DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Девятка из Айовы снова в деле

Исполнитель: Slipknot

Альбом: Vol. 5: The Gray Chapter

Жанр: trash metal, groove metal, alternative metal

Выпускающий лейбл: Roadrunner Records

Дата выхода: 21 октября 2014 г.

Slipknot

Наверное, не найдётся такого фэна тяжёлой музыки, который не слышал бы о «Slipknot». За девятнадцать лет своего существования этот бой-бэнд из штата Айовы продал 25 миллионов копий своих дисков по всему миру, неоднократно занимая верхушки рок- и метал-чартов на радио, и удостоившись всевозможных тематических наград, в том числе и «Грэмми».

Этот коллектив отличается от других хотя бы составом, который насчитывает девять (!) участников, из которых двое - диджеи (!!), а трое - ударники (!!!). До 2004 года перкуссионист Шон Крэхан и Крис Фен выполняли больше декоративные функции, заводя публику и всячески развлекаясь на сцене, что смотрелось весьма эффектно. К тому же, все участники коллектива носили пугающие маски, создавая, таким образом, своё лицо группы.

В 2004-м году «Slipknot» превзошли самих себя, записав альбом «Vol.3: The Subliminal Verses». У фанатов группы появилась возможность услышать инструмент каждого из участников, будь то железная бочка Крэхана, шумовые семплы или бэк-вокал одного из перкуссионистов. Кори Тэйлор, фронтмен коллектива, показал, что может не только кричать, но ещё и задушевно петь. Одним словом, группа достигла недосягаемой высоты... которую не смогла преодолеть уже на следующей пластинке, «All Hope Is Gone».

Начиная с 2010 года в карьере «Slipknot» началась чёрная полоса. Один из основателей бэнда, басист Пол Грей, умер. Барабанщик Джои Джордисон покинул группу. Среди фанатов начались толки о том, что без двух музыкантов «Слипы» будут уже не те. Тем не менее, оставшиеся участники смогли собраться вновь. И выпустить новый, пятый по счёту, альбом под названием «The Grey Chapter», посвящённый Полу Грею.

Slipknot

После «попсового» «All Hope is Gone» были опасения, что в дальнейшем «Slipknot» будут творить в русле традиционного хэви-метала, отдавая предпочтение чистому пению Кори и гитарным соло, которыми так изобиловала четвёртая пластинка. Но, сказался ли уход Джордисона или мужики решили тряхнуть стариной, а может просто решили, что хитов в музыкальной обойме у них и так достаточно, но «The Grey Chapter» близок по духу к корням группы. Тогда было меньше мелодики, зато больше драйва, шума, ярости, криков Кори и зубодробительных барабанных битов. Все это в должном количестве есть и здесь.

Тем не менее, слушая ранние записи группы, практически невозможно понять, что в ней играют перкуссионисты и диджеи: из всей электроники можно расслышать разве что скрэтчи, а звук дополнительных ударных нередко сливается с барабанной установкой. На этой пластинке звук отстроен идеально; стоит только прислушаться, и можно сразу расслышать удары Крэхана битой по металлической бочке, и различные шумовые эффекты, реющие поверх гитарных риффов. Вышеперечисленные достоинства – работа продюсера Грега Фиделмана и звукооператора Джо Барреси, которые провели с группой несколько месяцев, отбирая и микшируя материал.

Тех, кто ожидает от нового релиза традиции, заложенной в «All Hope is Gone», ждет легкое разочарование, ибо стоящих песен с задушевным мужским голосом здесь всего две. Первая – «The Devil in I» - похожа на лучшие песни «Stone Sour», сайд-проекта Кори Тейлора: лирические распевы разбавлены хэви-металлическими риффами. Впрочем, общее впечатление от песни скрасит видеоклип, где можно увидеть смерти музыкантов, кровавые и эффектные. Есть и тяжелая баллада «Goodbye», пробирающая до дрожи. Но «The Grey Chapter» по-настоящему выделяется именно своими «боевиками». Здесь безусловным хитом будет «Custer», а яростные выкрики «Cut, cut, cut me up, and fuck, fuck, fuck me up» еще войдут в золотой фонд цитат группы, наравне с «If you 555, I’m 666» и «People equal sh*t».

Не менее бодрящими окажутся «The Negative One»  и «Sceptic», два драйвовых трека, не дающие расслабиться ни на секунду. «AOV» выделяется быстрыми речитативными кусками в исполнении Кори, а «Lech» - сложным «математическими» проигрышами. Кому-то понравятся и «Sarcastrophe», и «Nomadic». Внимательные слушатели найдут пару-тройку самоповторов, но заострять на них внимание явно не следует. Есть и откровенно проходные темы, которые служат вступлениями или переходами к основным трекам – «XIX» и «Be Prepared For Hell».

Конечно, не обошлось и без недостатков. И самый главный из них – отсутствие Джои Джордисона. Заметно, что барабанщик Джей Вайнберг предпочитает простые ритмы, что поначалу режет слух. Новой пластинке отчаянно не хватает изощренности ударных, которая была в «The Blister Exists» и «Psychosocial».

Еще одной чертой релиза стало отсутствие хоть сколько-нибудь запоминающихся мотивов. «The Gray Chapter» не может похвастаться хотя бы даже одним хитом, и в этом плане мы имеем действительно «серый» альбом.

Впрочем, эти вехи нового творчества не так уж и важны. «Slipknot» решили вернуться к той музыке, которая помогла им завоевать первых поклонников – бескомпромиссной и нечеловеческой. Пусть каждому из них уже за 40, их музыка остается все так же по-молодому злой. А это значит, что несмотря на все жизненные трудности, группа не «сдулась», а вполне способна порадовать своих поклонников еще не одной главой из своей истории.

Slipknot

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)