удовлетворяет спроса на оригинальность, которую сам же предлагал в трейлерах. Но даже абстрагировавшись от завышенных ожиданий, можно получить максимум совершенно проходное кино. Спасибо, что не треш категории Б, но все же Нил Бломкамп может лучше.

Короткометражки не дадут соврать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)